СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка предметных результатов по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Перед современным учителем стоит проблема – необходимость переосмысления к выставлению отметки, изменение традиционного подхода к выставлению отметки и ведения документации.

     В соответствии с ФГОС основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Оценка предметных результатов по географии»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

г.САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ













































2018 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Перед современным учителем стоит проблема – необходимость переосмысления к выставлению отметки, изменение традиционного подхода к выставлению отметки и ведения документации.

В соответствии с ФГОС основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

При оценке предметных результатов использую технологические карты, в которых указываются задания (учебные элементы), инструкции и время выполнения. Каждое задание оценивается по десятибалльной системе. В конце работы подсчитываются все баллы и учащийся, пользуясь критериями, выставляет отметку за урок.

Для подведения итога всей проделанной работы использую прием «Закончи фразу» как в устной форме, так и в письменной. Учащимся предлагаю на выбор одну из фраз:

Я могу…

Я умею…

У меня получается…

Я понимаю…

Я знаю…

Я выполняю…

Я способен…

Я склонен…

Я придерживаюсь…

Я стремлюсь…

Я стараюсь…


При оценке предметных результатов по географии использую Лист оценки .

Листы оценки предметных результатов по географии 5 - 7 классов, разработаны к учебнику (автор-составитель Домогацких Е.М., Москва «Русское слово». Данные листы разработаны в соответствии ФГОС. Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом: 1. Предметных знаний; 2. Действий с предметным содержанием. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки. Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета. Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика. По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов: 1 б. – не научился (не проявил данное умение) 2 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений) 3 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение) Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.


1 б. – не научился (не проявил данное умение)

2 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)

3 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)

Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды. Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг, а что ему еще предстоит преодолеть. Нужно помогать ребенку с первых дней обучения овладевать контролем, показать, что это такое, как он осуществляется, и постепенно приучить его самого контролировать и оценивать свои действия – вот задача, которая встает перед взрослыми.




Лист оценки предметных результатов по географии 5 класс



Фамилия и имя

Предметный результат

Оценка

Предметный результат

Оценка


Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения


Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.























































































Лист оценки предметных результатов по географии 7 класс



Фамилия и имя

Предметный результат

Оценка

Предметный результат

Оценка


Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения


Формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.






















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!