СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отрицательные местоимения в русском языке

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

отрицательное местоименное в русском языке в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Отрицательные местоимения в русском языке»

Урок по русскому языку в 6 классе.

Тема:Отрицательные местоимения(закрепление) (2-ой урок).

Цель:закрепление знаний об отрицательных местоимениях.

Задачи:

*образовательные:повторить и закрепить знания об отрицательных местоимениях,их склонении и правописании;отработать практические навыки правописания отрицательных местоимений;

*развивающие:способствовать развитию внимания,мышления,речи и памяти;

*воспитательная:воспитывать культуру речи,любовь к слову и родному языку,формировать коммуникативные умения.

УУД.

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности.

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

-вносить коррективы в действие после его завершения;

-руководствоваться правилами при создании речевого высказывания;

-осуществлять взаимопроверку.

Коммуникативные:

-владеть диалоговой формой речи;

-учиться работать в паре,группе,договариваться и приходить к общему решению;

-уметь оформлять свои мысли в устноц форме.

Познавательные:

-строить речевое высказывание с позиции передачи информации,доступной для понимания слушателем;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний;

-делать выводы о результатах слвместной работы.

Оборудование:

-ИКТ,

-карточки для групповой рабрты,

-тест.


ХОД:

1.Организационный момент.Приветствие.

-Всем,всем добрый день!

Прочь с дороги нашей,лень,

Не мешай трудиться!

Будем знанья получать

И здоровье укреплять!

-Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи.Проверить,всё ли готово к уроку нам поможет замечательное слово т р у д,ведь мы трудимся каждый урок:

Т (ТЕТРАДЬ)

На доске: Р (РУЧКА)

У ( УЧЕБНИК)

Д (ДНЕВНИК)


-

-Ребята,перед вами лежат «Листы оценивания» (Приложенте 1) с подсказками.Пожалуйста,не забывайте выставлять себе оценки после каждого выполненного задания.

2.Самоопределение к деятельности.

-Дети послушайте отрывок из литературного произведения,назовите местоимения:


ЖИЛ НА СВЕТЕ МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОК. НИКТО И НЕ ЗНАЛ,ЧТО ОН ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ. НЕЧЕМ БЫЛО ПИТАТЬСЯ ЦВЕТКУ В КАМНЕ И ГЛИНЕ.


-Изкакого произведения данный отрывок? (А.Платонов «Неизвестный цветок»)

-Назовите местоимения.

-Какое из них лишнее и почему?(«О н»,т.к. оно личное)

-К какому разряду относятся другие два местоимения?(Отрицательные)

-Знакомы ли вы уже с ними?(Да)Сформулируйте тему урока,запишите в тетрадь.

-Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?(Закрепить знания об отрицательных местоимениях,об их правописании).


3.Повторение.

1)Работа в парах.

-Работая в парах.перечислите друг другу отрицательные местоимения.Слушайте друг друга внимательно,т.к. вы должны будете оценить ответы .

Через минуту один из учеников перечисляет отрицательные местоимения,учащиеся выставляют друг другу оценки.

-Вернёмся к местоимениям из отрывка Платонова,объсните их правописание,выделите орфограммы:

никто нечего


-Расскажите правило правописания отрицательных местоимений с приставками -не,-ни.


4.Закрепление знаний.

1).Самостоятельная работа по упражнению 472.Учащиеся читают задание и ,если нет вопросов,выполняют,то,что непонятно,разъясняет учитель.(Через 3-4 минуты взаимопроверка поэталону,выведенному на экран).

-Ребята,о чём эти предложения?(О принятых в обществе правилах поведения,об этикетке).

2).Работа у доски.Перед тем,как приступить к следующему заданию,ответьте на вопросы:

-Что вы знаете о правописании ме,в которых НЕ и НИ отделены предлогами?

-Расскажите о морфологических особенностях отрицательных местоимений.

Задание:составить словосочетания «глагол+отрицательное местоимение с не и ни с предлогом»,определить падеж отрицательного местоимения:

Не спорить...,не сердиться...,не забывать...,не скрывать...,не прикасаться... .



-Ребята,русская пословица гласит «Делу время,а потехе-час»,а у нас для отдыха всего минутка:физминутка.

3).Работа в группах.Задание:объяснить орфограммы в отрицательных местоимениях,составить минм-тексты(4-5 предложений) так,чтобы был понятен смысл пословицы(Приложение 2).Работа устная На выполнение-5 минут.

-Давайте проверим,как вы справились.(Выступления групп).


4).-Настало время поиграть.Настало?Игра будет по стихотворению «Про ничего».Ваша задача-хлопать в ладоши,когда вы услышите отрицательные местоимения:

Жило-было Ничего,

Не умело ничего,

Не хотело ничего.

Взад-вперёд оно ходило,

И ни с кем не говорило,

Никого не замечало,

Лучше всех его считало.

А про это Ничего

И сказать-то

Не-че-го!

-А вы очень хорошие ребята,и это стихотворение не про вас.

5).Тест (Приложение 3).


5.Подведение итогов.

-Расскажите о морфологических особенностях отрицательных местоимений.

-Какие орфограммы связаны с отрицательными местоимениями?

-Как вы считаете,достигли ли мы задачи,поставленные в начале урока?


6.Рефлексия «Неизвестный цветок».

-В начале урока мы вспомнили произведение «Неизвестный цветок».Сейчас и у нас с вами появится свой неизвестный цветок.Выразите ваши впечатления от урока,прикрепите свой лепесток:

*зелёный-на уроке всё было понятно и интересно,

*голубой-всё было понятно,но недостаточно интересно,

*жёлтый-было интересно,но не всё понятно,

* красный-всё было непонятно и неинтересно.



7.Оценивание.

-Поставьте себе оценки за работу на уроке по «Листам оценивания».


8.Домашнее задание.

Разноуровневое на выбор:1)составить сказку с отрицательными местоимениями или 2)упражнение 474;правила.




Спасибо за урок!Желаю успехов в учёбе!