СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отработка орфографических навыков по русскому языку в 4 классе по теме"Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные упражнения предусматривают отработку изучаемой темы. Задания напрвлены на отработку орфографических и грамматических навыков учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Отработка орфографических навыков по русскому языку в 4 классе по теме"Однородные члены предложения"»

Отработка орфографических навыков по русскому языку в 4 классе по теме «Однородные члены предложения».

1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь из данных предложений и запиши предложения с однородными членами.

А) Б . рёзы п . ж . лтели. Осины п . ж .лтели. Клёны п . ж . лтели.

Б) Одуванчики цв . тут около б . льших д . рог. Одуванчики цв . тут около л.сных тр . пинок.

В) Девоч . ка с . бирала в л.су сырое . ки. Девоч . ка с . бирала в л.су л . сич . ки. Девоч . ка с . бирала в л.су б . ровики. Девоч . ка с . бирала в л.су грузди.

2. Прочитай. Расставь запятые, подчеркни однородные члены. На какие вопросы они отвечают? Подчеркни слово, к которому относятся однородные члены.

Дождик пролился из тёмной тучки освежил листья у берёзки промчался по небу. У нас на полях растут пшеница овёс просо гречиха рожь ячмень. На поля на луга на макушки ракит золотыми потоками хлынуло солнышко.

3. Дополни предложения однородными членами.

В синем небе летели __________, __________, _________.

На лугу расцвели _________, ____________, __________.

В киоске продаются ________, __________, ____________.

4. Прочитай. Из слов каждой строки составь и запиши скороговорку.

А) Георгины, у Арины, и, растут, Аграфены.

Б) Землю, разоряет, роет, крот, огород, старый.

В) Чижи, в, щебечут, роще, и, стрижи.

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Разбери предложения по членам.

А) П . дула з . ма хол . дом с . рвала лист . я с л . сов и дубрав разметала их по д . рогам.

Б) На з . мном шаре есть не только л . са но и степи и пустыни.

В) На д . рев . ях тр . ве и кустах сверкала серебристая р .са.

6. Составь и запиши предложения с данными однородными членами.

А) Над рекой и лесом.

Б) Светит, но не греет.

В) Не в лесу, а в поле.

7. Составь предложения с однородными членами, используя слова и, а, но. Расставь знаки препинания.

А) Терпение ________труд всё перетрут.

Б) Белка песенки поёт _________орешки всё грызёт.

В) Не красна изба углами _____красна пирогами.

Г) Зимой земля отдыхает_____весной расцветает.

Д) Держи голову в холоде______ноги в тепле.

8. Вставь, где это необходимо, буквы и запятые. Подчеркни однородные члены в последнем предложении.

Крот

Не любит крот ясного со .нца и свежего ветра. Всю ж . знь он проводит в тёмном и сыром подз . мел . е. Землю копает туннели строит ч . рвяков ловит. Даже за сухой тр . вой для гн . зда наверх не выл. зает а втягивает её за корни прямо из-под з . мли. И всё-таки хочется ему, наверное, изре . дка на наш белый свет хоть гла . ком взгл . нуть. Высунется крот и рот разинет от удивления!

(Н.Сладков.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!