Предметные: Иметь представления о важнейших особенностях различных учреждений научно-просветительского характера. Находить необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях. | Метапредметные: Задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии для удовлетворения потребности в расширении знаний, определяемой личными интересами. Находить информацию в тексте. Участвовать в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов. Обсуждать правила взаимодействия при работе в группе. Представлять собственные впечатления от экскурсии, кратко раскрыть её содержание. | Личностные: Проявлять интерес к целенаправленным экскурсиям для расширения знаний о природе, культуре, выдающихся земляках своего края, в целом — о России и других странах мира. |
Этап 1 -Кто экскурсию ведёт? Предоставляется слово экскурсоводу 1 Этап 2 Работа с текстом учебника «Окружающий мир» стр 18 – 19 Ответить на вопросы рубрики «Вспомним» - На каких экскурсиях вы бывали с классом? С семьёй? - Что вы узнали о правилах безопасного поведения в природе, в общественных местах? Этап 3 - Отправляясь на экскурсию по нашему городу, будем делать заметки, и вносить их в путеводитель. | Хором: это наш экскурсовод. Экскурсовод1 Давай забудем, что мы дома. Пойдём по улицам знакомым Как будто мы здесь в первый раз. Глядим на мир светло и чисто Как иностранные туристы, Всё удивит сегодня нас! Этап 2 Учащиеся отвечают на вопросы рубрики «Вспомним». Читают текст учебника. Делают выводы о том, какие достопримечательные места можно посетить в разных городах Художественный музей музей-квартира дом-музей музей-усадьба краеведческий музей планетарий океанариум и др. Этап3 Редакторская группа приступает к работе по созданию путеводителя. |
- Сориентировать детей на правила взаимодействия при работе в группе. - Наш путеводитель будет в виде брошюры. - Слово брошюра имеет французское происхождение. Это небольшая книжка в виде сшитых или скреплённых листов, обычно без твёрдого переплёта. Страница путеводителя 1 Кроссворд «Прогулка по Санкт-Петербургу» Название города для путеводителя мы впишем, разгадав кроссворд. В городе деревьев мало И гулять стремятся все, Уходя на два квартала От проспектов и шоссе. Тут прохладно средь аллей И зеленых тополей. Парк Нам вчера в античном зале Про Афины рассказали. А потом сказала мама - В древнем зале есть и мамонт! Угадайте-ка, ребята, Где такие экспонаты? Музей То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. Петр 1 С ручейка берёт начало, Что бы это означало? Глубока и широка, Средь полей течёт ...Река Здесь пел Шаляпин, исполняли Глинку, Здесь Мусоргский когда-то был в новинку. «Какие фуэте! Какие па!» «А кто балет поставил? – «Петипа!» На Театральной площади то здание, К нему вернулось старое название! Что это за здание? Театр Есть орудие одно. С кем же бой ведёт оно? Точно в полдень круглый год Свой сигнальный залп даёт. Выпуская белый дым, Бьёт зарядом холостым. Если в крепости стреляют – Люди время проверяют. Пушка В каждом городе большом Средь церквей его найдём. Как зовётся главный храм Предстоит ответить вам. Собор. Он дополняет гимн и флаг, И в городе он главный знак. У Петербурга он особый, Ты назвать его попробуй. Герб Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда-то в нём наши цари. Ну а сейчас в нём огромный музей, Города гордость и Родины всей. Эрмитаж Страница путеводителя 2 «Символы Санкт-Петербурга» - Творческой группе предлагается рассмотреть части пазла и собрать их таким образом, чтобы получить изображение одного из символов Санкт-Петербурга. Учитель предоставляет слово Экскурсовод 2 «Герб Санкт-Петербурга» Экскурсовод 3 «Кораблик Адмиралтейства» Страница путеводителя 3 «Петербург в ребусах» - Рассматривая якоря и кораблик Адмиралтейства, давайте вспомним название главной реки Санкт – Петербурга Предоставить слово экскурсоводу 4 Приступаем к оформлению страницы путеводителя 3 «Петербург в ребусах» Детям предлагается разгадать ребусы Вписать получившиеся слова в клетки Указать стрелками направление течения Невы Страница путеводителя 4 Детям предлагается выбрать иллюстрации и поместить их в здания музеев по назначению. Прикрывает окна плотно Ткань тяжёлая портьер, Живописные полотна Украшают интерьер. Игорь Кораблин - В каком музее мы познакомимся с творчеством художников, живописцев? - В каких художественных музеях вы побывали с семьёй? Мы можем бегать и скакать, И в море плавать, и летать, Кто в шубке теплой и мохнат, Кто с перьями иль просто так. Есть много хищников средь нас, Не против мы и травку пожевать. Скорей узнайте нас - мы ждём, Ведь рядом с вами мы ЖИВЁМ! (животные) Сложная жизнь у большого города: много людей в нём живёт, много заводов работает. Город стал бы задыхаться от выхлопных газов множества машин, пыли и копоти, если бы не его «лёгкие» - лесопарки, сады, парки и скверы. Там шелестит листва, щебечут птицы, журчат фонтаны, отдыхают люди. Рядом с шумными улицами – островки тишины и покоя. Заключительный этап изготовления путеводителя. | С лайд2 Слайд 3 Слайд 4 Дети вписывают ответы на задания кроссворда, составляя ключевое слово «Петербург» Экскурсовод 2 Слайд 5 Герб –представляет собой красный щит с двумя якорями – морского и речного, положенными крест накрест. И на них золотой скипетр. Скипетр – символ столицы и императорской власти. Экскурсовод 3 Кораблик Адмиралтейства Здание главного Адмиралтейства в Санкт-Петербурге старейшее в городе. Построено в качестве верфи через год после основания самого Санкт-Петербурга. По одной из версий этот кораблик – копия корабля, который первым вошёл в построенный порт города. Дети собирают части пазла, вклеивают иллюстрацию на страницу путеводителя. Экскурсовод 4 Привели меня к дому сперва, Где жил Пушкин. Сказали: «Постой-ка...» Я спросил: «Эта речка — Нева?» Мне сказали: «Ты что, это Мойка!» А потом вроде узкого рва Видел речку свинцового цвета. Я спросил: «Неужели Нева?» — Нет, канал Грибоедова это. А потом шелестела листва. Сколько статуй! Какая прохлада! Я спросил: «Эта речка — Нева?» — Нет, Фонтанка, у Летнего сада. А потом синева, синева, Шпиль и солнце, и волны, и ветер. Я не спрашивал: «Это Нева?» Я и сам бы любому ответил! Александр Кушнер Слайд 6 Название реки Нева М есто, где река берёт своё начало Исток М есто, где река заканчивается. Впадает куда-либо. Устье Дети определяют, что речь идёт о художественном музее. Помещают иллюстрации картин в здание художественного музея. Делятся личными впечатлениями о посещении музеев. Экскурсовод 5 Поместим иллюстрации животных в здание Зоологического музея. Сбор коллекции Зоологического музея начал ещё Пётр 1. По его указу местные власти должны были доставлять в столицу произведения природы своего края. Так начался сбор коллекции развития земной фауны, которая сегодня является одной из трёх крупнейших в мире. Поместить иллюстрации памятников садово – паркового искусства. слайд 7 Дети оформляют брошюру – путеводитель. Коллективно составляют содержание книги. Скрепляют листы, приклеивают корешок с опорой на слайд. Слайд 8 |