СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка уровня общительности учителя (В.Ф.Ряховский)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценка уровня общительности учителя (В.Ф.Ряховский)»

Оценка уровня общительности учителя

(В.Ф.Ряховский)

 

На каждое утверждение отвечать одним из выборов:

ДА

ИНОГДА

НЕТ

 

1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

2. Вызывают ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

3. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем то ни было?

6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?

7. Верите ли Вы, что существует проблема "отцов и детей" и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

9. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественную блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?

12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. У вас есть собственные индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Так ли это?

14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

 

Оценка ответов: ДА = 2 очка; ИНОГДА = 1 очко; НЕТ = 0 очков. Полученные очки суммируются и определяется категория общительности учителя.

 

(3 и менее). Коммуникабельность носит болезненный характер. Говорлив, многословен, вмешивается в дела, которые не имеют к нему никакого отношения. Берется судить о проблемах, в которых совершенно не компетентен. Вольно или невольно часто бывает причиной разного рода конфликтов с окружением. Вспыльчив, обидчив, нередко бывает необъективен.

(4-8). Общительность бьет ключом. Всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у него мигрень и даже хандру. Охотнее берет слово по любому вопросу, даже если имеет о нем поверхностное представление. Всюду чувствует себя в своей тарелке. Берется за любое дело, хотя не всегда может успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к нему с некоторой опаской и сомнениями.

(9-13). Весьма общителен (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытен, разговорчив, любит высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомится с новыми людьми. Любит бывать в центре внимания, никому не отказывать в просьбах, хотя не всегда может их выполнить. Бывает, вспылит, но быстро отходит. Не достает усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами.

(14-18). Нормальная коммуникабельность. Любознателен, охотно слушает интересного собеседника, достаточно терпелив в общении с другими, отстаивает свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идет на встречу с новыми людьми. В то же время не любит шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у него раздражение.

(19-24). Общителен и в незнакомой обстановке чувствует себя вполне уверенно. Новые проблемы не пугают. И все же с новыми людьми сходится с оглядкой, в спорах и диспутах участвует неохотно. В высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания.

(25-29). Замкнут, не разговорчив, предпочитает одиночество, поэтому у него мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если не ввергают его в панику, то надолго выводят из равновесия. Он знаете эту особенность своего характера и бывает недоволен собой.

(30-32). Явно некоммуникабелен, страдает от этого. Но к близким его людям нелегко. На него трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий.