СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отношения в процентах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформулировать правило выражения отношения в процентах.

Регулятивные цели: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные цели: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные цели: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные цели:  учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.

Просмотр содержимого документа
«Отношения в процентах»

МКОУ СОШ №4 г. Южно-Сухокумск Набиева Роза Мусаевна

МКОУ СОШ №4

г. Южно-Сухокумск

Набиева Роза Мусаевна

ОТНОШЕНИЕ - взаимная связь разных предметов, действий, явлений. Серге́й Ива́нович  Ó жегов

ОТНОШЕНИЕ - взаимная связь разных предметов, действий, явлений.

Серге́й Ива́нович  Ó жегов

Цель: - выработать умения и навыки решения  задач на проценты, на нахождение  числа по его проценту, на нахождение  процентного отношения двух чисел;  - закрепить знания понятия процента;  - развивать внимание, математическую  речь, логику рассуждений;  - воспитывать аккуратность,  внимательность.

Цель: - выработать умения и навыки решения

задач на проценты, на нахождение

числа по его проценту, на нахождение

процентного отношения двух чисел;

- закрепить знания понятия процента;

- развивать внимание, математическую

речь, логику рассуждений;

- воспитывать аккуратность,

внимательность.

Готовя варенье, на 2 кг слив кладут 3 кг сахара. Таким образом смешивают ингредиенты, т.е. составные части два к трем Объяснение новой темы  САХАР 3кг  САХАР 2 кг 4

Готовя варенье, на 2 кг слив кладут 3 кг сахара. Таким образом смешивают ингредиенты, т.е. составные части два к трем

Объяснение новой темы

САХАР

3кг

САХАР

2 кг

4

На пошив куртки от куска материи длиной 5 м отрезали 2 м, которые составляют 2/5 всего куска. Объяснение новой темы 5

На пошив куртки от куска материи длиной 5 м отрезали 2 м, которые составляют 2/5 всего куска.

Объяснение новой темы

5

«Ох, уж эти проценты!» Процентом называют сотую часть числа. Мы «живем» в десятичной системе счисления и встречаемся с этой величиной не только на школьных уроках, но и в кулинарии, при заготовке солений и варений. А главное – в экономике. В нашу пору банкротств, инфляций и девальваций проценты творят чудеса. Нужно лишь научиться грамотно вкладывать деньги. Еще А.Н.Крылов говорил: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.»

«Ох, уж эти проценты!»

Процентом называют сотую часть числа. Мы «живем» в десятичной системе счисления и встречаемся с этой величиной не только на школьных уроках, но и в кулинарии, при заготовке солений и варений. А главное – в экономике. В нашу пору банкротств, инфляций и девальваций проценты творят чудеса. Нужно лишь научиться грамотно вкладывать деньги.

Еще А.Н.Крылов говорил: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.»

? Объяснение новой темы 5

?

Объяснение новой темы

5

ЦИНК МЕДЬ ЛАТУНЬ – ЭТО СПЛАВ МЕДИ И ЦИНКА, ВЗЯТЫХ В ОТНОШЕНИИ 3 : 2 2 ЧАСТИ 3 ЧАСТИ ЛАТУНЬ Объяснение новой темы 5 ЧАСТЕЙ 8

ЦИНК

МЕДЬ

ЛАТУНЬ – ЭТО СПЛАВ МЕДИ И ЦИНКА, ВЗЯТЫХ В ОТНОШЕНИИ 3 : 2

2 ЧАСТИ

3 ЧАСТИ

ЛАТУНЬ

Объяснение новой темы

5 ЧАСТЕЙ

8

Что показывает частное (а значит, и отношение) двух чисел? Частное показывает, во сколько раз первое число больше второго или же какую часть от второго числа составляет первое. Вопрос классу 8

Что показывает частное

(а значит, и отношение)

двух чисел?

Частное показывает, во сколько раз первое число больше второго или же какую часть от второго числа составляет первое.

Вопрос классу

8

Между двумя городами построили дорогу. Первый город построил 5/7 дороги, а второй – остальную часть.  Во сколько раз часть дороги, построенная  первым городом, больше, чем часть  дороги, построенная вторым? Н.Я.Виленкин (2006г.) №730 10

Между двумя городами построили дорогу.

Первый город построил 5/7 дороги,

а второй – остальную часть.

Во сколько раз часть дороги, построенная

первым городом, больше, чем часть

дороги, построенная вторым?

Н.Я.Виленкин (2006г.) №730

10

В парке стоят 30 машин.  из них легковые. Какую часть составляют легковые машины? Решение на доске и в тетрадях 11

В парке стоят 30 машин.

  • из них легковые.

Какую часть составляют

легковые машины?

Решение на доске и в тетрадях

11

Длина железной дороги 360 км. Электрифицировано 240 км. Какая часть дороги электрифицирована? Во сколько раз вся дорога длиннее ее электрифицированной части? Решение на доске и в тетрадях 12

Длина железной дороги 360 км.

Электрифицировано 240 км.

Какая часть дороги

электрифицирована?

Во сколько раз вся дорога

длиннее ее

электрифицированной части?

Решение на доске и в тетрадях

12

Найдите отношение: 1 41 3 4,1 Работа в тетрадях. Фронтальная проверка. 5 11 130 13

Найдите отношение:

1

41

3

4,1

Работа в тетрадях. Фронтальная проверка.

5

11

130

13

Внутри угла АОС проведен луч ОВ так, что угол АОВ составляет 56 0 и угол ВОС равен 40 0 . Какую часть угла АОС составляет угол АОВ? Какую часть угла АОС составляет угол ВОС? I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1  2 3  4 5  6 7 8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 А В 100 80 110 70 90 120 60 130 100 80 50 110 70 140 60 120 40 130 50 Фронтальная работа 150 40 30 140 30 160 150 20 160 20 170 10 170 10 0 180  180 0 О С 14

Внутри угла АОС проведен луч ОВ так, что

угол АОВ составляет 56 0 и угол ВОС равен 40 0 .

Какую часть угла АОС составляет угол АОВ?

Какую часть угла АОС составляет угол ВОС?

I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

А

В

100

80

110

70

90

120

60

130

100

80

50

110

70

140

60

120

40

130

50

Фронтальная работа

150

40

30

140

30

160

150

20

160

20

170

10

170

10

0

180

180

0

О

С

14

12 11 1 10 2 Ответ 3 9 4 8 5 7 Работа с классом 6 Какую часть урока заняла самостоятельная работа, которая длилась 10 минут, если продолжительность урока 45 мин? 14

12

11

1

10

2

Ответ

3

9

4

8

5

7

Работа с классом

6

Какую часть урока заняла самостоятельная работа,

которая длилась 10 минут, если продолжительность

урока 45 мин?

14

Отношение a к b равно  Найдите обратное отношение. Ответ  Закрепление новой темы 16

Отношение a к b равно

Найдите обратное отношение.

Ответ

Закрепление новой темы

16

Отношение a к b равно 1,25  Найдите обратное отношение. Ответ  Закрепление новой темы 17

Отношение a к b равно 1,25

Найдите обратное отношение.

Ответ

Закрепление новой темы

17

Молоко разлили в три бидона. В первый налили 0,1 всего молока. Во второй налили 0,3 всего молока. А в третий – 0,6 всего молока. Н.Я.Виленкин (2006г.) №732 Что показывает отношение? 18

Молоко разлили в три бидона.

В первый налили 0,1 всего молока.

Во второй налили 0,3 всего молока.

А в третий – 0,6 всего молока.

Н.Я.Виленкин (2006г.) №732

Что показывает отношение?

18

Из 250 семян погибли 10. Найдите, сколько процентов семян взошло (процент всхожести).  Н.Я.Виленкин (2006г.) №734 19

Из 250 семян погибли 10. Найдите, сколько процентов семян взошло

(процент всхожести).

Н.Я.Виленкин (2006г.) №734

19

Масса ящика с товаром 11,5 кг. Масса товара 9,2кг. Сколько процентов масса пустого ящика составляет от массы ящика с товаром? А.С.Чесноков Дидактические материалы. №169, 2 вариант. 19

Масса ящика с товаром 11,5 кг. Масса товара 9,2кг. Сколько процентов масса пустого ящика составляет от массы ящика с товаром?

А.С.Чесноков Дидактические материалы. №169, 2 вариант.

19

Н.Я.Виленкин, 2006 г.изд. 21

Н.Я.Виленкин, 2006 г.изд.

21


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!