СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отрезок. Ломаная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отрезок. Ломаная.»

Предмет: Математика

Школа: БОШ

Раздел долгосрочного плана: Геометрические фигуры

Подраздел: Множества и операции над ними

ФИО учителя: Дьячкова В.Г.

Дата: 11.10.2019 год

Количество присутствующих:

Класс: 1 «А»

отсутствующих:

Тема урока:

Отрезок. Ломаная

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок,луч, угол

Цели урока:

создать условия для определения основных геомет­рических понятий — «отрезок» и «ломаная»; сформировать умение видеть отрезки и ломаные в предметах окружающего мира; сформировать навык построения отрезка и ломаной линии с помощью линейки и на основе алгоритма.

Критерии успеха

Знают определения основных геомет­рических понятий — «отрезок» и «ломаная»

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют

Предварительные

знания

Знают определения основных геомет­рических понятий — «луч» и «линия»

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Мотивация

Громко прозвенел звонок.Начинается урок.

Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Актуализация (К)

Сегодня мы с вами ещё раз поиграем в игру «Знакомство», но теперь вы должны не своё имя называть, а того, кому кидаете клубочек.

Постановка проблемы.

У каждого из вас есть своё имя?

А как вы думаете, у геометрических фигур есть имена?

- Как же мы можем понять , что перед нами не простая полоска, а геометрическая фигура?

Знакомство с фигурами и их обозначениями. В начале урока размотайте часть веревки, смотан­ной в клубок, и задайте вопросы: На что похожа веревка? (на линию)Какую линию можно сделать из этой веревки? (прямую незамкнутую линию, замкнутую линию)

Предложите двоим учащимся растянуть верев­ку, чтобы образовалась прямая незамкнутая ли­ния. Затем пригласите всех ребят встать в круг и, держась за веревку, создать замкнутую линию — «круг радости», в котором дети могут пожелать друг другу хорошего дня и новых открытий на уро­ке.






Середина урока


Сообщите, что эта часть веревки называется отрезком. Помогите каждому ученику отрезать для себя кусочек веревки. Спросите, встречались ли первоклассники с отрез­ком в жизни. Приведите примеры: отрезок дороги, отрезок времени. Спросите, чем отрезок отличает­ся от прямой.

Рассмотрите оба варианта, отметьте, что с прямой линией школьники уже знакомы. Подробнее рассмотрите особенности ломаной ли­нии. Обратите внимание на то, что ломаная линия состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой. Конец одного отрезка является началом другого от­резка. Предложите группам поэкспериментировать в создании ломаной линии, найти среди окружаю­щих предметов отрезки и ломаные. Дети должны уметь приводить доказательства того, что найден­ный предмет является отрезком, так как он имеет два конца, уметь определять отрезки, являющиеся составными частями ломаной.

Научись строить отрезок.

Задание направлено на овладение первоклассниками навыком построения отрезков.

Спросите, как изобразить отрезок. Выслушайте их ответы. Предложите ознакомиться с алгоритмом изображения отрезка в учебнике. Попросите ребят построить отрезки на отдельных листах, следуя по шагам алгоритма. Предложите осуществить взаимопроверку в парах.

Найди отрезок. Задание закрепит умение отличать отрезок от других линий. Предложите учащимся рассмотреть изображение и назвать только отрез­ки. Спросите, как первоклассники отличают отрезки от линий.

Ответ. Отрезок АВ.

Построй ломаную. Выполняется в парах. Дети самостоятельно распределяют роли Ластика и Ли­нейки и строят на ламинированной бумаге ломаную из 4 звеньев. Образец построения фигуры приведен в учебнике. После выполнения задания попросите школьников описать порядок построения ломаной.

Попробуй. Предложите ребятам сравнить отрезки по длине. Затруднение может возникнуть при срав­нении оранжевых отрезков, так как они изображены перпендикулярно друг другу. Сравнение остальных отрезков не вызовет затруднения. Главное правило, которому следует следовать при сравнении, — сов­местить концы двух отрезков.

Ответ. Равные по длине пары отрезков зеленого и корич­невого цветов.

Реши. Необходимо рассмотреть иллюстрацию и определить, сколько отрезков на ней изображе­но, визуально определить, по какой дорожке ежик быстрее доберется до своего домика. В ходе обсуждения дети должны прийти к выводу о том, что всего на рисунке изображено 7 отрезков. Самой короткой является дорожка, состоящая из одного отрезка. Другая дорожка — это ломаная линия. Ее длина складывается из длины 6 отрезков, входящих в состав ломаной.

Ответ. Отрезок ОТ.

Развитие языковых компетенций

При выполнении заданий, связанных с построением отрезков, потренируйтесь с первоклассниками в произношении ключевых слов. Проведите игру. Используйте отрезки веревки, которые ребята получили в начале урока. По команде ведущего: «Отрезок!» они демонстрируют свои фрагменты веревки, подняв их вверх. При команде ведущего: «Ломаная!» дети объединяются в группы и сос­тавляют из своих фрагментов ломаные линии. После этого можно подсчитать, сколько отрезков составляют ломаные.

Учебник:

Отрезок. Ломаная, с. 50—51.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 47 «Отрезок. Ломаная», с. 49. Рабочий лист 48 «Учись строить отрезки и лома­ные», с. 50.

Ресурсы:

  • бельевая веревка длиной 5 м, ножницы;

  • линейка, простой карандаш — для каждого уча­щегося.


Критерии успеха

Знают определения основных геомет­рических понятий — «отрезок» и «ломаная»


Конец урока


Дополнительные задания

Построй отрезки МК и МН. При выполнении дан­ного задания обращайте внимание на то, как уча­щиеся действуют по алгоритму. Контролируйте овладение навыком пользования линейкой. Напоми­найте им, что для аккуратного выполнения работы в тетради необходим остро заточенный карандаш. Успевающим школьникам предложите измерить длину отрезков и записать над ними их числовое значение.

Чертеж. Это задание направлено на формирова­ние умения читать названия отрезков и записывать их с помощью букв.

Ответ. 3 отрезка: АВ, АС, СВ.

Реши примеры. Задание на повторение, оно помо­жет закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Измерь длину змейки. Данное задание направ­лено на отработку умения проводить измерения и строить отрезки.

Дети, умеющие складывать числа, могут найти дли­ну змейки, сложив числовое значение каждого звена ломаной линии. А те, которые не умеют складывать числа, могут откладывать по линейке или по клеткам в тетради длину каждого звена ломаной. Это зада­ние дано для ребят, умеющих считать до 20, в каче­стве дифференцированного задания.

Ответ. Длина змейки — 20 звеньев.

Вставь пропущенные числа. Задание дано для повторения и закрепления вычислений в пределах первого десятка.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


К концу урока учащиеся научатся: —различать отрезок и ломаную;

  • строить отрезок и ломаную;

  • обозначать с помощью букв отрезок и ломаную.

Чтобы выявить уровень овладения знаниями, за­дайте вопросы:

  • Что такое отрезок?

  • Что такое ломаная?

  • Как построить отрезок?

Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

№1:

Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:

Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

№2

Мы считали – и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!