СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание учебных достижений

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация даст возможность оценить степень обучаемости учащихся.Поможет преподавателю очертить новые грани в изучении предмета.

Просмотр содержимого документа
«Оценивание учебных достижений»

Оценивания учебных достижений – существующие нормы. Подготовил:учитель физики Романенко И.С. Енакиево, 2020

Оценивания учебных достижений – существующие нормы.

Подготовил:учитель физики Романенко И.С.

Енакиево, 2020

Особенность ГОС – ориентация на результаты образования

Особенность ГОС – ориентация на результаты образования

Основные направления и цели оценочной деятельности: оценка образовательных достижений обучающихся; - оценка результатов деятельности образовательного учреждения и педагогических кадров. В соответствии с ГОС система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.

Основные направления и цели оценочной деятельности:

  • оценка образовательных достижений обучающихся;

- оценка результатов деятельности образовательного учреждения и педагогических кадров.

В соответствии с ГОС система оценки образовательной организации реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке образовательных достижений.

ЛИЧНОСТНЫЕ позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность. Смыслообразование: Самоопределение:   внутренняя позиция мотивация ученика; (учебная, социальная); границы собственного самоуважение и самооценка . знания и «незнания»  Морально-этическая ориентация:  ориентация на выполнение моральных норм  Для  оценивания личностных результатов обучаемых, возможны методы, приёмы и формы, такие как наблюдение, тестирование, беседа, диспут, дискуссия, ролевая игра(создание проблемно-диалогической ситуации), анализ текстов в письменной и устной форме (аудио- и кино- фрагменты), самооценка и самоанализ собственного поведения (в том числе речевого).

ЛИЧНОСТНЫЕ

позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность.

Смыслообразование:

Самоопределение:

внутренняя позиция

мотивация

ученика;

(учебная, социальная);

границы собственного

самоуважение и самооценка .

знания и «незнания»

Морально-этическая

ориентация:

ориентация на выполнение

моральных норм

Для  оценивания личностных результатов обучаемых, возможны методы, приёмы и формы, такие как наблюдение, тестирование, беседа, диспут, дискуссия, ролевая игра(создание проблемно-диалогической ситуации), анализ текстов в письменной и устной форме (аудио- и кино- фрагменты), самооценка и самоанализ собственного поведения (в том числе речевого).

Инструментарий изучения достижения обучающимися отдельных личностных результатов

Инструментарий изучения достижения обучающимися отдельных личностных результатов

Оценка личностных результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого – педагогической диагностики развития личности; 1 с помощью портфолио. 2 Достижение личностных результатов является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.

Оценка личностных результатов осуществляется

в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого – педагогической диагностики развития личности;

1

с помощью портфолио.

2

Достижение личностных результатов является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.

Типы задач и виды заданий, проверяющие личностные результаты

Типы задач и виды заданий, проверяющие личностные результаты

Блок личностных результатов Действия учителя для формирования данного блока

Блок личностных результатов

Действия учителя для формирования данного блока

ПРЕДМЕТНЫЕ Основы научных Опыт предметной Предметные и знаний деятельности метапредметные по получению действия с и преобразованию материалом . нового знания  Предметные результаты обучения включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной образовательной отрасли, виды деятельности по получению новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Основы научных

Опыт предметной

Предметные и

знаний

деятельности

метапредметные

по получению

действия с

и преобразованию

материалом .

нового знания

Предметные результаты обучения включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной образовательной отрасли, виды деятельности по получению новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения

обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту.

Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к программе предмета.

Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к программе предмета.

Критерии оценивания уровня учебных достижений обучающихся по физике Во время определения уровня учебных достижений по физике оценивается: - уровень владения теоретическими знаниями; - уровень умений использовать теоретические знания при решении задач или упражнений различного типа (расчетных, экспериментальных, качественных, комбинированных и т.д.); - уровень владения практическими умениями и навыками во время выполнения лабораторных работ и наблюдений.

Критерии оценивания уровня учебных достижений обучающихся по физике

Во время определения уровня учебных достижений по физике оценивается:

- уровень владения теоретическими знаниями;

- уровень умений использовать теоретические знания при решении задач или упражнений различного типа (расчетных, экспериментальных, качественных, комбинированных и т.д.);

- уровень владения практическими умениями и навыками во время выполнения лабораторных работ и наблюдений.

Критериальная система оценивания   дает возможность всем учащимся активно участвовать в процессе учения,  является одним из важнейших факторов, способствующих формированию положительной мотивации учения,  снижает субъективность выставления отметки, обеспечивает учителя и ученика механизмами, одинаково эффективно работающими как при оценивании, так и при самооценивании.

Критериальная система оценивания

  • дает возможность всем учащимся активно участвовать в процессе учения,
  • является одним из важнейших факторов, способствующих формированию положительной мотивации учения,
  • снижает субъективность выставления отметки, обеспечивает учителя и ученика механизмами, одинаково эффективно работающими как при оценивании, так и при самооценивании.
Организация и содержание оценочных процедур

Организация и содержание оценочных процедур

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Метапредметные результаты отражают: - умение самостоятельно определять цели своего обучения; - умение осуществлять контроль своей деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - умение осуществлять смысловое чтение; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; - формирование и развитие экологического мышления.

Метапредметные результаты отражают:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения;

- умение осуществлять контроль своей деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- формирование и развитие экологического мышления.

Работа в парах и  группах

Работа в парах и группах

- целеполагание; - планирование; - контроль и коррекция; - оценка; познавательная рефлексия, саморегуляция.

- целеполагание;

- планирование;

- контроль и коррекция;

- оценка;

  • познавательная рефлексия,
  • саморегуляция.
Поиск информации в предложенных источниках

Поиск информации в предложенных источниках

Формы оценки метапредметных результатов исследовательская работа проект портфолио комплексные контрольные работы  Для оценки регулятивных и коммуникативных УУД могут использоваться адаптированные диагностические методики .  (А.Г. Асмолов)

Формы оценки

метапредметных результатов

исследовательская работа

проект

портфолио

комплексные контрольные работы

Для оценки регулятивных и коммуникативных УУД могут использоваться адаптированные диагностические методики .

(А.Г. Асмолов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!