СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные средства к курсу дополнительного образования "Медиацентр"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценочные средства к курсу дополнительного образования "Медиацентр"»


Приложение к основной образовательной

программе основного общего образования









Фонд оценочных средств

для проведения текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся

по курсу дополнительного образования

«Медиацентр»»



























Паспорт

фонда оценочных средств

по курсу дополнительного образования Медиацентр

(наименование)


№ п/п


Контролируемые разделы (темы) учебного предмета (курса)

Наименование

оценочного средства

Введение

История журналистики

Речь в журналистике

Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 1 курс

Мини-сочинение на свободную тему

Методы сбора информации

Типология переодических изданий

Жанры статей

Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 2 курс

Статья «Мир вокруг нас»


История фотографии

Виды фотографии

Жанры фотографии

Композия фотографии

Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 3 курс

Презентация «Фотография – как носитель информации»

Журналистика и интернет-журналистика

Информационно-коммуникативное пространство и информационное общество

Методология исследования сми

Теория коммуникации в журналистике

Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 4 курс

Статья «Преимущество интернет-журналистики над традиционными изданиями»

Жанр, язык и стиль веб-публикаций, редакция веб-изданий

Сми и смк

Будущее журналистики: основные тренды

Итоговое обобщение курса программы медиацентр

Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 5 курс

Статья «Что мне дал медиацентр?»


СПЕЦИФИКАЦИЯ


Оценочный материал для текущего контроля и промежуточной аттестации

Оценочные материалы для контроля освоения курса дополнительного образования «Медиацентр» разработаны в соответствии с рабочей программой.

Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется в процессе написания статьи. Промежуточное оценивание проводится в конце 4 четверти и включает защиту проекта или тестирования по основным темам курса.

Содержательный контроль и оценка знаний предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса по дополнительному образованию «Медиацентр» обучающимся и не допускает сравнения его с другими детьми. Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику личностных изменений обучающихся.

Отметки не выставляются. Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений: понимает, применяет (сформированы умения и навыки); различает, запоминает, не всегда воспроизводит; не различает, не запоминает, не воспроизводит.

Цель контроля заключается в сборе и анализе полученных результатов; их соответствии поставленным целям, а также в прогнозировании дальнейших перспектив развития личности ребенка.

Задачи контроля:

  • определение уровня теоретической подготовки и степени сформированности практических умений и навыков учащихся;

  • анализ полноты реализации темы, раздела или всего курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы объединения;

  • соотнесение планируемых и реальных результатов образовательной деятельности;

  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы;

  • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности объединения.


Итоговый контроль: проводится в конце обучения по дополнительной общеобразовательной программе, как правило, в апреле-мае. Данный контроль нацелен на проверку освоения программы, учет изменений качеств личности каждого учащегося.

Функции контроля учащихся:

  • учебная (создание дополнительных условий для обобщения и осмысления учащимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков);

  • воспитательная (стимул к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка);

  • развивающая (возможность осознания учащимися уровня их актуального развития и определение перспектив);

  • коррекционная (возможность для педагога своевременного выявления и корректировки недостатков образовательного процесса);

  • социально-психологическая (предоставление возможности каждому ребенку оказаться в «ситуации успеха», возможность предоставления родителям (законным представителям) информации об успеваемости детей).

Формы проведения контроля учащихся определяются педагогом в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. В зависимости от направленности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ формами контроля могут быть:

-Статья;

-Мини-сочинение.


Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 1 курс

Мини-сочинение на свободную тему

Написание мини-сочинения на свободную тему, используя три вида речи: повествование, описание, рассуждение.

Критерии оценивания итоговой работы:

  1. Выполнение задания итоговой работы – 1 балл.

  2. Использование всех трех видов речи: повествование, описание, рассуждение – 3 балл.

  3. Выдержанная композиция сочинения: начало, основная часть, заключение – 3 балл.

  4. Оформление текста:

- грамматика (построение предложения) - 0-1 ошибок – 3 балла, 2-3 ошибок – 2 балла, 4-5 ошибок -1 балл, больше 5 ошибок – 0 баллов;

- орфография (ошибки в словах) – 0-2 ошибок – 3 балла, 3-5 ошибок – 2 балла, 6-8 ошибок – 1 балла, больше 8 ошибок - баллов.

- пунктуация (знаки препинания) – 0-1 ошибок – 3 балла, 2-4 ошибки 2 балла, 5-7 ошибок 1 балл, больше 7 ошибок – 0 баллов.

Максимальный балл – 16 баллов.

Зачет ставится от 8 баллов.

Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 2 курс

Статья «Мир вокруг нас». Жанр на выбор: заметка, новость, репортаж, зарисовка, интервью, блиц-опрос, беседа, письмо, эссе, житейская история, легенда.

Критерий оценивания итоговой работы:

  1. Выдержанная композиция статьи: заголовок, лидер-абзац, основная часть, заключение – 3 балла.

  2. Использование жанра на выбор из списка – 1 балл.

  3. Раскрытие темы:

- тема полностью раскрыта – 2 балла;

- частично – 1 балл;

- не раскрыта – 0 баллов.

4. Оформление текста:

- грамматика (построение предложения) - 0-1 ошибок – 3 балла, 2-3 ошибок – 2 балла, 4-5 ошибок -1 балл, больше 5 ошибок – 0 баллов;

- орфография (ошибки в словах) – 0-2 ошибок – 3 балла, 3-5 ошибок – 2 балла, 6-8 ошибок – 1 балла, больше 8 ошибок - баллов.

- пунктуация (знаки препинания) – 0-1 ошибок – 3 балла, 2-4 ошибки 2 балла, 5-7 ошибок 1 балл, больше 7 ошибок – 0 баллов.

Максимальный балл – 15 баллов.

Зачет ставится от 7 баллов.



Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 3 курс

Презентация «Фотография – как носитель информации». Презентация готовится в течение года на основе работы детей на мероприятиях и занятиях. В работу входит 10 работ и устный анализ.

Критерий оценивания итоговой работы:

  1. Наличие 10 фотографий – 2 балл.

  2. Наличие не менее 3 жанров фотографии – 1 балл.

  3. Анализ работы:

-заголовок, отражающий суть фотографии – 1 балл;

- описание фотографии- 1 балл;

-жанр фотографии – 1 балл;

-вид фотографии – 1 балл;

-грамотно составленный рассказ – 1 балл.

Максимальный балл – 6 балла.

Зачет выставляется с 4 баллов.



Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 4 курс

Статья «Преимущество интернет-журналистики над традиционными изданиями». Применение полученных знаний на практике.

1. Выдержанная композиция статьи: заголовок, лидер-абзац, основная часть, заключение – 3 балла.

2. Раскрытие темы:

- тема полностью раскрыта – 2 балла;

- частично – 1 балл;

- не раскрыта – 0 баллов.

3. Оформление текста:

- грамматика (построение предложения) - 0-1 ошибок – 3 балла, 2-3 ошибок – 2 балла, 4-5 ошибок -1 балл, больше 5 ошибок – 0 баллов;

- орфография (ошибки в словах) – 0-2 ошибок – 3 балла, 3-5 ошибок – 2 балла, 6-8 ошибок – 1 балла, больше 8 ошибок - баллов.

- пунктуация (знаки препинания) – 0-1 ошибок – 3 балла, 2-4 ошибки 2 балла, 5-7 ошибок 1 балл, больше 7 ошибок – 0 баллов.

Максимальный балл – 15 баллов.

Зачет ставится от 7 баллов.

Итоговая работа за курс дополнительного образования «Медиацентр» за 5 курс

Статья «Что мне дал медиацентр?». Используя полученные знания за 5 лет, написать статью-эссе.

1. Выдержанная композиция статьи: заголовок, лидер-абзац, основная часть, заключение – 3 балла.

2. Раскрытие темы:

- тема полностью раскрыта – 2 балла;

- частично – 1 балл;

- не раскрыта – 0 баллов.

3. Оформление текста:

- грамматика (построение предложения) - 0-1 ошибок – 3 балла, 2-3 ошибок – 2 балла, 4-5 ошибок -1 балл, больше 5 ошибок – 0 баллов;

- орфография (ошибки в словах) – 0-2 ошибок – 3 балла, 3-5 ошибок – 2 балла, 6-8 ошибок – 1 балла, больше 8 ошибок - баллов.

- пунктуация (знаки препинания) – 0-1 ошибок – 3 балла, 2-4 ошибки 2 балла, 5-7 ошибок 1 балл, больше 7 ошибок – 0 баллов.

Максимальный балл – 15 баллов.

Зачет ставится от 7 баллов.