Просмотр содержимого документа
«Отличия метода иллюстрации от метода демонстрации»
Характеристика методов иллюстрация и демонстрация
Что такое метод обучения?
- Метод обучения -способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования
Ю.К. Бабанский
- Метод обучения-способ организации познавательной деятельности учащихся
Т.А. Ильина
Метод иллюстраций
- ИЛЛЮСТРАЦИЯ — показ и восприятие предметов, процессов, явлений в их символьном изображении с помощью :
- плакатов,
- карт,
- портретов,
- рисунков,
- схем и т.д.
На что нужно обратить внимание, работая с методом иллюстраций…
- Иллюстрации обязательно должны соответствовать возрасту учащихся, применяться в меру и только в подходящий для этого момент занятия, подаваться таким образом, чтобы каждый ученик обладал полным визуальным доступом к рассматриваемой иллюстрации
- иллюстрация должна быть согласована с наполнением материала.Иллюстрация должна привлекать самих учеников к поискам и определению необходимой информации
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
простота и доступность для изготовления учащимися в школе
не дают полного, комплексного представления об изучаемом объекте, а лишь плоскостное
простота хранения, возможность и простота использования в любых условиях (классе, аудитории, кабинете и т.д.)
редко дают представление о размерах изучаемых объектов
Метод демонстрации
- Метод д емонстрации предполагает показ процессов, явлений с помощью:
- приборов,
- опытов,
- технических установок,
- опытных установок,
- учебного кино,
- а также непосредственную демонстрацию самих моделей, приборов и установок
На что нужно обратить внимание, работая с методом демонстраций…
- все ученики должны хорошо видеть демонстрируемый объект;
- могли воспринимать его по возможности всеми органами чувств, а не только глазами;
- нужные стороны объекта производили на учеников наибольшее впечатление и привлекали максимум внимания.
ДОСТОИНСТВА
НЕДОСТАТКИ
Демонстрационные методы активизируют сенсорные и мыслительные процессы ребенка, облегчая ему усвоение учебного материала
Требуется много времени для подбора интересного материала, соответствующего возрасту обучающихся
Демонстрационные методы реализуют принцип наглядности обучения, обеспечивая непосредственное восприятие учащимися конкретных предметов и их образов
Для активизации деятельности учеников необходим постоянный контроль со стороны педагога.
Внесение разнообразия в занятия.
Возможны технические сложности
Вывод:
Сущность метода иллюстрации и демонстрации заключается в наглядном представлении (показе) учащимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач.
Иллюстрации и демонстрации всегда сочетаются с наблюдением и словесными методами, объяснением.
Источники:
- Определения
- https:// studbooks.net/1869082/pedagogika/ponyatie_metoda_obucheniya_pozitsii_raznyh_avtorov
- Подбор материалов
- https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-obuchenija/nagljadnye-metody-obuchenija /
- https:// infourok.ru/sravnitelnaya-tablica-preimuschestva-i-nedostatki-razlichnih-metodov-prepodavaniya-orkse-1152907.html