СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отличия метода иллюстрации от метода демонстрации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отличия метода иллюстрации от метода демонстрации»

Характеристика методов иллюстрация и демонстрация

Характеристика методов иллюстрация и демонстрация

Что такое метод обучения? Метод обучения -способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования Ю.К. Бабанский  Метод обучения-способ организации познавательной деятельности учащихся Т.А. Ильина

Что такое метод обучения?

  • Метод обучения -способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования

Ю.К. Бабанский

  • Метод обучения-способ организации познавательной деятельности учащихся

Т.А. Ильина

Метод иллюстраций ИЛЛЮСТРАЦИЯ — показ и восприятие предметов, процессов, явлений в их символьном изображении с помощью : плакатов,  карт, портретов, рисунков,  схем и т.д.

Метод иллюстраций

  • ИЛЛЮСТРАЦИЯ — показ и восприятие предметов, процессов, явлений в их символьном изображении с помощью :
  • плакатов,
  • карт,
  • портретов,
  • рисунков,
  • схем и т.д.
На что нужно обратить внимание, работая с методом иллюстраций… Иллюстрации обязательно должны соответствовать возрасту учащихся, применяться в меру и только в подходящий для этого момент занятия, подаваться таким образом, чтобы каждый ученик обладал полным визуальным доступом к рассматриваемой иллюстрации иллюстрация должна быть согласована с наполнением материала.Иллюстрация должна привлекать самих учеников к поискам и определению необходимой информации

На что нужно обратить внимание, работая с методом иллюстраций…

  • Иллюстрации обязательно должны соответствовать возрасту учащихся, применяться в меру и только в подходящий для этого момент занятия, подаваться таким образом, чтобы каждый ученик обладал полным визуальным доступом к рассматриваемой иллюстрации
  • иллюстрация должна быть согласована с наполнением материала.Иллюстрация должна привлекать самих учеников к поискам и определению необходимой информации
ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ   простота и доступность для изготовления учащимися в школе не дают полного, комплексного представления об изучаемом объекте, а лишь плоскостное   простота хранения, возможность и простота использования в любых условиях (классе, аудитории, кабинете и т.д.) редко дают представление о размерах изучаемых объектов

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

  простота и доступность для изготовления учащимися в школе

не дают полного, комплексного представления об изучаемом объекте, а лишь плоскостное

  простота хранения, возможность и простота использования в любых условиях (классе, аудитории, кабинете и т.д.)

редко дают представление о размерах изучаемых объектов

Метод демонстрации Метод д емонстрации  предполагает показ процессов, явлений с помощью:  приборов, опытов,  технических установок,  опытных установок,  учебного кино,  а также непосредственную демонстрацию самих моделей, приборов и установок

Метод демонстрации

  • Метод д емонстрации  предполагает показ процессов, явлений с помощью:
  • приборов,
  • опытов,
  • технических установок,
  • опытных установок,
  • учебного кино,
  • а также непосредственную демонстрацию самих моделей, приборов и установок
На что нужно обратить внимание, работая с методом демонстраций…   все ученики должны хорошо видеть демонстрируемый объект;  могли воспринимать его по возможности всеми органами чувств, а не только глазами;  нужные стороны объекта производили на учеников наибольшее впечатление и привлекали максимум внимания.

На что нужно обратить внимание, работая с методом демонстраций…

  •   все ученики должны хорошо видеть демонстрируемый объект;
  • могли воспринимать его по возможности всеми органами чувств, а не только глазами;
  • нужные стороны объекта производили на учеников наибольшее впечатление и привлекали максимум внимания.
ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ Демонстрационные методы активизируют сенсорные и мыслительные процессы ребенка, облегчая ему усвоение учебного материала Требуется много времени для подбора интересного материала, соответствующего возрасту обучающихся Демонстрационные методы реализуют принцип наглядности обучения, обеспечивая непосредственное восприятие учащимися конкретных предметов и их образов Для активизации деятельности учеников необходим постоянный контроль со стороны педагога. Внесение разнообразия в занятия. Возможны технические сложности

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

Демонстрационные методы активизируют сенсорные и мыслительные процессы ребенка, облегчая ему усвоение учебного материала

Требуется много времени для подбора интересного материала, соответствующего возрасту обучающихся

Демонстрационные методы реализуют принцип наглядности обучения, обеспечивая непосредственное восприятие учащимися конкретных предметов и их образов

Для активизации деятельности учеников необходим постоянный контроль со стороны педагога.

Внесение разнообразия в занятия.

Возможны технические сложности

Вывод: Сущность метода иллюстрации и демонстрации заключается в наглядном представлении (показе) учащимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач. Иллюстрации и демонстрации всегда сочетаются с наблюдением и словесными методами, объяснением.

Вывод:

Сущность метода иллюстрации и демонстрации заключается в наглядном представлении (показе) учащимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач.

Иллюстрации и демонстрации всегда сочетаются с наблюдением и словесными методами, объяснением.

Источники: Определения https:// studbooks.net/1869082/pedagogika/ponyatie_metoda_obucheniya_pozitsii_raznyh_avtorov Подбор материалов https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-obuchenija/nagljadnye-metody-obuchenija / https:// infourok.ru/sravnitelnaya-tablica-preimuschestva-i-nedostatki-razlichnih-metodov-prepodavaniya-orkse-1152907.html

Источники:

  • Определения
  • https:// studbooks.net/1869082/pedagogika/ponyatie_metoda_obucheniya_pozitsii_raznyh_avtorov
  • Подбор материалов
  • https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-obuchenija/nagljadnye-metody-obuchenija /
  • https:// infourok.ru/sravnitelnaya-tablica-preimuschestva-i-nedostatki-razlichnih-metodov-prepodavaniya-orkse-1152907.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!