Окружающий мир, 1в класс. кл. рук. Мальцева А.С.
Тема: Откуда в наш дом приходит электричество.
1. Цель: раскрыть роль электричества в быту.
Задачи: ● формировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;
● развивать речь, мышление, связную речь, память;
● воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметпые (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.
2. Орг. момент.
- Руки? - На месте !- Ноги?- На месте!- Локти?- У края! - Спина? - Прямая!
В начале урока раздаю карточки с изображением солнца и тучки для оценки работы на уроке. В конце урока дети показывают карточку: если все понятно, то карточку с изображением солнца, а если остались вопросы и нужно поработать еще то карточку с изображением тучки. А сейчас ребята покажите ту карточку какое у вас настроение в начале урока.
3. Тема урока: «Откуда в наш дом приходит электричество?» ( написать на доске и закрыть)
Ребята! Тему нашего урока Вы сможете назвать сами после того как я прочту а вы отгадаете Загадку:
По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет К дальним селам, городам Кто идет по проводам?
Светлое величество Это: (электричество) (слайд 1) Открываю доску. Читаю тему урока.
3. Теперь нам нужно определить учебные задачи.
- Я буду их читать , а вы выберете только те, которые подходят к теме урока.
--- Узнаем, что такое электричество.
--- Проследим путь электричества в наш дом.
--- Узнаем, какие растения растут на клумбе.
--- Будем учиться правильно обращаться с электроприборами.
--- Узнаем как появляются снег и лед.
Ребята какие уч. задачи не подходят для нашей темы урока.
4. А как нам помогает электричество? (ответы)
Задание 1 У вас на партах лежат картинки. Найдите на них пары предметов: которые использовали раньше и которые используют сейчас соедините линиями. Все соединили? Давайте проверим. (слайд 2)
5. Ребята! А что такое электроприборы?
Почему их так назвали? (слушаю ответы) т.к. они работают от электричества
Задание 2 Теперь ребята, выделите те приборы которые работают от электричества. . (проверка) (слайд 3)
Как же они называются? (электроприборы) Что это такое Электричество?
Электричество- это электрические заряды, очень маленькие частички, которые движутся в одном направлении. Электрические заряды вы можете наблюдать в природе когда сверкает молния. [Слайд 4]
А откуда электричество приходит к нам? Слушаю ответы (с гидроэлектростанции).
Электричество вырабатывается на гидроэлектростанциях. [Слайд 5]
На слайде вы видите гидроэлектростанцию. «Гидро-вода». Чтобы получить электричество на такой станции используется сила воды. (Вода падает с большой высоты и с большой скоростью приводит во вращение лопасти электрического генератора (машина для выработки электроэнергии)).
А как же электричество приходит к нам в дом? (слушаю ответы) (по проводам)
- Электричество приходит в наш дом по проводам. [Слайд 6]
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (отключить проектор)
Электрическая сила зажигает свет, нагревает утюг, заставляет работать пылесос, холодильник и мн.др. Чтобы электричество всегда было другом и помощником, надо запомнить несколько правил:
6. откроем учебник на стр. 62 и прочитаем совет мудрой черепахи.
7. - Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете? (по ходу развешиваю картинки)
1) никогда не берите электроприборы мокрыми руками.
2) не вынимай вилку дергая за шнур! Он может оборваться и оголить провод.
2) не прикасайтесь к оголенным проводам.
3) если ты заметил искру, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку скажи взрослым.
4) когда уходишь из дома не забывай выключать свет и электроприборы.
Показ картинок в бумажном виде:



8. РЕФЛЕКСИЯ: Итог урока.
- Итак, о чём мы сегодня говорили? Что нового узнали?
-Оцените свою работу на уроке. Кто старался на уроке поднимите карточку с изображением солнца. А кто старался но делал небольшие ошибки поднимите карточку с изображением тучки. Раздать листовки с опытами.