Просмотр содержимого документа
«Откуда в снежках грязь? , УМК "Школа России"»
Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»
«Откуда в снежках грязь?»
Настрой на урок
Тема урока
Откуда в снежках грязь?
?????
Ребята!
Однажды Вопросик спросил у меня « Откуда в снежках грязь?». А вы хотите узнать ответ на этот вопрос? Тогда проведём небольшой опыт. Нам понадобится…
Положите комочек снега в колбочку . Что произошло через некоторое время ? Какой стала вода? Почему? Профильтруйте воду.
Что получилось? Откуда в снежках грязь?
Очень много дыма, газов и копоти выбрасывают
в воздух фабрики и заводы. Всё это сначала находится в воздухе, разносится ветром на далёкие расстояния, а затем падает на землю. Зимой
эта пыль и грязь ложатся на снег.
ЗАВОДЫ
ПОЖАРЫ
Во многих странах автомобиль превратился в злейшего врага природы и самого человека. Автомобиль выбрасывает в атмосферу огромное количество вредных веществ. Жители крупных городов вместе с воздухом вдыхают
огромное количество ядовитых веществ.
МАШИНЫ
?????
Чему она рада?
Я, Злючка – Грязючка, снова с вами. Я – в дыме заводов. Я- в выхлопных газах автомобилей. Люблю, когда люди
загрязняют всё вокруг.
Откуда?
Я теперь понял, откуда в снежках
появилась грязь!
Что посоветуете заводам?
Пылеуловители
Очистные сооружения
Что посоветуете машинам?
РЕМОНТ
ТЕХОСМОТР
Что посоветуете заводам?
ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
ФИЛЬТРЫ
Сочините сказку
Путешествие Злючки-Грязнючки
Сказка
Жила-была Злючка-Грязючка. Очень любила она дым заводов и фабрик, выхлопные газы автомобилей, сточные трубы. А еще она любила путешествовать. Нравилось ей плавать по рекам, озерам и морям. Во время этих путешествий Злючка-Грязючка пачкала все, что попадалось на ее пути: растения и животных, воду и камни, даже людей, отдыхающих в этих местах. Узнали про Злючку-Грязючку ребята и решили ее остановить, запретить ей пачкать все вокруг. С чего начать? Решили ребята отправиться вслед за Злючкой-Грязючкой. Вышли из школы и увидели дымящие трубы заводов и фабрик. «Давайте поставим тут ловушки для дыма», — предложил кто-то. Так и сделали. Поймали Злючку-Грязючку. Посмотрели вокруг себя на улицах — кругом машины ездят, а из выхлопных труб вырывается дым и газ. «Нужны дорожные посты, на которых люди будут следить за машинами», — сказали ребята. Установили такие дорожные посты, задержали Злючку-Грязючку. Пошли ребята дальше. Шли-шли и пришли к реке. Вот бы искупаться! А в воде уже плавает Злючка-Грязючка, зовет их к себе. Как же она сюда попала? Присмотрелись ребята и увидели, что от ближайшей фабрики по трубе сливается в речку грязная вода. Построили тут очистные сооружения. Закрыли дорогу Злючке-Грязючке. Посмотрели ребята вокруг: белые облака бегут по голубому небу, зеленые леса и парки украшают Землю, прохладные чистые реки манят к своим берегам. Рады птицы и звери, цветы и деревья, взрослые и дети!
Итог урока
Мне было интересно на уроке …
Теперь я знаю …