Конспект урока
Русский язык
2 класс
Дата:______________________
Урок 104
Преподаватель: Патлахова К.В.
Тема: Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммам
Цели урока: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и другими орфограммами.
Планируемые результаты:
Предметные:
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;
Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак;
Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости;
Обогащать словарный запас учащихся.
Метапредметные:
личностные действия
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия
ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
готовность слушать собеседника и вести диалог;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в групповом обсуждении.
Тип занятия: решение учебной задачи.
Оборудование: учебник «Русский язык», тетрадь.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
II. Актуализация знаний
Каллиграфическая минутка.
(Прописываем соединения).
Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка 1
Образуй слова с разделительным мягким знаком. Образец: дерево- деревья крыло-______________________________ лист-_______________________________ друг-_______________________________ перо- _______________________________ |
Работа со слабоуспевающими.
Карточка 2
Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь. Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. |
Работа с ОВЗ
(Карточка из Учи.ру). Приложение.
Словарная работа
Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их.
К…ньки, т...традь, учит…ль, м…рковь, п...льто, м…дведь.
Что это за слова?(словарные)
Почему их так называют? (во всех словах есть непроверяемая безударная гласная)
III. Самоопределение к деятельности
Создание проблемной ситуации.
Давайте сейчас поиграем в игру «Назови предмет»
с его помощью мы покупаем новые вещи…………………….деньги
с ним легко бежать, кататься на льду……………………коньки
мать, отец и дети……………………………семья
это то, что остается после сруба деревьев……………..пеньки
близкие товарищи…………………………….друзья
- Скажите, чем можно объединить эти слова? (во всех словах есть мягкий знак)
- Между какими буквами они стоят? (между согласными и гласными, и между двумя согласными)
- Сформулируйте тему урока? Какие цели мы поставим?
IV. Работа по теме урока
- Давайте вспомним правило, которое мы учила на прошлом уроке.
Работа по учебнику.
Физкультминутка
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику.
Распределительный диктант. Работа в паре.
- Ребята, вам предстоит распределить слова в два столбика. В первый столбик слова с разделительным Ь знаком. Во второй столбик слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного.
Листья, дождь, свинья, сосулька, муравьи, льдины, обезьяны, семь.
Разделительный Ь знак | Ь знак – показатель мягкости согласных |
листья | дождь |
свинья | сосулька |
муравьи | льдины |
обезьяны | семь |
VII. Рефлексия
— Покажите большой палец, если вы поняли тему урока.
— Указательный, если над этой темой ещё нужно поработать.
— Мизинец, если тема совсем не поддаётся.
VIII. Подведение итогов урока
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднение?
Домашняя работа: Стр. 38 – Проверь себя.
Образуй слова с разделительным мягким знаком. Образец: дерево- деревья крыло-_________________________________________________ лист-__________________________________________________ друг-__________________________________________________ перо- __________________________________________________ | Образуй слова с разделительным мягким знаком. Образец: дерево- деревья крыло-_________________________________________________ лист-__________________________________________________ друг-__________________________________________________ перо- __________________________________________________ |
Образуй слова с разделительным мягким знаком. Образец: дерево- деревья крыло-_________________________________________________ лист-__________________________________________________ друг-__________________________________________________ перо- __________________________________________________ | Образуй слова с разделительным мягким знаком. Образец: дерево- деревья крыло-_________________________________________________ лист-__________________________________________________ друг-__________________________________________________ перо- __________________________________________________ |
Образуй слова с разделительным мягким знаком. Образец: дерево- деревья крыло-_________________________________________________ лист-__________________________________________________ друг-__________________________________________________ перо- __________________________________________________ | Образуй слова с разделительным мягким знаком. Образец: дерево- деревья крыло-_________________________________________________ лист-__________________________________________________ друг-__________________________________________________ перо- __________________________________________________ |
Образуй слова с разделительным мягким знаком. Образец: дерево- деревья крыло-_________________________________________________ лист-__________________________________________________ друг-__________________________________________________ перо- __________________________________________________ | Образуй слова с разделительным мягким знаком. Образец: дерево- деревья крыло-_________________________________________________ лист-__________________________________________________ друг-__________________________________________________ перо- __________________________________________________ |
Разделительный Ь знак | Ь знак – показатель мягкости согласных | | | | | | | | | | Разделительный Ь знак | Ь знак – показатель мягкости согласных | | | | | | | | | |
Разделительный Ь знак | Ь знак – показатель мягкости согласных | | | | | | | | | | Разделительный Ь знак | Ь знак – показатель мягкости согласных | | | | | | | | | |
Разделительный Ь знак | Ь знак – показатель мягкости согласных | | | | | | | | | | Разделительный Ь знак | Ь знак – показатель мягкости согласных | | | | | | | | | |
Разделительный Ь знак | Ь знак – показатель мягкости согласных | | | | | | | | | | Разделительный Ь знак | Ь знак – показатель мягкости согласных | | | | | | | | | |
Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь. Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. | Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь. Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. |
Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь. Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. | Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь. Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. |
Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь. Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. | Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь. Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. |
Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь. Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. | Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь. Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. |
Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь. Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. | Прочитайте слова, вставьте, где нужно, пропущенный ь. Звер…ки, пес…ни, мос…тик, лис…тья, бор…ба, руч…и, друз…я, школ…ники, брат…я, дерев…я. |