№ п/п | Показатели воспитанности | 4 высокий | 3 - средний | 2 - низкий | 1 – очень низкий |
Воспитанность |
1 | Целеустремленность. | Осознает, кем и каким хочет стать, стремиться к знаниям в сфене избранной профессии. | Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет. | Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи. | Профессиональные намерения не определенные, к дальнейшему обучению не готов. |
2 | Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию. | Объективно оценивает свои познавательные способности, настойчиво работает над собой. | Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, работает над собой не достаточно. | Не самокритичен, самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции со стороны педагогов и родителей. | Не самокритичен, не требователен к себе, отрицательно воспринимает объективную оценку своих учебных возможностей, черт характера. |
3 | Гуманность. | Пресекает грубость, недоброе отношение к людям. | Принимает участие в акциях добрых дел, не пресекает грубость других. | Помогает окружающим по поручению педагогов или коллектива. | Недоброжелателен, груб. |
4 | Трудолюбие. | Проявляет творчество в труде. | Исполнителен в труде. | Трудится при наличии контроля. | Не любит трудиться, уклоняется от труда, несмотря на требования. |
5 | Любознательность. | Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и классе. | Осознает личную и общественную значимость знаний, учится в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, организуемой в школе и классе. | Не осознает значение знаний, учится не в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, но лишь по поручению и под контролем. | Учится плохо, интереса к занятиям не проявляет. |
6 | Гражданская ответственность. | Хорошо знает конституционные права человека и законы государства. Проявляет инициативу и самостоятельность в борьбе с нарушениями дисциплины. | Знает конституционные законы, соблюдает их, поддерживает борьбу с нарушениями дисциплины и правопорядка. | Недостаточно знает законы государства, допускает отклонения в соблюдении правопорядка, нуждается в контроле со стороны взрослых. | Нарушает дисциплину, правопорядок, требует постоянного контроля. |
7 | Бережливость. | Показывает пример бережного отношения к личному имуществу, к природе. | Бережет государственное имущество, принимает участие в защите природы. | Недостаточно бережлив, принимает участие в акциях экологии и бережливости только при условии побуждения со стороны старших. | Расточителен, причиняет ущерб школьному имуществу. |
Патриотизм |
8 | Отношение к родной природе. | Любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других. | Любит и бережет природу. | Участвует в деятельности по охране природы под руководством педагога. | Природу не ценит и не бережет. |
9 | Гордость за свою страну. | Интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим. | Интересуется историческим прошлым. | Знакомится с исторически прошлым при побуждении старших. | Не интересуется историческим прошлым. |
10 | Служение своими силами. | Находит дела на пользу малому Отечеству и организует других. | Находит дела на пользу малому Отечеству. | Участвует в делах на пользу малому Отечеству при организации и поддержке педагогов. | Не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству. |
11 | Забота о своем клубе. | Участвует в делах клуба и привлекает к этому других. | Испытывает гордость за свой клуб, участвует в его делах. | В делах клуба участвует при побуждении. | В делах клуба не участвует, гордость за клуб не испытывает. |
Самодисциплина |
12 | Развитая добрая воля. | Проявляет добрую волю и стремится развивать ее, поддерживает проявления доброй воли и осуждает проявления злой воли сверстников. | Проявляет добрую волю и стремится развивать ее. | Развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других. | Силой воли не обладает и не стремится ее развивать. |
13 | Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения. | Добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других. | Добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботиться о других. | Нормы, правила соблюдает при наличии контроля. | Нормы и правила поведения не соблюдает. |
14 | Организованность и пунктуальность. | Своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других. | Своевременно и качественно выполняет свои дела. | При выполнении дел и заданий нуждается в контроле. | Начатые дела не выполняет. |
15 | Требовательность к себе. | Требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках. | Требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках. | Не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках. | К себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках. |