СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отработка заданий по теме: "Человек". ОГЭ по обществознанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка заданий ОГЭ по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Отработка заданий по теме: "Человек". ОГЭ по обществознанию.»

Отработка задания №1 Тема Человек

Вопрос №1 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании биологической природы человека?

Инстинкт, профессия, рефлекс, уважение, образование.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Вопрос №2 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной природы человека?

Инстинкт, образование, профессия, рефлекс, темперамент.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Отработка задания №2

  1. Выберите правильный ответ.
    Одиннадцатиклассник Дима любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какие качества Димы проявились в данной ситуации?

1) способности
2) гениальность
3) потребности
4) задатки

  1. Выберите правильный ответ.
    Тимур – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Тимура много друзей, он общительный, энергичный человек. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Тимур развивается как

1) руководитель
2) личность
3) индивид
4) член семьи

  1. Выберите правильный ответ.
    Сергей учится в 9 классе. Он очень ответственный и самостоятельный человек. Он занимается в кружке авиамоделирования и в хоккейной секции. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Сергей развивается как

1) индивид
2) личность
3) потребитель
4) товарищ















Отработка задания №5

Вопрос №1 Рассмотрите фотографию.

Для иллюстрации какой биологической (естественной) потребности человека может быть использовано данное изображение? Объясните, почему ее относят к этому виду? Что такое потребность?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Вопрос №2 Рассмотрите фотографию

Для иллюстрации какой биологической (естественной) потребности человека может быть использована данная фотография?
Объясните, почему эту потребность относят к биологическим (естественным).
Как Вы думаете, какими правилами следует руководствоваться человеку при удовлетворении данной потребности? (Укажите любые два правила.)
Какова роль потребностей в жизни человека?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Вопрос №3 Рассмотрите фотографию

Для иллюстрации какой биологической (естественной) потребности человека может быть использована данная фотография?
Объясните, почему эту потребность относят к биологическим (естественным).
В чём состоит отличие удовлетворения этой потребности человеком от удовлетворения потребности животным?
Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности этого вида.)

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.




Отработка задание №20

Вопрос 1 Заполните пропуск в таблице.

Понятие

Характеристика

Индивид

Единичный представитель человечества

Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни



Отработка задания №19

Вопрос №1

Заполните форму.
В приведенном списке указаны черты сходства человека с животным, а также черты различия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) необходимость поддержания теплового баланса тела
2) осознание собственных потребностей
3) создание нового, не имеющего аналогов в природе
4) потребность в пище и питье

Черты сходства

Черты различия





Вопрос №2

Заполните форму.
На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Сравните человека и животного.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) способность к творчеству
2) потребность в сне и отдыхе
3) наличие органов чувств
4) сознательное выдвижение целей

Черты сходства

Черты различия





Вопрос №3

Заполните форму.
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) приспособление к условиям окружающей среды
2) способность к выдвижению целей и задач деятельности
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь

Черты сходства

Черты различия









Вопрос №4

Заполните форму.
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые схожи у человека и животных, и черты, которые отличают человека от животных.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) способность к выдвижению целей и задач деятельности
2) адаптация к условиям окружающей среды
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь

Черты сходства

Черты различия





Вопрос №5

Заполните форму.
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) забота о потомстве
2) потребность в отдыхе
3) способность к созданию художественных знаний
4) творческая деятельность

Черты сходства

Черты различия





Вопрос №6

Заполните форму.
В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) потребность в пище и воде
2) наличие сознания
3) наличие органов чувств
4) умение планировать деятельность

Черты сходства

Черты различия