СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммам

Цели урока: формировать навыки правописания слов с разделитель­ным мягким знаком и другими орфограммами.

Просмотр содержимого документа
«Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммам»

Конспект урока

Русский язык

2 класс


Дата:______________________

Урок 104

Преподаватель: Патлахова К.В.

Тема: Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммам

Цели урока: формировать навыки правописания слов с разделитель­ным мягким знаком и другими орфограммами.

Планируемые результаты:

Предметные:

    • Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;

    • Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак;

    • Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости;

    • Обогащать словарный запас учащихся.

Метапредметные:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • участвовать в групповом обсуждении.

Тип занятия: решение учебной задачи.

Оборудование: учебник «Русский язык», тетрадь.


Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II. Актуализация знаний

  1. Каллиграфическая минутка.

(Прописываем соединения).

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка 1

Образуй слова с разделительным мягким знаком.

Образец: дерево- деревья  

        крыло-______________________________

        лист-_______________________________

        друг-_______________________________

        перо- _______________________________



Работа со слабоуспевающими.

Карточка 2

Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь.


Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. 


  1. Работа с ОВЗ

(Карточка из Учи.ру). Приложение.

  1. Словарная работа

Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их.

К…ньки, т...традь, учит…ль, м…рковь, п...льто, м…дведь.

Что это за слова?(словарные)

Почему их так называют? (во всех словах есть непроверяемая безударная гласная)


III. Самоопределение к деятельности

  1. Создание проблемной ситуации.

Давайте сейчас поиграем в игру «Назови предмет»

с его помощью мы покупаем новые вещи…………………….деньги

с ним легко бежать, кататься на льду……………………коньки

мать, отец и дети……………………………семья

это то, что остается после сруба деревьев……………..пеньки

близкие товарищи…………………………….друзья

-  Скажите, чем можно объединить эти слова? (во всех словах есть мягкий знак)

- Между какими буквами они стоят? (между согласными и гласными, и между двумя согласными)

- Сформулируйте тему урока? Какие цели мы поставим?


IV. Работа по теме урока

- Давайте вспомним правило, которое мы учила на прошлом уроке.

Работа по учебнику.


Физкультминутка

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.


VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику.


  1. Распределительный диктант. Работа в паре.

-  Ребята, вам предстоит распределить слова в два столбика. В первый столбик слова с разделительным Ь знаком. Во второй столбик слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного.

Листья, дождь, свинья, сосулька, муравьи, льдины, обезьяны, семь.


Разделительный Ь знак

Ь знак – показатель мягкости согласных

листья

дождь

свинья

сосулька

муравьи

льдины

обезьяны

семь


VII. Рефлексия

— Покажите большой палец, если вы поняли тему урока.

— Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.

— Мизинец, если тема совсем не поддаётся.

VIII. Подведение итогов урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднение?


Домашняя работа: Стр. 38 – Проверь себя.



Образуй слова с разделительным мягким знаком.

Образец: дерево- деревья  

        крыло-_________________________________________________

        лист-__________________________________________________

        друг-__________________________________________________

        перо- __________________________________________________


Образуй слова с разделительным мягким знаком.

Образец: дерево- деревья  

        крыло-_________________________________________________

        лист-__________________________________________________

        друг-__________________________________________________

        перо- __________________________________________________


Образуй слова с разделительным мягким знаком.

Образец: дерево- деревья  

        крыло-_________________________________________________

        лист-__________________________________________________

        друг-__________________________________________________

        перо- __________________________________________________


Образуй слова с разделительным мягким знаком.

Образец: дерево- деревья  

        крыло-_________________________________________________

        лист-__________________________________________________

        друг-__________________________________________________

        перо- __________________________________________________


Образуй слова с разделительным мягким знаком.

Образец: дерево- деревья  

        крыло-_________________________________________________

        лист-__________________________________________________

        друг-__________________________________________________

        перо- __________________________________________________


Образуй слова с разделительным мягким знаком.

Образец: дерево- деревья  

        крыло-_________________________________________________

        лист-__________________________________________________

        друг-__________________________________________________

        перо- __________________________________________________


Образуй слова с разделительным мягким знаком.

Образец: дерево- деревья  

        крыло-_________________________________________________

        лист-__________________________________________________

        друг-__________________________________________________

        перо- __________________________________________________


Образуй слова с разделительным мягким знаком.

Образец: дерево- деревья  

        крыло-_________________________________________________

        лист-__________________________________________________

        друг-__________________________________________________

        перо- __________________________________________________




Разделительный Ь знак

Ь знак – показатель мягкости согласных











Разделительный Ь знак

Ь знак – показатель мягкости согласных











Разделительный Ь знак

Ь знак – показатель мягкости согласных











Разделительный Ь знак

Ь знак – показатель мягкости согласных











Разделительный Ь знак

Ь знак – показатель мягкости согласных











Разделительный Ь знак

Ь знак – показатель мягкости согласных











Разделительный Ь знак

Ь знак – показатель мягкости согласных











Разделительный Ь знак

Ь знак – показатель мягкости согласных














Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь.
Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. 

Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь.
Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. 

Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь.
Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. 

Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь.
Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. 

Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь.
Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. 

Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь.
Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. 

Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь.
Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. 

Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь.
Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. 

Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь.
Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. 

Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь.
Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я.