Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.
«Оценка знаний в проблеме улучшения результатов обучения»
Республика Крым Категория Образование
Решаемая задача
Оценка знаний в проблеме улучшения результатов обучения.
Задачи практики:
При использовании данной методики вычисления успеваемости студентов полностью исключается личная заинтересованность преподавателя в оценках.
При необходимости можно пересдать отдельные оценки по выбору студента, которые приводят к повышению итоговой оценки.
Главный результат
За время реализации проекта повысилась успеваемость студентов колледжа.
Студенты самостоятельно могут в любой момент вычислить свою итоговую оценку по предмету
Данная методика определения успеваемости студентов ежегодно применяется от5 до 12 групп.
В 2021 году применялась в 12 группах.
Описание практики
Целевая аудитория проекта - студенты ГБПОУРК Крымский колледж общественного питания и торговли1-3 курс (17-19 лет) группы УМД-3 (по двум предметам), ТПОПоб-3, ТПОПст-6, ТПОПб-8, СРоб-1, ТЭоб-3, ПКДоб-1, ЭБоб-3, ОО-5, ООоб–2, Коб–3, ЗИО–8.
Просмотр содержимого документа
«Оценка знаний в проблеме улучшения результатов обучения»
Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.
Оценка знаний в проблеме улучшения результатов обучения.
Преподаватель высшей категории
ГБПОУ РК Крымский колледж общественного
питания и торговли
БОРОДИЧ СВЕТЛАНА ВАДИМОВНА
УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ КОЛЛЕДЖА
Специальности СПО .
Данная методика применяется с 2005 года и использовалась в нескольких учебных заведениях. Любой преподаватель может применять ее для своих предметов, только следует изменить коэффициенты и верхний уровень балла.
Мною был проведен анализ успеваемости с использованием EXCEL в группах: УМД-3 (по двум предметам), ТПОПоб-3, ТПОПст-6, ТПОПб-8, СРоб-1, ТЭоб-3, ПКДоб-1, ЭБоб-3, ОО-5, ООоб–2, Коб–3, ЗИО–8. Рассмотрим на примере группы ЗИО-8.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологи в профессиональной деятельности группы ЗИО–8 (профессия/специальность 21.02.05. Земельно-имущественные отношения) : максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов, в том числе: аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) – 48 часов; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 24 часов.
Итоговый результат по группе ЗИО-8.
Расчет средней оценки по предмету за 2 семестр:
1. Суммарная средняя оценка по практическим (20 шт)
2. Суммарная средняя оценка по лекциям (4 шт) и самостоятельной работе (4 шт)
Выполнен следующий расчет:
- Колонка A В: Суммарная средняя оценка по практическим (20 шт)
2. Колонка A С: Суммарная средняя оценка по лекциям и самостоятельной работе (4+4 шт)
В зависимости от важности (по усмотрению преподавателя) можно определить процент каждой из колонок:
- средняя оценка по лекциям и самостоятельной работе за семестр = 40 %
- средняя оценка по практическим работам за семестр = 60 %
Приведение оценок к окончательному варианту:
Округление идет после цифры 7 (в зависимости от успеваемости студентов цифра может быть выбрана преподавателем самостоятельно ).
Если результат 2.7 , то это оценка 2 .
Если результат 2.71 , то это оценка 3 .
Если результат 3.8 , то это оценка 3 .
Если результат 3.71 , то это оценка 4 .
Если результат 4.7 , то это оценка 4.
Если результат 4.71 , то это оценка 5 .
При таком вычислении полностью исключается личная заинтересованность преподавателя в оценках.
Студент самостоятельно может в любой момент вычислить свою итоговую оценку.
При необходимости можно пересдать отдельные оценки по выбору студента, которые приводят к повышению итоговой оценки.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!