СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределенной формы глагола, суффиксы перед –ть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределенной формы глагола, суффиксы перед –ть.»

Конспект урока на 15.01.18г

Класс: 3 класс

УМК «Гармония»

Урок: русский язык

Тема: Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределенной формы глагола, суффиксы перед –ть.

Цель: обобщить знания учащихся с особенностями глаголов неопределённой формы


Планируемый результат

Предметные умения: Обобщить знания о неопределенной фор­мой глагола, её грамматическими признаками, формообразующими мор­фемами, правописанием и морфемным составом форм глаголов на -чь.

Метапредметные:

Познавательные УУД

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы

решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку).

Коммуникативные УУД

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к

координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Личностные УУД

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять

интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.


Ход урока:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Самоопеделение

к деятельности


Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.


Открываем тетради, записываем число. 

Приветствуют учителя,

проверяют свою готовность к уроку.


2.Актуализация знаний и фиксация

затруднений

в деятельности


Подготовим руку к письму. Минутка чистописания. (Слайд 2)

-Пропишите сочетания букв по образцу в тетрадях.

На доске: ть//ти//чь//


У: Ребята, мы ещё встретимся с этими сочетаниями на нашем уроке и узнаем о них побольше.


У: Для урока я приготовила пословицы (Слайд 3), прочитайте их. Выберите пословицу, которую вы хотите сделать девизом урока и запишите её  в тетрадь, соблюдая все законы каллиграфии.

Взял книгу в руки – не заскучаешь.

Мы будем много знать, если мало будем спать.

Хорошо того учить, кто хочет много знать.

Сделали дело – гуляем смело!


У: Прочитайте свои девизы. Я вижу, вы серьёзно настроены на урок.


Дети прописывают буквы по образцу.


3.Постановка задачи и цели урока

: Однажды, у одной части речи корреспондент взял интервью. Послушайте его и догадайтесь, что это за часть речи.

 Кор.: Что вы больше всего любите делать?

 Часть речи: Люблю действовать!

 Кор.: Что вы больше всего не любите?

 Часть речи: Не люблю предлоги!

 Кор.: Какими необыкновенными талантами вы обладаете?

Часть речи: Могу путешествовать во времени!

Кор.: Что бы вы пожелали ребятам?

Часть речи: Чтобы русский все ребята.

на "пятёрку" знали.

На письме и в разговоре

Меня употребляли.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Всё в действие придёт.

(Слайд 4)

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.


У: Ребята, какая часть речи давала интервью?

О какой части речи мы с вами будем говорить на уроке?


Конечно же - это знакомый незнакомец Глагол.

Почему я так сказала?


У: Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

(Слайд 5)

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

- Изменяется ли глагол по числам?

- Какие три времени имеет глагол?

-А хотели бы вы ещё больше знать о глаголе?


Работа с учебником. Упр.358 с 8


У: Ребята, у каких слов не удалось указать грамматические признаки?

-Кто догадался, что мы будем исследовать на уроке?


Формулируют тему урока и определяют задачи.






















(О глаголе)


















(Новую форму глагола)

4. Изучение нового материала. Работа с учебником.


У: Ребята, давайте узнаем о новой форме глагола из учебника в разделе «Сведения о языке»


-О какой новой форме глагола вы узнали? (Неопределённая форма глагола)


Вывод: Глаголы бывают неопределённой формы.

(Слайд 6)


Составляют план

достижения

цели и

определяют

средства,

аргументируют свои высказывания, делают выводы.

5.Закрепление.

Работа с интерактивной доской.


У: А сейчас мы с вами сыграем в игру «Будь внимателен!» (Слайд 7)

-Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы.

  • Зарубить на носу - запомнить

  • Клевать носом - дремать

  • Пропустить мимо ушей - прослушать

  • Вставлять палки в колёса - мешать

  • Показать спину - уйти

  • Обвести вокруг пальца - обмануть

  • Держать язык за зубами – молчать


У: Обратите внимание на буквосочетания на конце глаголов в неопределённой форме. Назовите их. (ти, ть – это формообразующие суффиксы)


Вывод: Глаголы в неопределённой форме имеют формообразующие суффиксы –ть, -ти.


Соотносят фразеологизмы и глаголы неопределённой формы.

Называют

признаки глаголов неопределённой формы.

Делают вывод.


6.Физминутка

А теперь немного отдохнём. (Слайд 8)

Нужно назвать действие в неопределённой форме, которое вы увидите на экране и повторить его. (Плавать, прыгать, чистить, вязать, спать, бежать, кружиться, улыбаться, хлопать)

Дети выполняют

движения.


7.Закрепление. Работа у доски.

Работа с учебником.















Организует групповую деятельность детей.

Контролир: Образуйте от данных глаголов глаголы неопределённой формы.

Что делать? Что сделать?

Люблю - любить полюбить

Бежит – бежать пробежать

Ухожу - уходить уйти

Пеку – печь испечь


У: Выделите у глаголов неопределённой формы формообразующие суффиксы. Всегда ли глаголы неопределённой формы оканчиваются только на

–ти, -ть?


Вывод: Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на –ть, -ти, -чь.


У: Ребята, давайте вернёмся к началу нашего урока. Почему мы сегодня на минутке чистописания писали именно эти сочетания букв?(Это один из признаков глаголов неопределённой формы)

ует выполнение работы.

Учатся образовывать глаголы неопределённой формы. Находят отличительные признаки глаголов неопределённой формы.

Делают выводы.

8.Закрепление. Работа в парах по карточкам (взаимопроверка)


Записать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределённой формы.

 Красива и богата Россия. Её надо (берегу). Нужно (охраняла) леса, поля и луга. (Защищают) моря, реки и озёра от загрязнения. (Озеленяем) улицы городов и сёл. И тогда наша  родина будет (радую) нас своей красотой.


-Прочитайте полученный текст.

-Кто сделал так же?

-О чём этот текст? (О том, что нужно беречь и охранять природу)

Проверка (Слайд 10)


Самостоятельное выполнение задания с взаимопроверкой.

Проверяют по образцу.

Делают выводы.

9.Рефлексия деятельности.


Подведём итоги.

-Какая тема урока у нас сегодня была?

-Какую мы ставили перед собой задачу?

-Удалось ли нам её решить? Давайте проверим.

(Слайд 11)

Рефлексия. (Слайд 12)

  • Было интересно …

  • Было трудно …


Самооценка учащихся.

Учитель раздаёт детям памятки.(Слайд 13)

Выставление оценок учителем.

Оценивают

результаты

своей

деятельности

на уроке

10. Домашнее задание

С 9 № 360 (т)



5