СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока № 6 Тема урока Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник

Тип урока Урок обобщения и систематизации

Цели 

Предметные: систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах: точка, отрезок, ломаная, многоугольник

Личностные: развивать навыки  самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Планируемые результаты: Учащийся научится решать задачи разного уровня сложности  на измерение длины отрезка и ломаной, построение отрезка заданной длины.

Основные понятия Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки, ломаная, длина ломаной, замкнутая  ломаная, многоугольник, периметр многоугольника

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока № 6 Тема урока Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник»

Технологическая карта урока № 6

Тема урока Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник

Тип урока Урок обобщения и систематизации

Цели

Предметные: систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах: точка, отрезок, ломаная, многоугольник

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Планируемые результаты: Учащийся научится решать задачи разного уровня сложности на измерение длины отрезка и ломаной, построение отрезка заданной длины.

Основные понятия Точка, отрезок, геометрическая фигура, длина отрезка, единичный отрезок, свойство длины отрезка, равные отрезки, ломаная, длина ломаной, замкнутая ломаная, многоугольник, периметр многоугольника

Организационная структура урока


Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, установить тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Устанавливает тематические рамки.



Организует уточнение типа урока и название шагов учебной деятельности.


Знакомит учащихся со старинными мерами длины






Слайд 1 – 6.

– Какие единицы для измерения длины вы знаете? Выразите длины отрезков.

– Какие единицы измерения длины применялись в Древней Руси?


– Проверьте свою готовность к уроку


Отвечают на вопросы учителя. Выражают свое мнение

Уметь переводить одни единицы измерения длины в другие, ознакомиться со старинными мерами длины

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; строить понятные для партнера высказывания

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

– создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

– организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

– выявить место (шаг, операцию) затруднения;

– зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, обобщение актуализированных знаний, выявление места затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения

– Какую геометрическую фигуру можно поострить из нескольких отрезков?

– Как вы думаете, почему они так называются?

– Чем являются отрезки для ломаной?

– С помощью измерителя можно сравнить длины отрезков.

Слайд 7.

Работа с учебником: с. 19.


Отвечают на вопросы, слушают учителя


Уметь определять понятия «отрезок» «длина отрезка», «ломаная» «треугольник», «многоугольник. Знать основные единицы измерения длины и способы сравнения отрезков

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме


III.

Закрепление с проговариванием во внешней речи.


– закрепить новое знание в речи и знаках

– зафиксировать новое знание в речи и знаках

Фиксирование нового знания в речи и знаках (обозначение принадлежности точек к отрезку с помощью математических знаков).

Работа с учебником: с. 19 – 20.

№ 1.51, № 1.52, № 1.53, № 1.62, № 1.63, с комментариями у доски


Под руководством учителя реализуют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

Умеют откладывать отрезки заданной длины, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, записывать длину отрезка в заданных единицах измерения, переводить одни единицы измерения в другие

Познавательные:

Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три»

Руки в стороны пошире развернули на четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть»




IV. Контроль и коррекция знаний.


Цели:

– организовать проверку знаний

Организует проверку знаний

Проверочная работа № 1


Выполняют самостоятельную работу

Умеют откладывать отрезки заданной длины, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, записывать длину отрезка в заданных единицах измерения

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

– Подведем итог работы на уроке.

– Как спланировали работу?

– Уложились ли во времени?

– Над чем надо работать?

– Что не получилось?

Домашнее задание: § 1 п. 3 с. 16 – 18, на с. 19, № 1.87, № 1.88, № 1.90

Осуществляют самооценку учебной деятельности.


Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!