Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования
Фонд оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по курсу дополнительного образования
«Медиацентр»»
Паспорт
фонда оценочных средств
по курсу дополнительного образования Медиацентр
(наименование)
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) учебного предмета (курса) | Наименование оценочного средства |
| Введение История журналистики Речь в журналистике | Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 1 курс Мини-сочинение на свободную тему |
| Методы сбора информации Типология переодических изданий Жанры статей | Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 2 курс Статья «Мир вокруг нас» |
| История фотографии Виды фотографии Жанры фотографии Композия фотографии | Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 3 курс Презентация «Фотография – как носитель информации» |
| Журналистика и интернет-журналистика Информационно-коммуникативное пространство и информационное общество Методология исследования сми Теория коммуникации в журналистике | Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 4 курс Статья «Преимущество интернет-журналистики над традиционными изданиями» |
| Жанр, язык и стиль веб-публикаций, редакция веб-изданий Сми и смк Будущее журналистики: основные тренды Итоговое обобщение курса программы медиацентр | Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 5 курс Статья «Что мне дал медиацентр?» |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Оценочный материал для текущего контроля и промежуточной аттестации
Оценочные материалы для контроля освоения курса дополнительного образования «Медиацентр» разработаны в соответствии с рабочей программой.
Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется в процессе написания статьи. Промежуточное оценивание проводится в конце 4 четверти и включает защиту проекта или тестирования по основным темам курса.
Содержательный контроль и оценка знаний предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса по дополнительному образованию «Медиацентр» обучающимся и не допускает сравнения его с другими детьми. Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику личностных изменений обучающихся.
Отметки не выставляются. Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений: понимает, применяет (сформированы умения и навыки); различает, запоминает, не всегда воспроизводит; не различает, не запоминает, не воспроизводит.
Цель контроля заключается в сборе и анализе полученных результатов; их соответствии поставленным целям, а также в прогнозировании дальнейших перспектив развития личности ребенка.
Задачи контроля:
определение уровня теоретической подготовки и степени сформированности практических умений и навыков учащихся;
анализ полноты реализации темы, раздела или всего курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения;
соотнесение планируемых и реальных результатов образовательной деятельности;
выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;
внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединения.
Итоговый контроль: проводится в конце обучения по дополнительной общеобразовательной программе, как правило, в апреле-мае. Данный контроль нацелен на проверку освоения программы, учет изменений качеств личности каждого учащегося.
Функции контроля учащихся:
учебная (создание дополнительных условий для обобщения и осмысления учащимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков);
воспитательная (стимул к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка);
развивающая (возможность осознания учащимися уровня их актуального развития и определение перспектив);
коррекционная (возможность для педагога своевременного выявления и корректировки недостатков образовательного процесса);
социально-психологическая (предоставление возможности каждому ребенку оказаться в «ситуации успеха», возможность предоставления родителям (законным представителям) информации об успеваемости детей).
Формы проведения контроля учащихся определяются педагогом в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. В зависимости от направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ формами контроля могут быть:
-Статья;
-Мини-сочинение.
Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 1 курс
Мини-сочинение на свободную тему
Написание мини-сочинения на свободную тему, используя три вида речи: повествование, описание, рассуждение.
Критерии оценивания итоговой работы:
Выполнение задания итоговой работы – 1 балл.
Использование всех трех видов речи: повествование, описание, рассуждение – 3 балл.
Выдержанная композиция сочинения: начало, основная часть, заключение – 3 балл.
Оформление текста:
- грамматика (построение предложения) - 0-1 ошибок – 3 балла, 2-3 ошибок – 2 балла, 4-5 ошибок -1 балл, больше 5 ошибок – 0 баллов;
- орфография (ошибки в словах) – 0-2 ошибок – 3 балла, 3-5 ошибок – 2 балла, 6-8 ошибок – 1 балла, больше 8 ошибок - баллов.
- пунктуация (знаки препинания) – 0-1 ошибок – 3 балла, 2-4 ошибки 2 балла, 5-7 ошибок 1 балл, больше 7 ошибок – 0 баллов.
Максимальный балл – 16 баллов.
Зачет ставится от 8 баллов.
Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 2 курс
Статья «Мир вокруг нас». Жанр на выбор: заметка, новость, репортаж, зарисовка, интервью, блиц-опрос, беседа, письмо, эссе, житейская история, легенда.
Критерий оценивания итоговой работы:
Выдержанная композиция статьи: заголовок, лидер-абзац, основная часть, заключение – 3 балла.
Использование жанра на выбор из списка – 1 балл.
Раскрытие темы:
- тема полностью раскрыта – 2 балла;
- частично – 1 балл;
- не раскрыта – 0 баллов.
4. Оформление текста:
- грамматика (построение предложения) - 0-1 ошибок – 3 балла, 2-3 ошибок – 2 балла, 4-5 ошибок -1 балл, больше 5 ошибок – 0 баллов;
- орфография (ошибки в словах) – 0-2 ошибок – 3 балла, 3-5 ошибок – 2 балла, 6-8 ошибок – 1 балла, больше 8 ошибок - баллов.
- пунктуация (знаки препинания) – 0-1 ошибок – 3 балла, 2-4 ошибки 2 балла, 5-7 ошибок 1 балл, больше 7 ошибок – 0 баллов.
Максимальный балл – 15 баллов.
Зачет ставится от 7 баллов.
Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 3 курс
Презентация «Фотография – как носитель информации». Презентация готовится в течение года на основе работы детей на мероприятиях и занятиях. В работу входит 10 работ и устный анализ.
Критерий оценивания итоговой работы:
Наличие 10 фотографий – 2 балл.
Наличие не менее 3 жанров фотографии – 1 балл.
Анализ работы:
-заголовок, отражающий суть фотографии – 1 балл;
- описание фотографии- 1 балл;
-жанр фотографии – 1 балл;
-вид фотографии – 1 балл;
-грамотно составленный рассказ – 1 балл.
Максимальный балл – 6 балла.
Зачет выставляется с 4 баллов.
Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 4 курс
Статья «Преимущество интернет-журналистики над традиционными изданиями». Применение полученных знаний на практике.
1. Выдержанная композиция статьи: заголовок, лидер-абзац, основная часть, заключение – 3 балла.
2. Раскрытие темы:
- тема полностью раскрыта – 2 балла;
- частично – 1 балл;
- не раскрыта – 0 баллов.
3. Оформление текста:
- грамматика (построение предложения) - 0-1 ошибок – 3 балла, 2-3 ошибок – 2 балла, 4-5 ошибок -1 балл, больше 5 ошибок – 0 баллов;
- орфография (ошибки в словах) – 0-2 ошибок – 3 балла, 3-5 ошибок – 2 балла, 6-8 ошибок – 1 балла, больше 8 ошибок - баллов.
- пунктуация (знаки препинания) – 0-1 ошибок – 3 балла, 2-4 ошибки 2 балла, 5-7 ошибок 1 балл, больше 7 ошибок – 0 баллов.
Максимальный балл – 15 баллов.
Зачет ставится от 7 баллов.
Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 5 курс
Статья «Что мне дал медиацентр?». Используя полученные знания за 5 лет, написать статью-эссе.
1. Выдержанная композиция статьи: заголовок, лидер-абзац, основная часть, заключение – 3 балла.
2. Раскрытие темы:
- тема полностью раскрыта – 2 балла;
- частично – 1 балл;
- не раскрыта – 0 баллов.
3. Оформление текста:
- грамматика (построение предложения) - 0-1 ошибок – 3 балла, 2-3 ошибок – 2 балла, 4-5 ошибок -1 балл, больше 5 ошибок – 0 баллов;
- орфография (ошибки в словах) – 0-2 ошибок – 3 балла, 3-5 ошибок – 2 балла, 6-8 ошибок – 1 балла, больше 8 ошибок - баллов.
- пунктуация (знаки препинания) – 0-1 ошибок – 3 балла, 2-4 ошибки 2 балла, 5-7 ошибок 1 балл, больше 7 ошибок – 0 баллов.
Максимальный балл – 15 баллов.
Зачет ставится от 7 баллов.