МКОУ СОШ №4
г. Южно-Сухокумск
Набиева Роза Мусаевна
ОТНОШЕНИЕ - взаимная связь разных предметов, действий, явлений.
Серге́й Ива́нович Ó жегов
Цель: - выработать умения и навыки решения
задач на проценты, на нахождение
числа по его проценту, на нахождение
процентного отношения двух чисел;
- закрепить знания понятия процента;
- развивать внимание, математическую
речь, логику рассуждений;
- воспитывать аккуратность,
внимательность.
Готовя варенье, на 2 кг слив кладут 3 кг сахара. Таким образом смешивают ингредиенты, т.е. составные части два к трем
Объяснение новой темы
САХАР
3кг
САХАР
2 кг
4
На пошив куртки от куска материи длиной 5 м отрезали 2 м, которые составляют 2/5 всего куска.
Объяснение новой темы
5
«Ох, уж эти проценты!»
Процентом называют сотую часть числа. Мы «живем» в десятичной системе счисления и встречаемся с этой величиной не только на школьных уроках, но и в кулинарии, при заготовке солений и варений. А главное – в экономике. В нашу пору банкротств, инфляций и девальваций проценты творят чудеса. Нужно лишь научиться грамотно вкладывать деньги.
Еще А.Н.Крылов говорил: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.»
?
Объяснение новой темы
5
ЦИНК
МЕДЬ
ЛАТУНЬ – ЭТО СПЛАВ МЕДИ И ЦИНКА, ВЗЯТЫХ В ОТНОШЕНИИ 3 : 2
2 ЧАСТИ
3 ЧАСТИ
ЛАТУНЬ
Объяснение новой темы
5 ЧАСТЕЙ
8
Что показывает частное
(а значит, и отношение)
двух чисел?
Частное показывает, во сколько раз первое число больше второго или же какую часть от второго числа составляет первое.
Вопрос классу
8
Между двумя городами построили дорогу.
Первый город построил 5/7 дороги,
а второй – остальную часть.
Во сколько раз часть дороги, построенная
первым городом, больше, чем часть
дороги, построенная вторым?
Н.Я.Виленкин (2006г.) №730
10
В парке стоят 30 машин.
Какую часть составляют
легковые машины?
Решение на доске и в тетрадях
11
Длина железной дороги 360 км.
Электрифицировано 240 км.
Какая часть дороги
электрифицирована?
Во сколько раз вся дорога
длиннее ее
электрифицированной части?
Решение на доске и в тетрадях
12
Найдите отношение:
1
41
3
4,1
Работа в тетрадях. Фронтальная проверка.
5
11
130
13
Внутри угла АОС проведен луч ОВ так, что
угол АОВ составляет 56 0 и угол ВОС равен 40 0 .
Какую часть угла АОС составляет угол АОВ?
Какую часть угла АОС составляет угол ВОС?
I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
А
В
100
80
110
70
90
120
60
130
100
80
50
110
70
140
60
120
40
130
50
Фронтальная работа
150
40
30
140
30
160
150
20
160
20
170
10
170
10
0
180
180
0
О
С
14
12
11
1
10
2
Ответ
3
9
4
8
5
7
Работа с классом
6
Какую часть урока заняла самостоятельная работа,
которая длилась 10 минут, если продолжительность
урока 45 мин?
14
Отношение a к b равно
Найдите обратное отношение.
Ответ
Закрепление новой темы
16
Отношение a к b равно 1,25
Найдите обратное отношение.
Ответ
Закрепление новой темы
17
Молоко разлили в три бидона.
В первый налили 0,1 всего молока.
Во второй налили 0,3 всего молока.
А в третий – 0,6 всего молока.
Н.Я.Виленкин (2006г.) №732
Что показывает отношение?
18
Из 250 семян погибли 10. Найдите, сколько процентов семян взошло
(процент всхожести).
Н.Я.Виленкин (2006г.) №734
19
Масса ящика с товаром 11,5 кг. Масса товара 9,2кг. Сколько процентов масса пустого ящика составляет от массы ящика с товаром?
А.С.Чесноков Дидактические материалы. №169, 2 вариант.
19
Н.Я.Виленкин, 2006 г.изд.
21