СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отражение удара с Запада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока может использоваться при изучении борьбы русского народа с западными завоевателями

Просмотр содержимого документа
«Отражение удара с Запада»

Урок по теме: «Отражение удара с Запада».

Тип урока. Комбинированный.

В результате изучения данной темы формируются следующие умения

Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Предметные: Продолжить работу по формированию умений учащихся работать с учебником, исторической картой, историческими источниками и другими материалами, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий. Продолжить формирование навыков работы с историческими документами, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать индивидуально и в группе

Дидактическая задача урока: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизация знаний.

Задачи урока: 1. Ознакомление с героической борьбой русского народа со шведскими и немецкими рыцарями . 2. Совершенствование навыков работы с историческими документами.

Воспитательные задачи: Формирование уважения к истории своего государства, ответственного отношения к своим поступкам.

Социально-значимые проблемы: работа над формированием ответственного гражданина является социально-значимой проблемой. В связи с этим, современный человек должен знать историю своей страны.

Формы работы: Работа с карточками, учебником и историческими документами.

Ведущий метод: Проблемный.

Планируемый результат: Учащиеся ознакомятся с борьбой русского народа со шведскими и немецкими рыцарями, что позволит усвоить данный материал в полном объеме.

Средства создания коммуникативной среды: Вовлечение в учебную деятельность каждого учащегося, опираясь на индивидуальные склонности и способности

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний: тест по изученному материалу (см. в приложении)

III. Новая тема:

1. учитель: После просмотра ролика и иллюстраций на интерактивной доске. – Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Учащиеся отвечают

2. Учитель: озвучивает цель урока и предлагает учащимся прочесть пункт 1 на странице 38., затем отметить на контурной карте указанные в учебнике объекты и выбрать иллюстрации, касающиеся этой тематики.

Учитель: Что нового вы узнали из этого пункта?

Подтверждает ли просмотренный вами материал слова, сказанные во время просмотра ролика? Если да, то, какие?

Давайте на карте рассмотрим, как изменялась территория около Балтийского моря?

3. Перед вами лежат исторические источники. Ваша задача ознакомиться с ними и ответить на следующие вопросы: ГДЕ? КТО? КОГДА? ЧТО ДЕЛАЛИ? КАКОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ? Отметить на карте указанное событие и выбрать иллюстрации соответствующие данному событию. Через 5 минут обсуждение с классом проблемных вопросов.

4. Учитель: Сейчас вы увидите отрывок из фильма ваша задача после просмотра ответить на вопросы, которые мы уже озвучивали. ГДЕ? КТО? КОГДА? ЧТО ДЕЛАЛИ? КАКОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ? Отметить на карте указанное событие и выбрать иллюстрации соответствующие данному событию.

После обсуждения Ледового побоища учащимся предлагается показать контурные карты и иллюстрации собранные в нужном порядке, с которыми они работали в течение всего урока.

V. Рефлексия: Сегодня я узнал…

Я выполнял задания..

Я понял, что….

Я приобрел….

Я научился….

Было интересно…

Я смог…

Урок дал мне….

VI. Выставление оценок за работу на уроке





































Приложение

Иллюстрации





Текст













Тест

Выберите правильный ответ

  1. В начале XIIIв. Правитель Монгольского государства принял имя:

А. Темучин Б. Есугей В. Чингисхан Г. Субедей

2. Битва на р. Калке произошла в:

А. 1206г. Б. 1211г. В. 1221г. Г. 1223г.

3. Первый удар монголы нанесли по княжеству:

А. Владимирскому

Б. Рязанскому

В. Черниговскому

Г. Смоленскому

4. Укажите верные утверждения

А. На реке Сити русское войско неожиданно атаковало монголов и разбило их

Б. Батый во втором походе направил главный удар на южно-русские земли

В. После завоевания Руси хан Батый покоряет страны Центральной Европы

Г. Русские и литовские земли объединились в единое государство для того, чтобы противостоять врагам с Запада и Востока

Д. Русский язык был государственным языком Великого княжества Литовского

5. Установите соответствие

1. 1237г. А. падение под ударами монголов Владимира

2. 1238г. Б.осада Киева монгольским войском

3. 1223г. В.начало похода Батыя на Русь

4. 1240г. Г. битва на р. Калке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!