СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Оценивание дорожной ситуации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Оценивание дорожной ситуации"»

Вид деятельности: познавательный

Форма: беседа с игровыми моментами

Класс: 3

Тема: «Оценивание дорожной ситуации»

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с правилами дорожного движения;

  2. Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

  3. Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.

УУД:

Коммуникативные: участие в диалоге; умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Личностные:

-демонстрация самостоятельной и личной ответственности за свои поступки , установка на здоровый образ жизни ; способность к самооценке.
– проявление навыков сотрудничества в различных ситуациях.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

- ответы на простые и сложные вопросы учителя, умение самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках.

Планируемый результат: учащиеся будут иметь представление о правилах дорожного движения и правильного оценивания дорожных ситуаций

Форма деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: интерактивная доска, презентация, видеоматериал, наглядное пособие.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(п-познавательные;

р-регулятивные;

к-коммуникативные;

л-личностные)

I.Организационный момент

- Доброе утро, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что вы знаете и как умеете работать.

-Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам необходимо отгадать ребусы представленные на слайде.


- Совершенно верно. Сегодня мы будем говорить о дорожных движениях и знаках, а также о различных ситуациях, которые могут произойти на дороге.

- Потому что: пришли гости, сидим группами, лежат конверты на столах.












(Предположения детей)

- О дорожной безопасности.


Л-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание учиться

К– планируют учебное сотрудничество

с учителем и сверстниками

Р-умение нацелиться на успешную деятельность

II.Актуализация

Постановка целей урока.
- Итак, ребята, какую цель мы можем поставить перед собой на уроке?

Для чего необходимо знать правила дорожного движения?


И посмотрим видеоролик.

(на ИД видеоролик)


-Что вы узнали нового? Что вам больше всего запомнилось? и т.д


-- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

- Оказывается, это было давным-давно.

-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.

- Вспомнить все правила дорожного движения, какие мы знаем. И познакомиться с новыми правилами.

Просмотр видеоролика




Ответы учащихся



Дети отвечают на поставленные вопросы, внимательно слушают и запоминают.

П-устанавливать причинно-следственные связи

Р-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

П- самостоятельное выделение познавательной цели


К- умение организовывать учебное сотрудничество

Л-формирование уважительного отношения к иному мнению, умение работать фронтально


III.Объяснение нового материала

(работа в группах)


- А сейчас мы с вами поиграем. Конкурс называется «Дорожные ситуации». Мы поделимся с вами на 4 группы, я вам раздам ваши задания.

- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий, который поможет справиться с возникшей проблемой.

Проблема № 1. Вы выехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите?


Проблема №2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?


Проблема №3. При движении автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?


Проблема №4. Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро-быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?



-Вы большие молодцы! А теперь давайте обратим внимание на доску. Что вы видите? Правильно! Наша следующая задача разгадать кроссворд, в котором спряталось слово.


- По горизонтали:

1. Человек, находящийся в транспортном средстве, но не водитель. (пассажир)

2. Кто управляет транспортным средством. (водитель)

3. Какое животное можно встретить на дороге? (зебра)

4. Это слово произошло от французского слова, которое переводится как «дорога для пешеходов». (тротуар)

5. Человек, передвигающийся пешком. (пешеход)

6. Место ожидания автобуса. (остановка)

7. Городская наземная электрическая железная дорога. (трамвай)

По вертикали:

8. Это слово переводится как «несущий свет». (светофор)

9.Двухколесное транспортное средство без мотора. (велосипед)

10. Воздушный транспорт, средство передвижения Старика Хоттабыча. (самолет)


-Здорово! Вы справились с задачей!



Учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях.



































Отгадывают кроссворд.







К- слушать и понимать речь других; отстаивать свою точку зрения; участвовать в ответе на вопросы

Р-принимать и сохранять учебную задачу; умение вносить необходимые коррективы

Л-развитие речи, умение оформлять свои мысли в правильную форму

IV.Физкультминутка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вопросы. Если ответ положительный, должны хлопнуть в ладоши 2 раза.
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (нет)
- Красный свет - проезда нет? (да)
- Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
- Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
- Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
- На знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
- На круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)


Выполняют физкультминутку


V.Закрепление материала

(проверить умение учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах.)

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока.





- Достигли мы цели урока?
- Ребята, тема сегодняшнего урока, на мой взгляд, очень полезная и актуальная. Каждый человек, ребёнок, должен знать правила дорожного движения.



- Выберите правильный вариант ответа.
1.Пешеход должен ходить
а) по тротуару
б) по проезжей части


Переходить улицу нужно на
а) красный свет
б) зеленый свет
в) желтый свет


Предлагаю посмотреть еще один видеоролик



- Ребята, а все ли машины соблюдают правила дорожного движения?
- А какие машины не соблюдают правила дорожного движения? Почему?

- Вспомнить все правила дорожного движения, какие мы знаем. И познакомиться с новыми правилами.



- Да.








 По тротуару.







Зеленый свет





Просмотр видеоролика «Смешарики»



Нет, не все.



- Машинам скорой помощи, полиции, пожарные машины могут не соблюдать правила дорожной безопасности, потому что они спасают жизнь человека.

П- подведение по понятие (умение формулировать правила); ориентирование в системе своих знаний; умение извлекать необходимую информацию и использовать ее для

достижения учебных задач, строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей.

Р-умение принимать задачу и удерживать ее; контролировать свою учебную деятельность

К-уметь коллективно выполнять упражнения по команде.

VI.Подведение итогов

- Вы прошли настоящую школу правил дорожного движения. Теперь вы настоящие юные знатоки дорожного движения. Я хочу вам вручить значок юного знатока правил дорожного движения.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Л-понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р-выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы.

VII.Рефлексия

- Ребята, спасибо большое за урок. Мне понравилось, как Вы работали на уроке. Надеюсь, и Вам урок тоже понравился. На столе у вас лежат смайлики. Если вам на уроке было всё понятно и интересно, предлагаю поднять весёлый смайлик. Если было не интересно и не понятно, поднимите грустный смайлик.
- Ребята, большое спасибо! До свидания!

Самооценка усвоения материала.

П-систематизировать, обобщать изученное;

К- оформление своих мыслей в устной форме;

Р – умение соотносить цели и результаты собственной деятельности; умение оценивать результаты своей деятельности

Л-умение находить причины затруднений, возникшие в ходе урока, и прийти к их решению.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!