СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Научить детей грамотно составлять формулы в электронных таблицах, используя разные типы ссылок.

Задачи урока:

Обучающая: Научить детей использовать электронные таблицы для вычислений, а также определить назначение относительных и абсолютные ссылок в электронных таблицах.

Воспитательная: Воспитывать в учащихся мышление

Развивающая: Развивать у учащихся навыки работы в электронных таблицах.

Ход урока:

I. Вводная часть.

Проверка присутствующих.

Сообщение цели урока:

Знать – понятие Электронной таблицы относительной и абсолютной ссылок, их назначение, различая и способы применения.

Уметь – использовать при необходимости абсолютные и относительные ссылки, копировать формулы.

II. Повторение ранее пройденного материала.

Просмотр содержимого документа
«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции»

Урок 20. 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _____________

Урок по теме: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. ПР №10».

Цель урока: Научить детей грамотно составлять формулы в электронных таблицах, используя разные типы ссылок.

Задачи урока:

Обучающая: Научить детей использовать электронные таблицы для вычислений, а также определить назначение относительных и абсолютные ссылок в электронных таблицах.

Воспитательная: Воспитывать в учащихся мышление

Развивающая: Развивать у учащихся навыки работы в электронных таблицах.

Ход урока:

I. Вводная часть.

Проверка присутствующих.

Сообщение цели урока:

Знать – понятие Электронной таблицы относительной и абсолютной ссылок, их назначение, различая и способы применения.

Уметь – использовать при необходимости абсолютные и относительные ссылки, копировать формулы.

II. Повторение ранее пройденного материала.

а) Учитель задает вопросы:

1. Что представляет собой электронная таблица Excel?

2. Что такое адрес ячейки?

3.Какие данные можно записать в ячейку?

III. Объяснение нового материала (лекция с элементами беседы сопровождается показом слайдов презентации).

Формулы – это то, что делает ЭТ столь полезными. Для того чтобы формула начала работать, ее надо ввести в ячейку. Она является основным инструментом обработки данных в среде табличного процессора, а также связывает данные, содержащиеся в различных ячейках ЭТ, и позволят получить новое расчетное задание по этим данным. Их можно копировать, перемещать, удалять, так же как и другие данные. Форума начинается со знака « =».

Введем новое для нас понятие – «Ссылка, и ее виды».

Определение ссылки - адрес объекта (ячейки, строки, столбца, диапазона), используемый при записи формул.

В формулах Excel используются три вида ссылок на ячейки или диапазоны ячеек. Различия между относительными и абсолютными ссылками проявляется при копировании формулы из активной ячейки в другие ячейки.

Относительная ссылка.

При копировании формулы в другую ячейку ссылка изменяется в соответствии с новым положением. Например, если в ячейку В2 введена формула =А2+В1, то при копировании ее в ячейку С2 она превращается в формулу =В2+С1.

Абсолютная ссылка.

Эта ссылка не меняется при копировании. При абсолютной ссылке перед именем как столбца, так и строки располагается символ $. Например, если в ячейку В2 введена формула =А2+ $В$1, то при копировании ее в ячейку С2 она превращается в формулу =В2+$В$1. т.е вместо ссылки на ячейку А2 новая формула будет ссылаться на ячейку В2 (поскольку это относительная ссылка), но если ссылка +$В$1, как была, так и останется. этим то и отличаются абсолютные ссылки от относительных.

Смешанная ссылка.

В этой ссылке либо номер строки является абсолютным, а номер столбца относительным (тогда символ $ располагается только перед номером строки, например А$1), либо номер столбца является абсолютным, а номер строки – относительным ( и символ $ располагается только перед номером столбца, например $A1).

Дополнение. Тип ссылки можно задать либо вручную, вставляя в нужное место символ $, либо при помощи клавиши F4. После указания ссылки на ячейку нажимаем клавишу F4 несколько раз до выбора ну нужного вида ссылки.

Для закрепления теоретического материала, учитель задает вопросы классу:

Что такое ссылка? (Адрес на другую ячейку)

Какие ссылки вы знаете? (относительные и абсолютные)

Когда используется абсолютная ссылка? (Когда необходимо ссылаться на одну ячейку в нескольких формулах)

Чем визуально отличаются относительная и абсолютная ссылки? (Абсолютная ссылка содержит знак $)

Какие еще ссылки бывают? (Смешанные)

IV. Практическая часть

Практическая работа проходит за компьютерами. Учащимся предлагается выполнить три задания:

Задание 1. Строим таблицу умножения

В ячейку В1 введите число 1. Найдите положение курсора у правого нижнего угла ячейки В1 так, чтобы курсор превратился в маленький черный крест. В таком виде он используется для копирования содержимого ячейки. Но ведь мы хотим, чтобы содержимое ячейки не просто копировалось, а последовательно увеличивалось. Для этого нажмите клавишу ctrl и удерживая ее и клавишу мыши тянем в нужном для вас направлении. В ячейку A2 вводим 1 и повторяем предыдущий пункт.

Теперь будем строить первую строку таблицы умножения, это значит что на пересечениях чисел должен появиться результат умножения, записываем первую формулу: =$A2*B$1

Используя копирование содержимого ячейки, заполняем таблицу полностью.

Задание 2.

Оформить таблицу по образцу. Добавить еще 7 жильцов (данные придумать). Написать формулы для подсчета суммы, которую необходимо заплатить каждому жильцу за ремонт дома, если на капитальный ремонт дома идет сбор по 3 руб. 87 коп. за 1 квадратный метр. Найти общую сумму сбора со всех жильцов на содержание дома. При записи формулы, использовать абсолютную ссылку на ячейку содержащую сумму за 1 кв.м. Заполнить ячейки для суммы путем копирования первой составленной формулы.

Жилец

Площадь квартиры

Сумма за ремонт


Стоимость за 1 кв.м.

1

Иванов

50



3,87

2

Петров

76




3

Сидоров

43






Всего:




Задание 3.

Рассчитайте свой возраст, начиная с текущего года и по 2030 год. При заполнении таблицы использовать маркер автозаполнения. При составлении формулы для возраста, год вашего рождения сделать абсолютной ссылкой.

Год рождения

Текущий год

Возраст

1980

2005


 

2006


 

 


 

 

 

 

 

 

 

2030


V. Подведение итогов. Оценка работы класса и каждого учащихся.

Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!