СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка учебных достижений учащихся с ОВЗ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инклюзивное образование - процесс полного включения учащихся с ОВЗ во все аспекты школьной жизни. Возникает вопрос, как оценивать учебные достижения учащихся с ОВЗ. 

Просмотр содержимого документа
«Оценка учебных достижений учащихся с ОВЗ»

Оценка учебных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья Лукина Ольга Андреевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Оценка учебных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Лукина Ольга Андреевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Инклюзивное образование процесс полного включения детей с особыми возможностями здоровья во все аспекты школьной жизни

Инклюзивное образование

  • процесс полного включения детей с особыми возможностями здоровья во все аспекты школьной жизни
Принципы деятельности учителя при оценке результатов: Оценивание представляет собой непрерывный процесс, интегрируемый в образовательную практику. Оценка может быть только критериальной. Оцениванию с помощью отметки может подвергаться только деятельность учащегося и результаты этой деятельности, но никак не личные качества ребенка. Система оценки должна быть построена таким образом, чтобы учащиеся были включены в деятельность по контролю и оценке, приобретая навыки и привычки к самооценке и взаимооценке.

Принципы деятельности учителя при оценке результатов:

  • Оценивание представляет собой непрерывный процесс, интегрируемый в образовательную практику.
  • Оценка может быть только критериальной.
  • Оцениванию с помощью отметки может подвергаться только деятельность учащегося и результаты этой деятельности, но никак не личные качества ребенка.
  • Система оценки должна быть построена таким образом, чтобы учащиеся были включены в деятельность по контролю и оценке, приобретая навыки и привычки к самооценке и взаимооценке.
В процессе обучения учителю следует: использовать четкие указания; поэтапно разъяснять задания; учить последовательно выполнять задания; повторять инструкции к выполнению задания; демонстрировать уже выполненное задание.

В процессе обучения учителю следует:

  • использовать четкие указания;
  • поэтапно разъяснять задания;
  • учить последовательно выполнять задания;
  • повторять инструкции к выполнению задания;
  • демонстрировать уже выполненное задание.
Способы оценки достижений и знаний учащихся Использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями; ежедневно оценивать с целью выведения четвертной отметки; оценивать работу учащегося, который плохо справляется с текстовыми заданиями , на уроке; акцентировать внимание на хороших оценках; разрешать переделывать задание, с которым ученик не справился; проводить оценку переделанных работ; использовать систему оценки достижений учащихся.

Способы оценки достижений и знаний учащихся

  • Использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
  • ежедневно оценивать с целью выведения четвертной отметки;
  • оценивать работу учащегося, который плохо справляется с текстовыми заданиями , на уроке;
  • акцентировать внимание на хороших оценках;
  • разрешать переделывать задание, с которым ученик не справился;
  • проводить оценку переделанных работ;
  • использовать систему оценки достижений учащихся.
В организации учебного процесса необходимо: использовать вербальные поощрения; свести к минимуму наказания за невыполнение правил, ориентироваться на позитивное; составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника; предоставлять учащимся права покидать рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства; разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым в данный момент; игнорировать незначительные поведенческие нарушения; разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным; осваивать знания об изменениях в поведении, которые указывают на переутомление учащегося с ОВЗ.

В организации учебного процесса необходимо:

  • использовать вербальные поощрения;
  • свести к минимуму наказания за невыполнение правил, ориентироваться на позитивное;
  • составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;
  • предоставлять учащимся права покидать рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;
  • разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым в данный момент;
  • игнорировать незначительные поведенческие нарушения;
  • разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;
  • осваивать знания об изменениях в поведении, которые указывают на переутомление учащегося с ОВЗ.
Стараться в оценке деятельности учащегося не употреблять выражений:  «Нет!»  «Неправильно!»  «Ты не справился!»

Стараться в оценке деятельности учащегося не употреблять выражений:

«Нет!»

«Неправильно!»

«Ты не справился!»

Фразы для «снятия страха» «Мы все пробуем и ищем. Только так может что-то получиться…» «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, поэтому…» «В контрольной работе нет таких заданий, с которыми вы бы не справились…» «Подобные задания мы выполняли не один раз…»

Фразы для «снятия страха»

  • «Мы все пробуем и ищем. Только так может что-то получиться…»
  • «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, поэтому…»
  • «В контрольной работе нет таких заданий, с которыми вы бы не справились…»
  • «Подобные задания мы выполняли не один раз…»
Фразы для «авансирования» «При твоих способностях…» «Ты наверняка справишься, потому что…» «У вас обязательно получится…»

Фразы для «авансирования»

  • «При твоих способностях…»
  • «Ты наверняка справишься, потому что…»
  • «У вас обязательно получится…»
Фразы для «внесения мотива» «Нам это так нужно…» «От тебя зависит успех всей нашей работы…» «Без твоей помощи товарищу никогда не справиться…»

Фразы для «внесения мотива»

  • «Нам это так нужно…»
  • «От тебя зависит успех всей нашей работы…»
  • «Без твоей помощи товарищу никогда не справиться…»
Фразы, показывающие «персональную исключительность» « Только ты и мог бы…» «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с такой просьбой…» «Вы у меня молодцы, я на вас надеюсь!»

Фразы, показывающие «персональную исключительность»

  • « Только ты и мог бы…»
  • «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с такой просьбой…»
  • «Вы у меня молодцы, я на вас надеюсь!»
Фразы «педагогического внушения» «Начинай же…» «Нам уже не терпится..» «Так хочется поскорее увидеть…»

Фразы «педагогического внушения»

  • «Начинай же…»
  • «Нам уже не терпится..»
  • «Так хочется поскорее увидеть…»
Заключительная оценка содержательно должна относиться не к результату в целом, а к каким-то отдельным деталям полученного результата: «Больше всего в твоей работе мне понравилось…» «Особенно тебе удалось…»

Заключительная оценка содержательно должна относиться не к результату в целом, а к каким-то отдельным деталям полученного результата:

  • «Больше всего в твоей работе мне понравилось…»
  • «Особенно тебе удалось…»
Для обеспечения доступного качественного образования детей с ОВЗ большое значение играет профессионализм педагогов.

Для обеспечения доступного качественного образования детей с ОВЗ большое значение играет профессионализм педагогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!