Просмотр содержимого документа
«Отношение двух чисел»
Устный счет
Ответы
- О дин
- Т ри
- Правиль н ая
- О диннадцать
- Ш есть
- С е мь
- Н оль
- Тр и двадцать вторых
- Я
12.12.18
Отношение
двух чисел
«Отношение - взаимная связь разных величин, предметов, действий.»
Ожегов С.И.
Цели
- Что называют отношением двух чисел?
- Что показывает отношение?
- Для чего оно нужно?
- Где используется?
План работы
Проверим полученные знания.
Введем понятие отношения двух чисел.
Выясним, что оно означает.
Работа над задачами на отношения.
Кто сильнее : слон или муравей?
Вес муравья примерно 50 миллиграммов или 0,05 граммов, а слона – 5 тонн. При этом муравей способен поднять груз весом в 0,5 граммов, а слон – в полторы тонны. Так кто из них сильнее?!
Ну и кто из нас сильнее?!
Так не честно!
Тебе помогает какое-то «отношение»!
- Частное от деления одного числа на другое называют отношением этих чисел.
Переведи с русского языка на математический (или наоборот)
Отношение числа а
к числу в равно 9
а:в = 9
Отношение числа 66
к числу 11 равно 6
66:11 = 6
Отношение числа 11
к числу 66 равно
11:66 =
Что показывает отношение двух чисел?
15:50
50:5
Отношение двух чисел показывает
какую часть первое число составляет от второго
во сколько раз первое число больше второго
- На клумбе растут цветы. 5 роз и 3 лилии. Что означают отношения.
Когда варят варенье берут ягоды и сахар в отношении
Что означает данное отношение?
Объяснение новой темы
САХАР
15
План работы группы
- Что означает отношение, данное в задаче?
- Изобразите данное отношение в виде модели (схема, рисунок).
- Укажите сферу (область) деятельности человека, которая встречается в данной задаче.
Найдите отношение:
250:5
1,5
Работа в тетрадях. Фронтальная проверка.
50
8
Найдите отношение:
6:30
1,5
Работа в тетрадях. Фронтальная проверка.
50
8
- Какую часть урока занимает самостоятельная работа, которая длилась 5 минут, если продолжительность урока 40 мин.?
1,5
50
8
- В классе 10 мальчиков и 15 девочек, во сколько раз девочек больше мальчиков.
1,5
50
8
Итог урока.
- Что такое отношение?
- Что показывает отношение?
- Зачем оно нужно?
- Где встречается?
Д/з №752, №754
Придумать задачу, поставить к ней вопросы по теме урока и решить её.
Ну кто придумал эту математику !
У меня всё получилось!
Надо решить ещё пару примеров.
Задача: Всего тетрадей 120 штук. В клетку 40, остальные в линейку.
Придумайте вопросы к задаче по теме урока:
- Во сколько раз всех тетрадей больше, чем в клетку?
- Во сколько раз всех тетрадей больше, чем в линейку?
- Во сколько раз тетрадей в линейку, больше чем в клетку?
- Какую часть тетради в клетку составляют от всех тетрадей?
- Какую часть тетради в линейку составляют от всех тетрадей?
- Какую часть тетради в клетку составляю от тетрадей в линейку?