-
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Добрый день! Меня зовут Сегодня я проведу у вас урок математики. -Для начала проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должен быть учебник, пенал, тетрадочка и дневник. -Какое действие проходили на предыдущих уроках? -Какой наиболее быстрый способ получения результата деления, вы знаете? - Знание этого материала вам поможет в изучении нового! | Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность к уроку. На предыдущих уроках мы проходили действие деление Наиболее быстрый способ получения результата деления – это прикидка и оценка | Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в пару сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, вежливо общаться; признавать свои ошибки. |
-
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | -Ребята, откройте тетради, запишите дату, классная работа. - На доске вы можете видеть задание. Что необходимо сделать? _ : _ ˂ 384:6 ˃ _ : _ _ ˂ 384:6 ˃ _ _ : _ ˂ 432:27 ˃ _ : _ _ ˂ 432:27 ˃ _ -Верно, выполните оценку самостоятельно в тетради. -Что значит оценить? -Давайте проверим. Кто готов прокомментировать оценку первого частного? -Верно. Кто желает прокомментировать оценку второго частного? -Молодцы. Приступаем к следующему заданию. На партах у вас лежат карточки с заданиями. -Нам необходимо сравнить площади фигур, но перед этим вспомним, какие способы сравнения знаем? -Что мы можем сказать о площади фигур на первом рисунке? -Почему вы так решили? -Что мы можем сказать про фигуры на следующем рисунке? -Почему вы так решили? -Можем ли мы определить площадь фигур на третьем рисунке? -Почему вы так решили? -В каких единицах измерения измеряется площадь фигур? -Дома вы вырезали прямоугольник из клетчатой бумаги со сторонами 3 см и 4 см. Достаньте его. -Разделите его на квадратные сантиметры. -Какова площадь данного прямоугольника в квадратных сантиметрах? -Теперь начертите на прямоугольнике кривую линию А. -Можем ли мы точно указать площадь фигуры А? -Какой способ поможет это сделать? -Возможно, мы можем сказать между какими числами заключена площадь фигуры А? -Давайте предположим, каким способом измерения можно воспользоваться? -Хорошо, давайте попробуем. Кто-то будет считать клеточки, а кто-то попробует сделать оценку. Какие результаты получились? -Почему мы не можем это сделать? | Открывают тетради, записывают дату, классная работа. Сделать оценку частного. Значит найти нижнюю и верхнюю границу частного -Взяли ближайшую нижнюю границу числа 384 при условии деления на 6. Это 360. Для верхней границы подобрали самое ближайшее число к 384, при условии деления на 6. Это 420. Далее делим 360 на 6 получим 60. Также 420 делим на 6, получим 70. Значит, частное 384:6 заключено между числами 60 и 70: 60 - нижняя граница, 70 – верхняя граница. Чтобы найти нижнюю границу, необходимо уменьшить делитель и увеличить делимое. Чтобы найти верхнюю границу, нужно увеличить делимое и уменьшить делитель. Для нижней границы возьмем самое близкое 420 и разделим на 30. Для верхней границы возьмем 440 разделим на 20. 420 разделим на 30, получим 14. 440 разделим на 20, получим 22. Таким образом, частное 432:27 заключено между числами 14 и 22: 14 - нижняя граница, 22 – верхняя граница. Мы знаем способы сравнения наложения, приложения, «на глаз». Площадь фигуры А больше площади фигуры В. Площадь фигуры В входит в площадь фигуры А. Площадь фигуры М будет больше, чем площадь фигуры N. Площадь фигуры N входит в площадь фигуры М. Нет, не можем. Ни один способ сравнения здесь не работает. Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Достают прямоугольник из клетчатой бумаги со сторонами 3 см и 4 см Делят прямоугольник на квадратные сантиметры Площадь прямоугольника равна 12 квадратных сантиметров Чертят на прямоугольнике кривую линию А Нет, не можем. Затрудняются ответить. Можно посчитать клеточки, можно оценить Считают клеточки, делают оценку. У всех разные результаты. Мы не знаем, как это сделать. Мы знаем, что это можно сделать оценкой, но точно не знаем, какие клетки взять за основу нижней границы, верхней границы. | Регулятивные - названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников. |
-
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | -Давайте выполним №3. Кто желает прочитать вслух? -Что нам дано? -Что такое 12? -Что такое 15? -Что мы сделали? -Как вы догадались, что сделали оценку? -Как мы получили число 12? -Как получили число 15? -Давайте потренируемся. Прочитайте следующее задание про себя. -Что необходимо сделать? -В первом случае, что у нас получается? -Хорошо, дальше. -И третья фигура …? -Построим алгоритм нахождения площади с помощью оценки -Итак, что мы делали первым шагом? Как мы находили? -Вторым шагом? -Каким образом? -Теперь вернемся к нашему прямоугольнику с кривой линией А. Между какими числами будет фигура заключаться? -Чему равна нижняя граница? -Чему равна верхняя граница? -Прочитаем каждый про себя №4. -Что необходимо сделать? -Сколько внутри целых клеток? -Сколько клеток занимает вся фигура? -Как мы скажем: между какими числами заключена фигура А? Что показывает число 5? Что показывает число 17? -Молодцы! | 1 ученик читает вслух, остальные слушают, осмысляют, читают про себя. Площадь прямоугольника заключена между числами 12 и 15. Число 12 – это количество целых клеточек Число 15 – это общее количество клеточек в прямоугольнике. Сделали оценку 12 – это нижняя граница, а 15 –верхняя. Сосчитали количество целых клеток Сосчитали общее количество клеток. Читают следующее задание про себя Сделать оценку площади Между 8 и 10 Между 8 и 10 Между 8 и 11 Находили нижнюю границу -Считали количество целых клеток -Находили верхнюю границу Считали общее количество клеток Фигура будет заключаться между числами 6 и 12 Нижняя граница равна 6 Верхняя граница равна 12 Читает каждый сам про себя. Оценить площадь фигуры А, записав двойное неравенство Внутри 5 целых клеток Фигура занимает 17 клеток Фигура А заключена между числами 5 и 17 5 – это нижняя граница 17 – это верхняя граница | Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; понимать и преобразовывать информацию; обосновывать выбор собственного решения; подводить итог своей деятельности. |
-
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Ребята, давайте сейчас выполним номер 5. Каждый читает про себя. -Кто скажет, что необходимо сделать? - Все верно. - Выполняем данное задание в тетрадочке, отступите две клеточки сверху и начинайте работать. Потом я спрошу кого – ни будь из вас. -Кто ответит, сколько целых клеток получилось в линии? -Получилось обвести наименьшую фигуру, которая содержит линию В? -Кто запишет неравенство? - Молодцы! | Читают про себя. Необходимо раскрасить синим карандашом все целые клетки, которые расположены в линии В. Обвести наименьшую фигуру из целых клеток, которую содержит линия В. Записать в виде двойного неравенства. Выполняют задание В линии В содержится 5 целых клеток Получилось 5 5 – это целые клеточки в линии В. (нижняя граница) А 16 это количество клеток в фигуре. (верхняя граница) | Коммуникативные - включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, находить ответы на вопросы, делать выводы, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность. Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, понимать простейшие модели; |
-
Самостоятельная работа | -Ребята, закрываем учебники, сейчас мы выполним самостоятельную работу. Сейчас я выдам карточки, записываем решение и ответ тоже на карточках. После того как вы выполните поднимите руку красиво на локоток и я проверю. | Выполняют самостоятельную работу | Коммуникативные -включаться в диалог, проявлять инициативу и активность, находить ответы на вопросы, делать выводы, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, понимать и преобразовывать информацию; обосновывать выбор собственного решения. Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, понимать простейшие модели; |
-
Включение понятий в систему понятий | - Давайте сейчас решим номер 6. - Что нам необходимо сделать? -Верно. Давайте попробуем решить. - Какое двойное неравенство вы записали под первой фигурой? - Что такое 3? - А 12? -Молодцы. -Что получилось под второй фигурой? -Что такое 5 и 17? -Так и под последней фигурой? - Что такое 5 и 19? - Молодцы! | Нам необходимо сделать оценку площади 3 3 это нижняя граница 12 это верхняя граница 5 5 это нижняя граница, а 17 верхняя 5 5 это нижняя граница, а 19 верхняя | Коммуникативные -включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, делать выводы, подводить итог своей деятельности. Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, понимать простейшие модели; |