Отработка задания №1 Тема Человек
Вопрос №1 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании биологической природы человека?
Инстинкт, профессия, рефлекс, уважение, образование.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Вопрос №2 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной природы человека?
Инстинкт, образование, профессия, рефлекс, темперамент.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Отработка задания №2
Выберите правильный ответ.
Одиннадцатиклассник Дима любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какие качества Димы проявились в данной ситуации?
1) способности
2) гениальность
3) потребности
4) задатки
Выберите правильный ответ.
Тимур – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Тимура много друзей, он общительный, энергичный человек. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Тимур развивается как
1) руководитель
2) личность
3) индивид
4) член семьи
Выберите правильный ответ.
Сергей учится в 9 классе. Он очень ответственный и самостоятельный человек. Он занимается в кружке авиамоделирования и в хоккейной секции. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Сергей развивается как
1) индивид
2) личность
3) потребитель
4) товарищ
Отработка задания №5
Вопрос №1 Рассмотрите фотографию.
| Для иллюстрации какой биологической (естественной) потребности человека может быть использовано данное изображение? Объясните, почему ее относят к этому виду? Что такое потребность? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. |
Вопрос №2 Рассмотрите фотографию
| Для иллюстрации какой биологической (естественной) потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к биологическим (естественным). Как Вы думаете, какими правилами следует руководствоваться человеку при удовлетворении данной потребности? (Укажите любые два правила.) Какова роль потребностей в жизни человека? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. |
Вопрос №3 Рассмотрите фотографию
| Для иллюстрации какой биологической (естественной) потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к биологическим (естественным). В чём состоит отличие удовлетворения этой потребности человеком от удовлетворения потребности животным? Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности этого вида.) Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания. |
Отработка задание №20
Вопрос 1 Заполните пропуск в таблице.
Понятие | Характеристика |
Индивид | Единичный представитель человечества |
… | Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни |
Отработка задания №19
Вопрос №1
Заполните форму.
В приведенном списке указаны черты сходства человека с животным, а также черты различия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) необходимость поддержания теплового баланса тела
2) осознание собственных потребностей
3) создание нового, не имеющего аналогов в природе
4) потребность в пище и питье
Черты сходства | Черты различия |
| |
Вопрос №2
Заполните форму.
На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Сравните человека и животного.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) способность к творчеству
2) потребность в сне и отдыхе
3) наличие органов чувств
4) сознательное выдвижение целей
Черты сходства | Черты различия |
| |
Вопрос №3
Заполните форму.
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) приспособление к условиям окружающей среды
2) способность к выдвижению целей и задач деятельности
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь
Черты сходства | Черты различия |
| |
Вопрос №4
Заполните форму.
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые схожи у человека и животных, и черты, которые отличают человека от животных.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) способность к выдвижению целей и задач деятельности
2) адаптация к условиям окружающей среды
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь
Черты сходства | Черты различия |
| |
Вопрос №5
Заполните форму.
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) забота о потомстве
2) потребность в отдыхе
3) способность к созданию художественных знаний
4) творческая деятельность
Черты сходства | Черты различия |
| |
Вопрос №6
Заполните форму.
В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) потребность в пище и воде
2) наличие сознания
3) наличие органов чувств
4) умение планировать деятельность
Черты сходства | Черты различия |
| |