СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отношение двух чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Отношение двух чисел"

Просмотр содержимого документа
«Отношение двух чисел»

Устный счет

Устный счет

Ответы О дин Т ри Правиль н ая  О диннадцать Ш есть С е мь Н оль Тр и двадцать вторых Я

Ответы

  • О дин
  • Т ри
  • Правиль н ая
  • О диннадцать
  • Ш есть
  • С е мь
  • Н оль
  • Тр и двадцать вторых
  • Я
12.12.18 Отношение двух чисел «Отношение - взаимная связь разных величин, предметов, действий.» Ожегов С.И.

12.12.18

Отношение

двух чисел

«Отношение - взаимная связь разных величин, предметов, действий.»

Ожегов С.И.

Цели Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение? Для чего оно нужно? Где используется?

Цели

  • Что называют отношением двух чисел?
  • Что показывает отношение?
  • Для чего оно нужно?
  • Где используется?
План работы Проверим полученные знания. Введем понятие отношения двух чисел. Выясним, что оно означает. Работа над задачами на отношения.

План работы

Проверим полученные знания.

Введем понятие отношения двух чисел.

Выясним, что оно означает.

Работа над задачами на отношения.

 Кто сильнее : слон или муравей?

Кто сильнее : слон или муравей?

Вес муравья примерно 50 миллиграммов или 0,05 граммов, а слона – 5 тонн. При этом муравей способен поднять груз весом в 0,5 граммов, а слон – в полторы тонны. Так кто из них сильнее?!

Вес муравья примерно 50 миллиграммов или 0,05 граммов, а слона – 5 тонн. При этом муравей способен поднять груз весом в 0,5 граммов, а слон – в полторы тонны. Так кто из них сильнее?!

Ну и кто из нас сильнее?! Так не честно! Тебе помогает какое-то «отношение»!

Ну и кто из нас сильнее?!

Так не честно!

Тебе помогает какое-то «отношение»!

Частное от деления одного числа на другое называют отношением этих чисел.
  • Частное от деления одного числа на другое называют отношением этих чисел.
Переведи с русского языка на математический (или наоборот) Отношение числа а   к числу в  равно 9 а:в = 9 Отношение числа 66  к числу 11 равно 6 66:11 = 6 Отношение числа 11  к числу 66 равно 11:66 =

Переведи с русского языка на математический (или наоборот)

Отношение числа а

к числу в равно 9

а:в = 9

Отношение числа 66

к числу 11 равно 6

66:11 = 6

Отношение числа 11

к числу 66 равно

11:66 =

Что показывает отношение двух чисел? 15:50 50:5 Отношение двух чисел показывает какую часть первое число составляет от второго во сколько раз первое число больше второго

Что показывает отношение двух чисел?

15:50

50:5

Отношение двух чисел показывает

какую часть первое число составляет от второго

во сколько раз первое число больше второго

На клумбе растут цветы. 5 роз и 3 лилии. Что означают отношения.
  • На клумбе растут цветы. 5 роз и 3 лилии. Что означают отношения.
Когда варят варенье берут ягоды и сахар в отношении  Что означает данное отношение? Объяснение новой темы  САХАР 15

Когда варят варенье берут ягоды и сахар в отношении

Что означает данное отношение?

Объяснение новой темы

САХАР

15

План работы группы Что означает отношение, данное в задаче? Изобразите данное отношение в виде модели (схема, рисунок). Укажите сферу (область) деятельности человека, которая встречается в данной задаче.

План работы группы

  • Что означает отношение, данное в задаче?
  • Изобразите данное отношение в виде модели (схема, рисунок).
  • Укажите сферу (область) деятельности человека, которая встречается в данной задаче.
Найдите отношение: 250:5  1,5 Работа в тетрадях. Фронтальная проверка. 50 8

Найдите отношение:

250:5

1,5

Работа в тетрадях. Фронтальная проверка.

50

8

Найдите отношение: 6:30 1,5  Работа в тетрадях. Фронтальная проверка. 50 8

Найдите отношение:

6:30

1,5

Работа в тетрадях. Фронтальная проверка.

50

8

Какую часть урока занимает самостоятельная работа, которая длилась 5 минут, если продолжительность урока 40 мин.?   1,5 50 8
  • Какую часть урока занимает самостоятельная работа, которая длилась 5 минут, если продолжительность урока 40 мин.?

1,5

50

8

В классе 10 мальчиков и 15 девочек, во сколько раз девочек больше мальчиков.   1,5 50 8
  • В классе 10 мальчиков и 15 девочек, во сколько раз девочек больше мальчиков.

1,5

50

8

Итог урока. Что такое отношение? Что показывает отношение? Зачем оно нужно? Где встречается?   Д/з №752, №754  Придумать задачу, поставить к ней вопросы по теме урока и решить её.

Итог урока.

  • Что такое отношение?
  • Что показывает отношение?
  • Зачем оно нужно?
  • Где встречается?

Д/з №752, №754

Придумать задачу, поставить к ней вопросы по теме урока и решить её.

Ну кто придумал эту математику ! У меня всё получилось!  Надо решить ещё пару примеров.

Ну кто придумал эту математику !

У меня всё получилось!

Надо решить ещё пару примеров.

Задача:  Всего тетрадей 120 штук. В клетку 40, остальные в линейку. Придумайте вопросы к задаче по теме урока: Во сколько раз всех тетрадей больше, чем в клетку? Во сколько раз всех тетрадей больше, чем в линейку? Во сколько раз тетрадей в линейку, больше чем в клетку? Какую часть тетради в клетку составляют от всех тетрадей? Какую часть тетради в линейку составляют от всех тетрадей? Какую часть тетради в клетку составляю от тетрадей в линейку?

Задача: Всего тетрадей 120 штук. В клетку 40, остальные в линейку.

Придумайте вопросы к задаче по теме урока:

  • Во сколько раз всех тетрадей больше, чем в клетку?
  • Во сколько раз всех тетрадей больше, чем в линейку?
  • Во сколько раз тетрадей в линейку, больше чем в клетку?
  • Какую часть тетради в клетку составляют от всех тетрадей?
  • Какую часть тетради в линейку составляют от всех тетрадей?
  • Какую часть тетради в клетку составляю от тетрадей в линейку?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!