СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отрасли и профессии легкой промышленности. Профессии в сфере торговли.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Менеджер, швея, ,заведующий библиотекой, маляр , министр ,агроном , секретарь-референт , пианист, заведующий поликлиникой , повар, учитель технологии , инженер, водитель, главный инженер, учитель начальник цеха ,врач, окулист, терапевт.

2.3. Назовите 5 основных  типов профессий

«Человек – техника», «Человек – человек», «человек – природа»,  «человек – знаковая система»,

« человек – художественный образ»

2.4. Назовите профессию  на свое имя и  назовите какому типу профессий оно относится? Например Эльмира «электрик»

ІҮ. Новая тема

Просмотр содержимого документа
«Отрасли и профессии легкой промышленности. Профессии в сфере торговли.»

Технология 9 класс

Тема урокаОтрасли и профессии легкой промышленности. Профессии в сфере торговли.

Цель: 1. Познакомить учащихся с профессиями в сфере торговли, легкой промышленности, формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников,

2. развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути и оказание помощи в применении этих знаний на практике.

3. Воспитательная: воспитание трудовой мотивации учащихся, помочь ориентироваться в мире профессий.

Тип урока: изучения нового материала.

Методы: словесный, наглядный, поисковый, элементы критического мышления.

Форма проведения: групповая, индивидуальная,парная.

Оборудование: комьютер, презентация, плакат, фломастеры.

Межпредметные связи: история, ИЗО, география.

Ход урока:

І.Психологический настрой учащихся к уроку

-Здравствуйте, девочки! Перед началом урока я бы хотела вам показать презентацию «Улыбка» (показ презентации). А теперь посмотрите друг на друга. Улыбнитесь! Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш открытый урок принесет вам радость общения. Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению.

ІІ.Разделение класса на группы( «Сладкая корзиночка» (Раздаются конфеты с двумя раз разными фантиками)

ІІІ. Актулизация знаний

  1. О чем мы говорили на прошлом уроке? (о профессии,специальностях, типах профессий,должность, квалификации)

2.1.Выберите правильное определение

К слову А- «профессия», Б- «специальность»,В - «квалификация»,Г - «должность».

1.это ограниченная область профессиональной деятельности. (специальность)

2. это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы (профессия)

3. это служебное положение работника в учреждении, на предприятии, определяющие его

обязанности и оплату труда (должность)

4.Это степень мастерства в конкретной специальности.( квалификация)

2 .2 .Разделить представленный список на профессии, специальности, должности

Профессия

Специальность

должность

Менеджер

Агроном

Швея

врач

повар

инженер

водитель

учитель

Терапевет

маляр

пианист

учитель технологии

Заведующий поликлиникой

секретарь-референт

начальник цеха

главный инженер

министр

заведующий библиотекой


Менеджер, швея, ,заведующий библиотекой, маляр , министр ,агроном , секретарь-референт , пианист, заведующий поликлиникой , повар, учитель технологии , инженер, водитель, главный инженер, учитель начальник цеха ,врач, окулист, терапевт.

2.3. Назовите 5 основных типов профессий

«Человек – техника», «Человек – человек», «человек – природа», «человек – знаковая система»,

« человек – художественный образ»

2.4. Назовите профессию на свое имя и назовите какому типу профессий оно относится? Например Эльмира «электрик»

ІҮ. Новая тема

В своей жизни мы ежедневно встречаемся с продукцией легкой промышленности и с професий в сфере торговли .Какие же профессии нужны для этих отраслей промышленности? Сегодня на уроке мы и поговорим об этом.

Легкая промышленность — комплексная отрасль, включающая в себя более двадцати подотраслей, которые могут быть объединены в три основные группы: текстильная, швейная, кожевенная (меховая, обувная)

Отрасли легкой промышленности:

текстильная

швейная

Кожевенная (меховая,обувная)

Выпуск льянных, хлопчато-бумажнных,шерстянных,шелковых,трикотажнных ткани,вязальнная промышленность и лр.

Производство одежды и других швейных изделий бытового и технического назначения из ткани,трикотажнных полотен,кожи и меха,разнообразнных отделочнных материалов и фарнитуры

Производство мягкой и жесткой кожи из щкур животных, обуви и одежды из натуральнной и искусственной кожи,галантерейных изделий.

Профессий в сфере торговли .Торговля имеет очень большое социально-экономическое значение. На современном этапе торговля должна оперативно и, главное, качественно обслуживать все больше и больше увеличивающийся спрос населения.Сегодня значительно увеличились требования людей к качеству обслуживания клиентов работников сферы торговли. Именно из-за этого сегодня появляются новые, более современные профессии, которые напрямую связанны с торговлей

ІҮ. Работа с ресурсами

1 группа профессий легкой промышленности.

2 группа профессий в сфере торговли .

Во время чтения вы заполняете «Бортовой журнал».

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?



На заполнение «Бортовой журнал» вам отводиться 7 минут.

(В таблицу тезисно заносятся сведения из текста в «Бортовой журнал» )

Ресурсы для 1 группы

Ткач (ткачиха) – мастер по производству тканей на ткацком станке.

Особенности профессии.В современном виде это в основном женская профессия.

Ткачи работают на станках, которые бывают как ручными, так и механическими и автоматизированными.На станках можно ткать ковры, гобелены, полотно, ленты, тесьму. Для каждого типа изделия и типа переплетения требуется особый станок.

Важные качестваТкачу необходимо хорошее зрение, глазомер, ловкость пальцев. При работе с автоматизированными станками нужен хороший слух, т.к. по звуку можно определить характер работы станка. Требуется физическая выносливость.
Закройщик (закройщица) – специалист по раскрою материалов при изготовлении одежды, обуви и пр. изделий из текстиля и кожи.

Особенности профессии.То, чем конкретно занимается закройщик, зависит от специализации и места работы.Закройщики могут специализироваться на одном из направлений (одежде, обуви, портьерах и т.д.). Закройщик ателье одежды помогает клиенту в выборе фасона, ткани, зарисовывает выбранный вариант, снимает мерки, а затем изготавливает выкройку и раскраивает ткань.
Полученные заготовки он передаёт швее, которая сшивает детали (сначала «на живую нитку»).  Важные качества

Необходимы точный эстетическое чутье, интерес к моде, способности к рисованию, черчению; объемный глазомер; хорошая координация рук; коммуникабельность.
Конструктор – модельер  Специалист, учитывая запросы потребителей, возрастные особенности, направления в моде и производственные возможности, создает оригинальные модели одежды (аксессуаров, головных уборов, обуви). Он выполняет эскизы для новых разработок одежды (лекала — для массового выпуска, а выкройки — для единичных экземпляров). Новые разработки обязаны соответствовать модным направлениям, тематике коллекции, сезону и климатическим условиям местности. Помимо этого, мастер участвует в различных конкурсах, смотрах и выставках моделей. Конструктор — модельер осуществляет реализацию художественного проекта в готовом образце.

Важные качества конструктора – модельера

- тонким художественным вкусом, умением технично и профессионально рисовать;
- умением ориентироваться в перспективных направлениях моды;
- точным глазомером, пространственным воображением;
- умением формировать зрительные образы;
- хорошим чувством цвета;
- знанием видов кожи, тканей, меха и ниток, - знанием специфики пошива и его разновидностей;
- коммуникабельностью, умением общаться как с коллегами, так и с заказчиками;
- креативностью, новаторством, гибким мышлением;
- развитой координацией движений рук, точной двигательной реакцией,
- способностью сосредоточивать внимание, усидчивостью, терпением.

Швея

  • выполняет (вручную или на швейной машинке) подготовленные сложные или простые операции по пошиву различных изделий из разных материалов, а также регулирует частоту строчки и натяжение нити,

  • контролирует качество кроя,

Швея многое должна знать и уметь:

  • разбираться в технологии швейного производства,

  • знать принципы работы на швейных машинах,

  • технику безопасности,

  • правила ухода за ними,

  • уметь подобрать номера нитей и игл,

  • выполнять разные строчки,

  • соединять детали изделий между собой,

  • уметь ухаживать за машинами, чистить и смазывать их, если возникнет такая необходимость, то и устранять какие-либо неполадки.

2 группа «Профессий в сфере торговли» «Бортовой журнал»

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?



На заполнение «Бортовой журнал» вам отводиться 7 минут.

(В таблицу тезисно заносятся сведения из текста в «Бортовой журнал» )

Во время чтения вы заполняете «Бортовой журнал».

Агент по закупкам (продажам)

Сотрудник, занимающий эту должность, должен проводить анализ рынка, что бы найти более подходящих поставщиков ресурсов и потребителей товаров. В его должностные обязательства также входит заключение договоров об поставке, контроль за хранением, транспортировкой груза.

Логист – это человек, занимающийся расчетом наиболее выгодных схем для проектов, стремясь при этом максимально сэкономить.

В обязанности логиста входит управление движением материальных и информационных потоков, организация нормального протекания работ всех подразделений, участвующих в процессах.У логиста под контролем должны находиться такие процессы как:

  • закупка,

  • поставка,

  • транспортировка,

  • упаковка,

  • продажа и прочие.

Маркетолог – это человек, который анализирует спросы на товар, а также проводит изучение рынка сбыта. 

В обязанности любого маркетолога входит также и продвижение наружной рекламы в Интернете, радио или же на телевидении.

Работа бренд-менеджера - это раскрутка разных торговых марок. Цель этой работы разрекламировать данный бренд так, чтобы люди узнавали и даже хотели купить товар данной марки.Сегодня бренд для людей - это показатель качества. Человек обычно покупает товары той марки, которая ему более знакома.

Мерчандайзер (мерчендайзер) - специалист, который следит за реализацией товаров в различных точках и стимулирует ее.

Продавец-кассир – это сотрудник магазина, принимающий оплату за товар.

Продавец-консультант – продавец, одна из обязанностей которого - консультирование покупателей.

Супервайзер – руководитель торговых представителей, мерчендайзеров и промоутеров.

Товаровед – специалист, контролирующий количество и качество товара.

Торговый агент (торговый представитель) - представитель предприятия-производителя, оптовой или дистрибьюторской фирмы, отвечающий за продвижение товара.

(С каждой группы выходят учащиеся и защищают «Бортовой журнал»)

Учитель: Следующее наше задание работа в группе –это распределение профессий по типу- 4 минуты.

(Каждая группа на плакате рисуют класстер – распределяют профессии по типу. Ответы учащихся)

Ү.Рефлексия:

Учитель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру : «СМАМЯ- САМАЯ». Заключается она в том, что должны с элементами юмора ответить на следующие вопросы.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод,лесник, цветовод-декоратор...)

Самая сладкая (кондитер,продавец в кондитерском отделе....)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель....)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель....)

Самая экстремальная (каскадер,работник МЧС....)

Самая смешная (клоун, пародист....)

Самая общительная (журналист,экскурсовод,тренер, учитель, массовик-затейник.....)

Самая серьезная (сапер,хирург,разведчик,милиционер, политик, психолог......)

(Учащиеся должны сразу называть профессии)

Учитель: Мы убедились, что в мире очень много профессий, и поэтому я хочу, чтобы каждая из вас назвала по одной профессии, которая начиналась бы на первую букву вашего имени.

(По очереди называют профессии) .

Учитель: Я предлагаю вам поработать в индивидуально . Составьте синквейн о профессиях легкой промышленности и торговли. Группа легкая промышленность на свою профессию, профессий торговли на свою.

На это задание вам отводится- 5 минут.

Правила написания синквейна:

1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным.

2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах,как правило, именами прилагательными.

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами.

4.Четвертая строка- фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме.

5. Пятая строка –ОДНО слово – синоним к первому.

(Читают синквейны)

ҮІ.Домашнее задание.§42-43

VIІ. Подведение итогов урока

1. Выставление оценок учащимися.

2. Выставление оценок учителем.

Ваше мнение об уроке – ученики на стикере рисуют смайлик и вывешивают их на доске.

Спасибо за урок!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!