СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отрытый урок в 5 классе на тему "Проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

 

Девиз: «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать».

 

I. Представление команд

 

II Конкурс капитанов

 

  1. Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый? (Ответ: по 8 кругов)
  2. В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 руб., на сколько рублей во втором станет больше? (Ответ: на 6 руб.)
  3. Что больше 25 или 52? (Ответ: 25 )
  4. Воинские части расположены в круге радиуса АО. Отрезки — пути движения связных из части в часть. Известно, что FE | С0, FK |  АВ, CD | АВ. Связной из Е в К прошел 5 км. Сколько километров прошел связной из В в А? (Ответ: 10 км)

    ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

     

    Девиз: «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать».

     

    I. Представление команд

     

    II Конкурс капитанов

     

  5. Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый? (Ответ: по 8 кругов)
  6. В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 руб., на сколько рублей во втором станет больше? (Ответ: на 6 руб.)
  7. Что больше 25 или 52? (Ответ: 25 )
  8. Воинские части расположены в круге радиуса АО. Отрезки — пути движения связных из части в часть. Известно, что FE | С0, FK |  АВ, CD | АВ. Связной из Е в К прошел 5 км. Сколько километров прошел связной из В в А? (Ответ: 10 км)

Просмотр содержимого документа
«Отрытый урок в 5 классе на тему "Проценты"»


МКОУ «Нюгдинская средняя общеобразовательная

школа им.Х.Д.Авшалумова»

Дербентского района Р.Д.










на тему:


в 5 классе


Учитель математики:

Мирзоева Г.Д.




«СОШ с.Нюгди-2018»





ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ


Девиз: «Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать».


I. Представление команд


II Конкурс капитанов


  1. Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый? (Ответ: по 8 кругов)

  2. В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 руб., на сколько рублей во втором станет больше? (Ответ: на 6 руб.)

  3. Что больше 25 или 52? (Ответ: 25 )

  4. Воинские части расположены в круге радиуса АО. Отрезки — пути движения связных из части в часть. Известно, что FE | С0, FK | АВ, CD | АВ. Связной из Е в К прошел 5 км. Сколько километров прошел связной из В в А? (Ответ: 10 км)


III. Задания командам


Нужно ответить быстро и правильно.

1. Над болотцем тихо, тихо.

В теплом воздухе парят

Сам комар и комариха,

С ними туча комарят.

Комариха с комаром говорят:

— Сосчитай-ка, комар, комарят.

— Как же счесть, комариха, комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала комариха 40 пар.

А продолжил этот счет уже комар.

Комарят комар до ночи считал,

Насчитал 13 тысяч, аж устал.

А теперь считайте сами вы, друзья,

Велика ли комариная семья? (Ответ: 13082)

2. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (Ответ: 1 кг)

3. Применяя знаки действий, запишите число 2 шестью двойками. (Ответ: 2 = 2 2 — 2: 2 — 2: 2) 4. Число, увеличив себя вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Какое это число? (Ответ: 405,5)

5. Назвать как можно больше песен, где имеются числа. На раздумья дается 5 минут.


В это время даются задания болельщикам.


IV. Задания болельщикам


  1. Назовите два числа, разность которых равна их сумме. (Ответ: 0 + 0 = 0 — 0).

  2. Назовите два числа, сумма которых равна их произведению. (Ответ: 2+ 2 = 2 ۰ 2)

  3. Солдату-новичку дали задание оформить панно. И прежде, чем дать краску для закрашивания заштрихованного квадрата, предложили вычислить, сколько потребуется ему краски, если известно, что на закрашивание всего квадрата АВСD потребуется 400 г краски. (Ответ: 200 г)







  1. Жюри подсчитывает, сколько песен с числами назвали команды, и оценивает результат.


V. Задания командам «Кто быстрее догонит самолет?» (см. карточки для команд)


Болельщики (пока заняты команды) отгадывают загадки, в которых есть числа.

  1. Одна нога и шапка, а головы-то нет. (Гриб)

  2. Под двумя дугами два яблока с кругами. (Глаза)

  3. Когда сухо — клин, когда мокро — блин, одна нога, и та без сапога. (Зонт)

  4. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

  5. Пять чуланов, а ход один. (Перчатка)


Конкурс эрудитов


Шарада — это особая загадка. В ней надо отгадать слово, оно отгадывается не все сразу, а по частям.


За мерой ноту вставишь вдруг

И целое найдешь среди подруг. (Галя)


Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную.

А в целом — мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную. (Столяр)


Предлог и малое число

За ним мы букву скажем,

А в целом — ты найдешь его

Почти под домом каждым. (Подвал)


Логогpиф — новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную одну или несколько букв, получится новое слово.


Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь

во многих строчках.

Лишь «о» ты вставишь, зная как,

И я — географическая точка. (Плюс — полюс)


Я — цифра меньше десяти,

Меня тебе легко найти.

Но если букве «я» прикажешь рядом встать

Я — все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь — семья)


Метаграмма — отгадываем слово, а затем заменяем одну букву на другую, чтобы получилось новое слово.


Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье,

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращаюсь в знак сложенья. (Флюс — плюс)

Он грызун, но очень мелкий

И только чуть побольше белки.

А заменишь «у» на «о»,

Будет круглое число. (Сурок — сорок)


VI. Кто быстро и правильно ответит


Задание командам.


1. Найти значение переменной:

Ответы:

a+a=a (a=0)

b:b=1 (b≠0)

a+a=a+11 (a=11)

a:b=2 (ab в два раза, b≠0)

a2 + b2 = 9 (3 и 0, -3 и 0)

a ۰ a=a (a=1)

b:b=b (b≠0, b=1)

x:x+y2=26 (x≠0; y=5)


2. Из иcтoрии математики.


Когда учитель одного, в будущем известного, ученого хотел, чтобы в классе хотя бы на час стояла тишина, он задавал им задачи, требующие сложных расчетов. Одноклассники его долго корпели над своими арифметическими задачами. А у этого мальчика, которому было в то время всего 9 лет, ответы были готовы уже через несколько секунд. Например: учитель предложил устно найти сумму чисел 1 + 2 + 3 + ... + 98 + 99 + + 100. Не успел он еще закончить эту запись на доске, а у ребенка уже был готов ответ. Кто этот ученый? (Карл Гаусс, 1777 — 1855). Чему равна эта сумма? (Ответ: 5050)


3. Квадрат и ромб имеют равные стороны. Площадь какой фигуры больше? (Ответ: квадрата)


4. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колес. Сколько было машин и велосипедов? (Ответ: 5 машин и 15 велосипедов)


Жюри подводит итоги конкурсов.


VII. Кто решит раньше? (дополнительно)

Две команды строятся вдоль стены, в руках у каждого карточка с цифрой от 0 до 9 разного цвета: синие - у 1 команды, красные — у 2 команды. Ведущий громко объявляет: «К 39 прибавить 15». Все напряженно считают про себя, и вдруг двое из одной команды и двое из другой стремглав бросаются к двум стульям, стоящим напротив. Каждая пара стремится поскорее сесть так, чтобы можно было прочитать число 54. Победителями становятся те, которые показали ответ карточками одинакового цвета.