СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание образовательных достижений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценивание образовательных достижений при подготовке к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Оценивание образовательных достижений»

Оценивание образовательных результатов  по предмету «Иностранный язык»   Хорошенькова О.Н. учитель английского языка, МАОУ «Лицей №1» г. Балаково

Оценивание образовательных результатов по предмету «Иностранный язык»

Хорошенькова О.Н.

учитель английского языка,

МАОУ «Лицей №1» г. Балаково

 Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по иностранному языку  выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора, помогает учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли обучающихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании

Система оценивания

занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по иностранному языку

выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора, помогает учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли обучающихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании

 Объект оценки предметных результатов- способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.  Система оценки предметных результатов опорные знания предметные действия Цель  оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Объект оценки предметных результатов- способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Система оценки предметных результатов

опорные знания

предметные действия

Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Принципы системы оценивания ФГОС ООО оценивание является постоянным процессом; оценивание может быть только критериальным; оцениваются с помощью отметки только результаты деятельности  ученика; оценивать можно только то, чему учат; критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны  и педагогам, и обучающимся; система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Принципы системы оценивания ФГОС ООО

  • оценивание является постоянным процессом;
  • оценивание может быть только критериальным;
  • оцениваются с помощью отметки только результаты деятельности ученика;
  • оценивать можно только то, чему учат;
  • критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся;
  • система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
 Источники информации  для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, для оценивания хода обучения, а также виды работ и методы оценивания представлены в таблице № 1.

Источники информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, для оценивания хода обучения, а также виды работ и методы оценивания представлены в таблице № 1.

Таблица №3

Таблица №3

 Компоненты системы критериального оценивания систему критериев оценивания видов деятельности критерии к оценочным  процедурам Эти критерии остаются неизменными в течение курса, и, по своей сути, очень близки к экзаменационным, что позволяет избежать затруднений не только при оценке работ, но и при подготовке и сдаче экзаменов.

Компоненты системы критериального оценивания

систему критериев оценивания видов деятельности

критерии к оценочным

процедурам

Эти критерии остаются неизменными в течение курса, и, по своей сути, очень близки к экзаменационным, что позволяет избежать затруднений не только при оценке работ, но и при подготовке и сдаче экзаменов.

 Критерии оценивания письменных работ Творческие письменные работы оцениваются по пяти критериям:  содержание;  организация работы ;  лексика;  грамматика;  орфография и пунктуация.

Критерии оценивания письменных работ

Творческие письменные работы оцениваются

по пяти критериям:

  • содержание;
  • организация работы ;
  • лексика;
  • грамматика;
  • орфография и пунктуация.

Критерии оценивания письменных работ

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

  • Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
  • Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
  • Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
  • Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
  • Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ

Критерии оценки творческих письменных работ

Критерии оценки творческих письменных работ

Критерии оценки творческих письменных работ

Критерии оценки устных развернутых ответов Устные ответы  оцениваются по пяти критериям:  содержание;  взаимодействие с собеседником;  лексика;  грамматика;  произношение.

Критерии оценки устных развернутых ответов

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

  • содержание;
  • взаимодействие с собеседником;
  • лексика;
  • грамматика;
  • произношение.
Критерии оценки устных развернутых ответов

Критерии оценки устных развернутых ответов

Критерии оценки устных развернутых ответов

Критерии оценки устных развернутых ответов

Критерии оценки устных развенутых ответов

Критерии оценки устных развенутых ответов

Уровни оценок

Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания прежде всего опорной системы. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень (повышенный, обязательно проверяемый) – решение нестандартной задачи, где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – «отлично»

Максимальный уровень (повышенный, не обязательно проверяемый) – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда требуется применить либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам – сверх школьных требований – «превосходно». На основании предложенных уровней успешности определяется предметная отметка по бальной шкале, принятой в образовательном учреждении:

Итоговая оценка. Одной из составляющей итоговой оценки является накопительная система оценки - пример этому - портфолио обучающихся (портфель достижений или языковой портфель).

Языковой портфель - это личный документ, который позволяет ученику оценить собственную языковую компетенцию в иностранном языке и его контакты с другой культурой. Языковой портфель служит средством неформального оценивания его достижений, не являясь инструментом контроля.

Языковой портфель - это личный документ, который позволяет ученику оценить собственную языковую компетенцию в иностранном языке и его контакты с другой культурой.

Языковой портфель служит средством неформального оценивания его достижений, не являясь инструментом контроля.

Цель портфеля:  формирование учебной компетенции и развитие реальной самостоятельности учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком и иноязычной культурой; формирование у учащихся гражданского самосознания (гражданин России/ мира); формирование у учащихся стремления самостоятельно осваивать культурное и языковое наследие; развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся.

Цель портфеля:

  • формирование учебной компетенции и развитие реальной самостоятельности учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком и иноязычной культурой;
  • формирование у учащихся гражданского самосознания (гражданин России/ мира);
  • формирование у учащихся стремления самостоятельно осваивать культурное и языковое наследие;
  • развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся.
Нормативно - правовое обеспечение  системы оценки планируемых результатов Положение о промежуточной аттестации и системе оценки образовательных результатов; Устав школы; Основная образовательная программа начального общего образования; Положение о портфолио как накопительной форме оценки;

Нормативно - правовое обеспечение системы оценки планируемых результатов

  • Положение о промежуточной аттестации и системе оценки образовательных результатов;
  • Устав школы;
  • Основная образовательная программа начального общего образования;
  • Положение о портфолио как накопительной форме оценки;
Функции портфеля :   портфель демонстрирует способности ученика по иностранному языку;   портфель позволяет ученику, а также учителю оценить, в какой степени обучающийся способен общаться на иностранном языке.

Функции портфеля :

  •   портфель демонстрирует способности ученика по иностранному языку;
  •   портфель позволяет ученику, а также учителю оценить, в какой степени обучающийся способен общаться на иностранном языке.
Используя такую стратегию, обучающийся научится:  определять свой  уровень владения иностранным языком  в различных видах речевой деятельности, соотнося их с общеевропейскими уровнями; ставить перед собой совершенно конкретные цели, пользуясь таблицей самооценки; самостоятельно оценивать свои достижения в конкретном виде речевой деятельности, опираясь на языковой эталон, представленный в Языковом Портфеле.

Используя такую стратегию,

обучающийся научится:

  • определять свой  уровень владения иностранным языком  в различных видах речевой деятельности, соотнося их с общеевропейскими уровнями;
  • ставить перед собой совершенно конкретные цели, пользуясь таблицей самооценки;
  • самостоятельно оценивать свои достижения в конкретном виде речевой деятельности, опираясь на языковой эталон, представленный в Языковом Портфеле.
Список источников 1. ФГОС ООО (пункт№12) Система оценки достижений планируемых результатов. 2.  Бурлакова М.В. «Инновационные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС»// http://hotimlshkola.ru/article996 3. 3. Винтаева К.О.

Список источников

1. ФГОС ООО (пункт№12) Система оценки достижений планируемых результатов.

2. Бурлакова М.В. «Инновационные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС»// http://hotimlshkola.ru/article996 3.

3. Винтаева К.О. "Рейтинговая оценка достижений учащихся в рамках введения ФГОС по английскому языку"/ http://www.uchportal.ru/publ/24-1-0-5536

  • Горбунова Т.С. Обновление системы оценивания учебных достижений обучающихся г. Омск, 2008 г.4.

5 . Ильина Е.А. «Критериальное оценивание»// http://festival.1september.ru/articles/588262 /

6. Калашникова Н.Г. «Эффективная система оценки образовательных достижений учащихся в условиях ФГОС»// http:// www.slideshare.net/tatianakartashova1/quality-23874179

7. Макарова Е.Г. Мастер класс «Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения»// http:// kopilkaurokov.ru/vsemuchitelam/prochee/mastier-klass-kritierial-noie-otsienivaniie-vazhnyi-faktor-protsiessa-obuchieniia

8. Федорова Е.В. « Система оценки образовательных достижений учащихся в изучении английского языка в соответствие с ФГОС»// https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fkatyafedorova.ucoz.ru%2Fvystuplenie_na_seminare-sistema_ocenki_po_fgos.docx&name=vystuplenie_na_seminare-sistema_ocenki_po_fgos.docx&lang=ru&c=573889e4209b

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!