Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, установить тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и название шагов учебной деятельности. Знакомит учащихся со старинными мерами длины | Слайд 1 – 6. – Какие единицы для измерения длины вы знаете? Выразите длины отрезков. – Какие единицы измерения длины применялись в Древней Руси? – Проверьте свою готовность к уроку | Отвечают на вопросы учителя. Выражают свое мнение | Уметь переводить одни единицы измерения длины в другие, ознакомиться со старинными мерами длины | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: – создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; – организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; – выявить место (шаг, операцию) затруднения; – зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, обобщение актуализированных знаний, выявление места затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения | – Какую геометрическую фигуру можно поострить из нескольких отрезков? – Как вы думаете, почему они так называются? – Чем являются отрезки для ломаной? – С помощью измерителя можно сравнить длины отрезков. Слайд 7. Работа с учебником: с. 19. | Отвечают на вопросы, слушают учителя | Уметь определять понятия «отрезок» «длина отрезка», «ломаная» «треугольник», «многоугольник. Знать основные единицы измерения длины и способы сравнения отрезков | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую) Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме |
III. Закрепление с проговариванием во внешней речи. – закрепить новое знание в речи и знаках – зафиксировать новое знание в речи и знаках | Фиксирование нового знания в речи и знаках (обозначение принадлежности точек к отрезку с помощью математических знаков). | Работа с учебником: с. 19 – 20. № 1.51, № 1.52, № 1.53, № 1.62, № 1.63, с комментариями у доски | Под руководством учителя реализуют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Умеют откладывать отрезки заданной длины, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, записывать длину отрезка в заданных единицах измерения, переводить одни единицы измерения в другие | Познавательные: Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три» Руки в стороны пошире развернули на четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть» | | | |
IV. Контроль и коррекция знаний. Цели: – организовать проверку знаний | Организует проверку знаний | Проверочная работа № 1 | Выполняют самостоятельную работу | Умеют откладывать отрезки заданной длины, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, записывать длину отрезка в заданных единицах измерения | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | – Подведем итог работы на уроке. – Как спланировали работу? – Уложились ли во времени? – Над чем надо работать? – Что не получилось? Домашнее задание: § 1 п. 3 с. 16 – 18, на с. 19, № 1.87, № 1.88, № 1.90 | Осуществляют самооценку учебной деятельности. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия учебной деятельности. |