Перед современным учителем стоит проблема – необходимость переосмысления к выставлению отметки, изменение традиционного подхода к выставлению отметки и ведения документации.
В соответствии с ФГОС основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Просмотр содержимого документа
«Оценка предметных результатов по географии»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
г.САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перед современным учителем стоит проблема – необходимость переосмысления к выставлению отметки, изменение традиционного подхода к выставлению отметки и ведения документации.
В соответствии с ФГОС основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
При оценке предметных результатов использую технологические карты, в которых указываются задания (учебные элементы), инструкции и время выполнения. Каждое задание оценивается по десятибалльной системе. В конце работы подсчитываются все баллы и учащийся, пользуясь критериями, выставляет отметку за урок.
Для подведения итога всей проделанной работы использую прием «Закончи фразу» как в устной форме, так и в письменной. Учащимся предлагаю на выбор одну из фраз:
Я могу…
Я умею…
У меня получается…
Я понимаю…
Я знаю…
Я выполняю…
Я способен…
Я склонен…
Я придерживаюсь…
Я стремлюсь…
Я стараюсь…
При оценке предметных результатов по географии использую Лист оценки .
Листы оценки предметных результатов по географии 5 - 7 классов, разработаны к учебнику (автор-составитель Домогацких Е.М., Москва «Русское слово». Данные листы разработаны в соответствии ФГОС. Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом: 1. Предметных знаний; 2. Действий с предметным содержанием. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки. Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета. Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика. По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов: 1 б. – не научился (не проявил данное умение) 2 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений) 3 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение) Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.
1 б. – не научился (не проявил данное умение)
2 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
3 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды. Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг, а что ему еще предстоит преодолеть. Нужно помогать ребенку с первых дней обучения овладевать контролем, показать, что это такое, как он осуществляется, и постепенно приучить его самого контролировать и оценивать свои действия – вот задача, которая встает перед взрослыми.
Лист оценки предметных результатов по географии 5 класс
Фамилия и имя | Предметный результат | Оценка | Предметный результат | Оценка |
| Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения | | Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Лист оценки предметных результатов по географии 7 класс
Фамилия и имя | Предметный результат | Оценка | Предметный результат | Оценка |
| Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения | | Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |