СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Отличие логопеда от учителя начальных классов"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определенные различия между учителем и логопедом   по коррекции речи  учащихся .

Просмотр содержимого документа
«"Отличие логопеда от учителя начальных классов"»

Отличие логопеда от учителя начальных классов.

 

Учитель начальных классов

Школьный логопед

1

В большинстве школ учителя начальных классов работают в первой половине дня.

Работа логопеда, как правило, начинается после четвёртого урока, чтобы не отрывать учащихся от учебного процесса.

2

Учитель работает со всеми детьми своего класса.

Логопед только с теми, кому нужна коррекционная помощь и чьи родители осознают необходимость коррекционной работы.

Главное, профессионально и тактично объяснить родителям важность логопедической помощи.

3

Минимальная наполняемость класса обычной общеобразовательной школы составляет 25 человек.

Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек.

4

Учитель должен строго придерживаться календарно-тематического планирования. И порой нет возможности на закрепление и повторение сложного материала. Хотя любой тематический блок заканчивается проверкой знаний учащихся.

Логопед составляет примерное тематическое планирование. И может остановиться 
на любом материале до тех пор, пока дети не освоят необходимое.

5

В своей работе учитель основывается на педагогических знаниях.

Логопед опирается на медицинские аспекты, т.к. любая коррекция эффективна только при наличии знаний в области психофизиологии данного дефекта.

6

Учитель вынужден ставить отметки. Часто бывает, что плохие отметки получают дети-логопаты, так как именно у них низкие показатели по ряду предметов. Хотя некоторые ученики болезненно относятся к этому.

Логопед только подчёркивает успехи детей, таким образом, прививая положительное отношение к учёбе и ускоряя эффективность работы.

7

Учитель работает со всем классом. Не на каждом уроке удаётся осуществлять индивидуальный подход в силу нехватки времени.

Логопед строит свою деятельность согласно специфике дефекта, изначально объединяя детей со сходными речевыми нарушениями в группы или подгруппы. Тем самым всегда осуществляет индивидуальный подход.

Логопед также имеет возможность проводить регулярные индивидуальные занятия.

8

Учитель работает с учащимися на протяжении четырёх лет.

Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии речи.

9

Учитель работает с учащимися с 1 сентября по 31 мая.

Логопед проводит коррекционные занятия с 15 сентября по 15 мая.

10

Заработная плата учителя несколько выше, так как учитель получает доплаты за классное руководство, проверку тетрадей и проч.

Логопед получает только оклад без каких-либо доплат.

Отличия можно перечислять и дальше. Но главное заключается в сходстве: учитель начальных классов 
и школьный логопед – это педагоги. И общая их цель – достичь успешности каждого ребёнка. А это 
возможно только при тесном сотрудничестве.

Опираясь на педагогические принципы и используя медицинские знания, всегда можно добиться положительных результатов.

Главное, радоваться даже малейшему успеху каждого ребёнка.

    Группы обучающихся     Предельная наполняемость, чел. Образовательное учреждение, расположенное в городе Образовательное учреждение, расположенное в сельской местности С общим недоразвитием речи (ОНР) до 4 до С нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВ ОНР) до 5 до С фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН) до 6 до 5 С недостатками чтения и письма, обусловленными ОНР до 4 до С недостатками чтения и письма, обусловленными НВ ОНР до 5 до С недостатками чтения и письма, обусловленными ФФН (ФН) до 6 до Заикающиеся до 4 до С недостатками произношения отдельных звуков до 7 до Минимальная наполняемость группы — 3 обучающихся.

Источник: http://logoportal.ru/predelnaya-napolnyaemost-grupp-na-shkolnom-logopunkte/.html

• учитель-логопед имеет право на предоставление ему длительного отпуска сроком до одного года-- осно­вание: Приказ Минобразования России от 7 декабря 2000 г. № 3570 «Об утверждении положения о по­рядке и условиях предоставления педагогическим ра­ботникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» (приложение 4);




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!