Просмотр содержимого документа
«Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке магистральной улицы»
Тема: Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке магистральной улицы.
Для определения масштабов нами был проведен анализ загрязнения в районе цементного поселка. Местом работы стал магистральный перекресток с многоэтажной застройкой и средним уровнем дорожного трафика – 2150 машин в час.
На протяжении двух дней: одного рабочего и одного выходного, в 8:00, 13:00 и 18:00 по местному времени, каждый из нас, стоя на противоположных сторонах перекрестка, в течении часа считал проезжающие автомобили, занося их в таблицу и разделяя на 5 видов.
| Будни | Выходные |
| Утро | День | Вечер | Утро | День | Вечер |
1. Легкие грузовые машины | 52 | 99 | 53 | 43 | 58 | 47 |
2. Средние грузовые машины | 44 | 62 | 53 | 28 | 33 | 21 |
3. Тяжелые грузовые машины | 16 | 17 | 15 | 12 | 15 | 7 |
4. Автобусы | 155 | 166 | 187 | 131 | 108 | 148 |
5. Легковые машины | 2039 | 1744 | 2192 | 1748 | 1664 | 1828 |
Общее количество | 2306 | 2088 | 2500 | 1962 | 1878 | 2057 |
Таблица 1
Эти данные станут основой оценки концентрации окиси углерода, которая является результатом работы двигателя.
Формула оценки концентрации окиси (
) была взята из учебника Бегмы (1984г.) из-за высокой точности получаемых результатов:

Пример расчета:
Утро рабочего дня. Магистральный перекресток с многоэтажной застройкой не имеет продольного уклона, скорость ветра – 2 м/с, влажность – 60%. Перекресток регулируется системой светофоров.
Тип местности по степени аэрации | Коэффициент |
Транспортные тоннели | 2,7 |
Транспортные галереи | 1,5 |
Магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой двух сторон | 1,0 |
Жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке. | 0,4 |
Пешеходные тоннели | 0,3 |
Таблица 2
Значение коэффициента
возьмем исходя из классификации, представленной в таблице 2:
Для магистрального перекрестка с многоэтажной застройкой
= 1,0
Продольный уклон | Коэффициент  |
0 | 1,00 |
2 | 1,06 |
4 | 1,07 |
6 | 1,18 |
8 | 1,55 |
Таблица 3
Коэффициент
определяется по таблице 3.
При отсутствии продольного уклона
= 1,00
Скорость ветра, м/с | Коэффициент  |
1 | 2,70 |
2 | 2,00 |
3 | 1,50 |
4 | 1,20 |
5 | 1,05 |
6 | 1,00 |
Таблица 4
Значение коэффициента
определяется согласно таблице 4.
При скорости ветра 2м/с коэффициент
= 2,00
Относительная влажность | Коэффициент  |
100 | 1,45 |
90 | 1,30 |
80 | 1,15 |
70 | 1,00 |
60 | 0,85 |
50 | 0,75 |
Таблица 5
Значение коэффициента
приведено в таблице 5.
равен 0,85.
Тип пересечения | Коэффициента  |
Регулируемое пересечение: | |
-со светофорами обычное | 1,8 |
-со светофорами управляемыми | 2,1 |
- саморегулируемое | 2,0 |
Нерегулируемое: | |
-со снижением скорости | 1,9 |
-кольцевое | 2,2 |
-с обязательной остановкой | 3,0 |
Таблица 6
Коэффициент увеличения загрязнения воздуха у пересечения приведен в таблице 6.
Согласно классификации
= 1,8
Тип автомобиля | Коэффициент  | Легкий грузовой | 2,3 | Средний грузовой | 2,9 | Тяжелый грузовой | 0,2 | Автобус | 3,7 | Легковой | 1,0 | | Таблица 7 Коэффициент вычисляется по формуле: |
где:
– состав автотранспорта, д/е
– коэффициент из таблицы 7
Подставив значения в формулу получим:


Используя приведенную в начале формулу и полученные значения вычислим концентрацию окиси углерода(СО):
78.02 мг
Аналогично были получены результаты для других пяти сроков. Итоговые показатели приведены в таблице 8.
| | Будни | | | Выходные | |
Общее количество ТС | 2306 | 2088 | 2500 | 1962 | 1878 | 2057 |
Выхлоп углекислого газа | 78.02 | 57,67 | 98,07 | 44,9 | 34,63 | 91,16 |
Таблица 8
В сравнении с ПДК равным 5
полученные значения превышают норму в 14-16 раз. Причины высокого загрязнения:
Существуют несколько путей решения этих проблем:
Совершенствование двигателей и уменьшение размеров транспорта
Использование экологического топлива
Оборудование выхлопных труб автомобилей нейтрализаторами.
Автоматизация систем регулирования движения
Создание зеленых насаждений вдоль дорог.
Развитие в этом направлении помогут Казахстану в построении
экологического будущего.
Список литературы: