Урок по русскому языку в 6 классе.
Тема:Отрицательные местоимения(закрепление) (2-ой урок).
Цель:закрепление знаний об отрицательных местоимениях.
Задачи:
*образовательные:повторить и закрепить знания об отрицательных местоимениях,их склонении и правописании;отработать практические навыки правописания отрицательных местоимений;
*развивающие:способствовать развитию внимания,мышления,речи и памяти;
*воспитательная:воспитывать культуру речи,любовь к слову и родному языку,формировать коммуникативные умения.
УУД.
Регулятивные:
-определять цель учебной деятельности.
-выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
-вносить коррективы в действие после его завершения;
-руководствоваться правилами при создании речевого высказывания;
-осуществлять взаимопроверку.
Коммуникативные:
-владеть диалоговой формой речи;
-учиться работать в паре,группе,договариваться и приходить к общему решению;
-уметь оформлять свои мысли в устноц форме.
Познавательные:
-строить речевое высказывание с позиции передачи информации,доступной для понимания слушателем;
-уметь ориентироваться в своей системе знаний;
-делать выводы о результатах слвместной работы.
Оборудование:
-ИКТ,
-карточки для групповой рабрты,
-тест.
ХОД:
1.Организационный момент.Приветствие.
-Всем,всем добрый день!
Прочь с дороги нашей,лень,
Не мешай трудиться!
Будем знанья получать
И здоровье укреплять!
-Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи.Проверить,всё ли готово к уроку нам поможет замечательное слово т р у д,ведь мы трудимся каждый урок:
Т (ТЕТРАДЬ)
На доске: Р (РУЧКА)
У ( УЧЕБНИК)
Д (ДНЕВНИК)
-
-Ребята,перед вами лежат «Листы оценивания» (Приложенте 1) с подсказками.Пожалуйста,не забывайте выставлять себе оценки после каждого выполненного задания.
2.Самоопределение к деятельности.
-Дети послушайте отрывок из литературного произведения,назовите местоимения:
ЖИЛ НА СВЕТЕ МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОК. НИКТО И НЕ ЗНАЛ,ЧТО ОН ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ. НЕЧЕМ БЫЛО ПИТАТЬСЯ ЦВЕТКУ В КАМНЕ И ГЛИНЕ.
-Изкакого произведения данный отрывок? (А.Платонов «Неизвестный цветок»)
-Назовите местоимения.
-Какое из них лишнее и почему?(«О н»,т.к. оно личное)
-К какому разряду относятся другие два местоимения?(Отрицательные)
-Знакомы ли вы уже с ними?(Да)Сформулируйте тему урока,запишите в тетрадь.
-Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?(Закрепить знания об отрицательных местоимениях,об их правописании).
3.Повторение.
1)Работа в парах.
-Работая в парах.перечислите друг другу отрицательные местоимения.Слушайте друг друга внимательно,т.к. вы должны будете оценить ответы .
Через минуту один из учеников перечисляет отрицательные местоимения,учащиеся выставляют друг другу оценки.
-Вернёмся к местоимениям из отрывка Платонова,объсните их правописание,выделите орфограммы:
никто нечего
-Расскажите правило правописания отрицательных местоимений с приставками -не,-ни.
4.Закрепление знаний.
1).Самостоятельная работа по упражнению 472.Учащиеся читают задание и ,если нет вопросов,выполняют,то,что непонятно,разъясняет учитель.(Через 3-4 минуты взаимопроверка поэталону,выведенному на экран).
-Ребята,о чём эти предложения?(О принятых в обществе правилах поведения,об этикетке).
2).Работа у доски.Перед тем,как приступить к следующему заданию,ответьте на вопросы:
-Что вы знаете о правописании ме,в которых НЕ и НИ отделены предлогами?
-Расскажите о морфологических особенностях отрицательных местоимений.
Задание:составить словосочетания «глагол+отрицательное местоимение с не и ни с предлогом»,определить падеж отрицательного местоимения:
Не спорить...,не сердиться...,не забывать...,не скрывать...,не прикасаться... .
-Ребята,русская пословица гласит «Делу время,а потехе-час»,а у нас для отдыха всего минутка:физминутка.
3).Работа в группах.Задание:объяснить орфограммы в отрицательных местоимениях,составить минм-тексты(4-5 предложений) так,чтобы был понятен смысл пословицы(Приложение 2).Работа устная На выполнение-5 минут.
-Давайте проверим,как вы справились.(Выступления групп).
4).-Настало время поиграть.Настало?Игра будет по стихотворению «Про ничего».Ваша задача-хлопать в ладоши,когда вы услышите отрицательные местоимения:
Жило-было Ничего,
Не умело ничего,
Не хотело ничего.
Взад-вперёд оно ходило,
И ни с кем не говорило,
Никого не замечало,
Лучше всех его считало.
А про это Ничего
И сказать-то
Не-че-го!
-А вы очень хорошие ребята,и это стихотворение не про вас.
5).Тест (Приложение 3).
5.Подведение итогов.
-Расскажите о морфологических особенностях отрицательных местоимений.
-Какие орфограммы связаны с отрицательными местоимениями?
-Как вы считаете,достигли ли мы задачи,поставленные в начале урока?
6.Рефлексия «Неизвестный цветок».
-В начале урока мы вспомнили произведение «Неизвестный цветок».Сейчас и у нас с вами появится свой неизвестный цветок.Выразите ваши впечатления от урока,прикрепите свой лепесток:
*зелёный-на уроке всё было понятно и интересно,
*голубой-всё было понятно,но недостаточно интересно,
*жёлтый-было интересно,но не всё понятно,
* красный-всё было непонятно и неинтересно.
7.Оценивание.
-Поставьте себе оценки за работу на уроке по «Листам оценивания».
8.Домашнее задание.
Разноуровневое на выбор:1)составить сказку с отрицательными местоимениями или 2)упражнение 474;правила.
Спасибо за урок!Желаю успехов в учёбе!