Отработка орфографических навыков по русскому языку в 4 классе по теме «Однородные члены предложения».
1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь из данных предложений и запиши предложения с однородными членами.
А) Б . рёзы п . ж . лтели. Осины п . ж .лтели. Клёны п . ж . лтели.
Б) Одуванчики цв . тут около б . льших д . рог. Одуванчики цв . тут около л.сных тр . пинок.
В) Девоч . ка с . бирала в л.су сырое . ки. Девоч . ка с . бирала в л.су л . сич . ки. Девоч . ка с . бирала в л.су б . ровики. Девоч . ка с . бирала в л.су грузди.
2. Прочитай. Расставь запятые, подчеркни однородные члены. На какие вопросы они отвечают? Подчеркни слово, к которому относятся однородные члены.
Дождик пролился из тёмной тучки освежил листья у берёзки промчался по небу. У нас на полях растут пшеница овёс просо гречиха рожь ячмень. На поля на луга на макушки ракит золотыми потоками хлынуло солнышко.
3. Дополни предложения однородными членами.
В синем небе летели __________, __________, _________.
На лугу расцвели _________, ____________, __________.
В киоске продаются ________, __________, ____________.
4. Прочитай. Из слов каждой строки составь и запиши скороговорку.
А) Георгины, у Арины, и, растут, Аграфены.
Б) Землю, разоряет, роет, крот, огород, старый.
В) Чижи, в, щебечут, роще, и, стрижи.
5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Разбери предложения по членам.
А) П . дула з . ма хол . дом с . рвала лист . я с л . сов и дубрав разметала их по д . рогам.
Б) На з . мном шаре есть не только л . са но и степи и пустыни.
В) На д . рев . ях тр . ве и кустах сверкала серебристая р .са.
6. Составь и запиши предложения с данными однородными членами.
А) Над рекой и лесом.
Б) Светит, но не греет.
В) Не в лесу, а в поле.
7. Составь предложения с однородными членами, используя слова и, а, но. Расставь знаки препинания.
А) Терпение ________труд всё перетрут.
Б) Белка песенки поёт _________орешки всё грызёт.
В) Не красна изба углами _____красна пирогами.
Г) Зимой земля отдыхает_____весной расцветает.
Д) Держи голову в холоде______ноги в тепле.
8. Вставь, где это необходимо, буквы и запятые. Подчеркни однородные члены в последнем предложении.
Крот
Не любит крот ясного со .нца и свежего ветра. Всю ж . знь он проводит в тёмном и сыром подз . мел . е. Землю копает туннели строит ч . рвяков ловит. Даже за сухой тр . вой для гн . зда наверх не выл. зает а втягивает её за корни прямо из-под з . мли. И всё-таки хочется ему, наверное, изре . дка на наш белый свет хоть гла . ком взгл . нуть. Высунется крот и рот разинет от удивления!
(Н.Сладков.)