СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные практические работы по географии 5-8 классы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы по географии представляют собой усложняющуюся систему: в 5 классе- формирование базовых навыков наглядной практической и измерительной деятельности, в 6-классе способствуют формированию умений в определении, фиксированию и измерению объектов

Просмотр содержимого документа
«Оценочные практические работы по географии 5-8 классы»

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. 
Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ. 
Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

В ходе практических работ ученики приобретают практические навыки ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, формируют первоначальные навыки работы с картой, как основного источника географической информации, а также навыки работы с рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами.Формируют приемы проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, навыки оформления отчетов и графических материалов.

Практические работы представляют собой усложняющуюся систему:
В 5 классе - формирование базовых навыков наглядной практической и измерительной деятельности;
В 6 классе способствуют формированию умений в определении, измерении и фиксировании объектов;
В 7 классе - знание номенклатуры, определение, измерение и сравнении географических объектов по разным параметрам;
В 8 классе заключаются в объяснении и установлении причинно – следственных связей;
В 9 классе представляют собой работы сравнительно – аналитического характера;

Согласно новым требованиям к результатам обучения, практические работы по географии ориентированы на формирование умений:
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений;
• находить и анализировать в разных источниках географическую информацию ;
• приводить примеры географических объектов, явлений и составлять географическую характеристику территорий источников географической информации;
• определять на местности, плане, карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;
• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме.







Примерный перечень оценочных практических работ

5класс

УМК

  • программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева – Дрофа М. – 2016г. стр. 282.

  • учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «География. Землеведение», 5 класс. В.П. Дронов, Л.Е. Савельева – 3-е издание, стереотип. – М. Дрофа, 2015.



Авторская программа предусматривает 6 практических оценочных работ:



Практическая работа 1. Работа с электронными картами.

Практическая работа 2. Характеристика видов движений Земли и их географических следствий.

Практическая работа 3. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки.

Практическая работа 4. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сети.

Практическая работа 5. Определение горных пород и описание их свойств.

Практическая работа 6. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.



6 класс


УМК

  • Авторская программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева – Дрофа М. – 2016г. стр. 284.

  • учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «География. Землеведение», 5 класс. В.П. Дронов, Л.Е. Савельева – 3-е издание, стереотип. – М. Дрофа, 2015.



Авторская программа предусматривает 5 практических оценочных работ:



Практическая работа1Обоб­щение данных о температуре воздуха в дневнике наблюде­ний за погодой.

Практическая работа 2.По­строение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой.

Практическая работа 3. Срав­нительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карты погоды.

Практическая работа 4. Описа­ние вод Мирового океана на ос­нове анализа карт. Определение по картам крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана. Обозна­чение на контурной карте холодных и теп­лых течений.

Практическая работа 5. Опреде­ление состава (строения) почвы. Изучение образцов почв своей местности, выявление их свойств.



7 класс

УМК

  • Авторская программа основного общего образования по географии. 5-9 классыИ.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина, Л.Е. Савельева. М.: Дрофа. 2016г.стр. 287

  • Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «География. Материки, океаны, народы и страны», 7 класс. И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенёв., под ред. В.П. Дронова. - М.: Дрофа, 2014.


Авторская программа предусматривает 29 практических работ, которые являются частью уроков. Из них 13 работ являются оценочными для учащихся всего класса.



Раздел I. Главные особенности природы Земли.

Практическая работа 2.Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение об изменении. Расположения материков и океанов через млн. лет (на основе теории литосферных плит).

Практическая работа 4. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.

Раздел II. Население Земли.

Практическая работа 5. Анализ изменения численности и плотности населения Земли.

Практическая работа 6. Характеристика размещения этносов и распространения религий в мире.

Практическая работа 7.Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Характеристика функций городов, разных типов сельскихпоселений.

Раздел III. Материки и океаны.

Африка

Практическая работа 9. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Практическая работа 11. Определение причин разнообразия природных зон материка.

Австралия

Практическая работа 13. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.





Южная Америка

Практическая работа 16. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся) определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

Северная Америка

Практическая работа 21. Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.

Практическая работа 23.Сравнение природных зон по40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Евразия

Практическая работа 26. Составление описания Южной Европы.

Раздел IV. Земля – наш дом.

Практическая работа 28.Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия.Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.



8 класс

УМК

  • Авторской программы И.И. Бариновой. География России. Природа 8 класс. Сборник «География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 - 11 классы». Классическая линия. Составитель - С.В.Курчина. М. «Дрофа», 2010 г.

  • Учебник География России. Природа. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И Баринова - М.: Дрофа, 2013.

Авторская программа предусматривает 17 практических работ, которые являются частью уроков. Из них 7 работ являются оценочными для учащихся всего класса.



Практическая работа №2 Определение поясного времени для разных пунктов России.

Практическая работа № 3 Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

Практическая работа №5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Практическая работа № 6 Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

Практическая работа №11 Сравнение двух природных зон (по выбору).



Практическая работа № 13. Оценка природных условий и ресурсов региона. Прогнозирование изменений в результате хозяйственной деятельности человека.



Практическая работа № 17 Характеристика экологического состояния одного из регионов (по выбору).




Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ

Отлично Практическая/самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения работы источники знаний, самостоятельно применяли практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Приведена верная последовательность шагов решения.
Хорошо Практическая/самостоятельная работа выполнена в полном объеме с нарушение последовательности шагов выполнения, которые не повлияли на правильность выполнения работы. Использованы указанные учителем источники знаний. Допущена небрежность и неточности в оформлении результатов работы.
Удовлетворительно Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или других учеников. На выполнение работы затрачено много времени(можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся испытывают затруднения в работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами и пр.
НеудовлетворительноВыставляется в том случае, когда учащиеся оказались неподготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено отсутствие необходимых знаний и умений. Руководство учителя/учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!