№№ п/п | Содержание урока | Время выполнения (мин.) | Орг.метод указания |
1 | Подготовительная часть | 10 | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока | 1 | |
2.ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полномприседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх | 1 | Обратить внимание на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания |
3.прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад | 1 | |
4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе) | 2 | Обратить внимание на приземление |
5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста; Ускорения – имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист | 1 | Обратить внимание на технику перемещений |
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки. | 2 | Обратить внимание на скрестный шаг |
7. Ору в движении и на месте. | 2 | Обратить внимание на спец. упражнения |
2 | Основная часть урока | 25 | |
Упражнения с набивным мячом: | | |
1. Передача двумя руками снизу | 1 | Обратить внимание: кисть не выше уровня плеч |
2. Передача снизу правой, то же – левой | 2 |
3. Передача двумя руками сверху | 2 | Обратить внимание на “захлёст” кистей рук |
Упражнения с волейбольным мячом | | |
1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу | 1 | Обратить внимание на кисть |
2. Передача сверху над собой | 2 | Обратить внимание на высоту передачи |
3. Передача в парах | 2 | Обратить внимание на точность передач |
4. Передача после отскока от пола | 2 | Обратить внимание на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений. |
5. Передача со сближением и расхождением | 2 |
6. Прием снизу “вратарь”. | 1 |
Прямой нападающий удар: | | |
1. Верхняя подача в стену (боковая сетка) | 1 | Обратить внимание на предплечье, кисть |
2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью) | 1 |
3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол | 1 | Обратить внимание на “захлёст” кистей рук |
4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке | 1 | Обратить внимание на место удара |
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу | 1 | Обратить внимание на “захлёст” кистей рук |
6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания | 1 | Обратить внимание на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое |
7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку. | 1 | Обратить внимание на безостано-вочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью |
8.нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки) | 1 | Обратить внимание на отталкивание |
9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром | 1 | Обратить внимание на приземление |
10.нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3 | 1 | Обратить внимание на согласован-ность движений с траекторией полёта мяча |
3 | Заключительная часть | 5 | |
Построение | 1 | |
Упражнения на восстановление дыхания | 3 | |
Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание. | 1 | |
Организованный выход из зала. | | |