Презентация: Отряд Перепончатокрылые. Пчёлы и муравьи – общественные насекомые

Категория: Биология

В презентации раскрываются следующие вопросы: Общая х арактеристика отряда перепончатокрылых. Пчёлы. Особенности образа жизни. Мёд, его значение и применение в жизни человека. Муравьи. Особенности строения и жизнедеятельности. Особенности общественных насекомых. Их значение в природе и жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Отряд Перепончатокрылые. Пчёлы и муравьи – общественные насекомые»

Гребнева Татьяна Анатольевна   Учитель биологии МКОУ «Жигаевская средняя общеобразовательная школа» 7 класс Биология

Гребнева Татьяна Анатольевна

Учитель биологии

МКОУ «Жигаевская средняя общеобразовательная школа»

7 класс Биология

Задание 1   «Определите, к какому отряду относится данная характеристик а»

Задание 1

«Определите, к какому отряду относится данная характеристик а»

А)  Их насчитывают более 3 тысяч видов. Имеют вытянутое тело, часто яркоокрашенное, крупную голову с большими сложными глазами. Имеют две пары прозрачных и вытянутых крыльев, густо пронизанных жилками. Развитие без превращения. Для захвата добычи имеют особый орган- маску.                                                 

А)  Их насчитывают более 3 тысяч видов. Имеют вытянутое тело, часто яркоокрашенное, крупную голову с большими сложными глазами. Имеют две пары прозрачных и вытянутых крыльев, густо пронизанных жилками.

Развитие без превращения.

Для захвата добычи имеют особый орган- маску.                                                 

Б) Самый большой отряд насекомых, объединяющий 350 тысяч видов. Первая пара крыльев превратилась в жесткие надкрылья. Вторая пара тонких перепончатых крыльев служит для полета. На голове располагаются сложные глаза, усики, грызущие ротовые органы с парой сильных челюстей.    

Б) Самый большой отряд насекомых, объединяющий 350 тысяч видов. Первая пара крыльев превратилась в жесткие надкрылья. Вторая пара тонких перепончатых крыльев служит для полета. На голове располагаются сложные глаза, усики, грызущие ротовые органы с парой сильных челюстей.    

В) Отряд включает в себя более 30 тысяч видов.  Все представители- сосущие насекомые, питающиеся соками растений. Ротовой аппарат колюще- сосущий. На теле две пары прозрачных крыльев. Передние развиты лучше. Не у всех представителей есть глаза. 

В) Отряд включает в себя более 30 тысяч видов.

Все представители- сосущие насекомые, питающиеся соками растений. Ротовой аппарат колюще- сосущий.

На теле две пары прозрачных крыльев. Передние развиты лучше. Не у всех представителей есть глаза. 

Г) Очень большой отряд насекомых, сохранилась одна пара крыльев, ротовой аппарат колюще-сосущего типа, лижущего типа. Являются переносчиками болезней. Личинки червеобразные, не имеют ног.

Г) Очень большой отряд насекомых, сохранилась одна пара крыльев, ротовой аппарат колюще-сосущего типа, лижущего типа. Являются переносчиками болезней.

Личинки червеобразные, не имеют ног.

Задание 2  «Распределить по отрядам следующую группу насекомых»    ЧЕШУЕКРЫЛЫЕ РАВНОКРЫЛЫЕ ДВУКРЫЛЫЕ 1- Лимонница, 2- листоблошки, 3- слепень бычий, 4- бражник, 5- тля, 6 - кровососка оленья, 7 – стеблевой мотылек, 8 - щитовки, 9 - комар малярийный

Задание 2

«Распределить по отрядам следующую группу насекомых»

ЧЕШУЕКРЫЛЫЕ РАВНОКРЫЛЫЕ ДВУКРЫЛЫЕ

1- Лимонница, 2- листоблошки, 3- слепень бычий, 4- бражник,

5- тля, 6 - кровососка оленья, 7 – стеблевой мотылек, 8 - щитовки,

9 - комар малярийный

Ответы на 2 задание:     Чешуекрылые – 1, 4, 7 Равнокрылые – 2, 8, 5 Двукрылые – 3, 6, 9

Ответы на 2 задание: 

Чешуекрылые – 1, 4, 7

Равнокрылые – 2, 8, 5

Двукрылые – 3, 6, 9

Задание 3 «Верно ли суждение»

Задание 3

«Верно ли суждение»

1.Тело насекомого разделено на три отдела

1.Тело насекомого разделено на три отдела

2. Ротовой аппарат у жуков колюще- сосущий

2. Ротовой аппарат у жуков колюще- сосущий

3. У бабочки ротовой аппарат сосущий

3. У бабочки ротовой аппарат сосущий

4. У кузнечика передние ноги копательные

4. У кузнечика передние ноги копательные

5. Грудь состоит из трех сегментов

5. Грудь состоит из трех сегментов

6. У майского жука полное превращение

6. У майского жука полное превращение

7. Кровеносная система насекомых замкнутая

7. Кровеносная система насекомых замкнутая

8. Комары могут являться переносчиками опасного заболевания

8. Комары могут являться переносчиками опасного заболевания

9. Пауки относятся к классу насекомых

9. Пауки относятся к классу насекомых

10. Верно ли, что взрослая особь бабочки - капустницы питается листьями картофеля?

10. Верно ли, что взрослая особь бабочки - капустницы

питается листьями картофеля?

11. Тело взрослой особи насекомого покрыто хитином.
  • 11. Тело взрослой особи насекомого покрыто хитином.

12. Полость тела насекомых первичная.

12. Полость тела насекомых первичная.

Задание 4. «Соотнесите понятие и определение»

Задание 4.

«Соотнесите понятие и определение»

 Задание 5 «выполнить …»

Задание 5

«выполнить …»

Ответы на задание №5 : 1 в 2 б 3 в 4 в 5 б 6 б 7 8 б, в в 9 10 в б 11 12 а в 0 – 1 ошибка – 5 баллов . 2 - 4 ошибки – 4 балла . 5 - 6 ошибок – 3 балла . 7 и более ошибок – 2 балла .
  • Ответы на задание №5 :

1

в

2

б

3

в

4

в

5

б

6

б

7

8

б, в

в

9

10

в

б

11

12

а

в

0 – 1 ошибка – 5 баллов .

2 - 4 ошибки – 4 балла .

5 - 6 ошибок – 3 балла .

7 и более ошибок – 2 балла .

 Задание 6 «В предложенном перечне найдите лишнее»

Задание 6

«В предложенном перечне найдите лишнее»

1. Скарабей, божья коровка, жук майский, пчела  2. Красноклоп, щитник, водомерка, шмель 3. Лимонница, адмирал, муравей, стеблевой мотылек
  • 1. Скарабей, божья коровка, жук майский, пчела 
  • 2. Красноклоп, щитник, водомерка, шмель
  • 3. Лимонница, адмирал, муравей, стеблевой мотылек

Тема урока: «Отряд Перепончатокрылые. Пчёлы и муравьи – общественные насекомые»

Тема урока:

«Отряд Перепончатокрылые. Пчёлы и муравьи – общественные насекомые»

Общая характеристика

Общая характеристика

Строительство сот

Строительство сот

На уроке мне все было понятно. Я справился со всеми заданиями   На уроке почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился   У меня не всё получилось.

На уроке мне все было понятно.

Я справился со всеми заданиями

На уроке почти все было понятно.

Не все получалось сразу, но я все равно справился

У меня не всё получилось.

Благодарю вас за работу.    Вы молодцы!

Благодарю вас за работу. Вы молодцы!


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас