СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА на промежуточную аттестацию по учебной дисциплине ОП.13 «СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ОСНАСТКА, ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочные средства промежуточной аттестации по дисциплине ОП.13 «СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ОСНАСТКА, ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» составлены в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовой подготовки).

 

Просмотр содержимого документа
«ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА на промежуточную аттестацию по учебной дисциплине ОП.13 «СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ОСНАСТКА, ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ»»







ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

на промежуточную аттестацию

по учебной дисциплине ОП.13 «СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ОСНАСТКА, ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ»





для специальности

23.02.03«Техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта»

Форма обучения – очная

Срок обучения 3 года 10 месяцев

Уровень подготовки: базовый













2019



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

ГПОУ СО «БПТ»

_____________ /Е.Е. Киселева/

«____» _____________ 2019г.





Оценочные средства промежуточной аттестации по дисциплине ОП.13 «СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ОСНАСТКА, ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» составлены в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (базовой подготовки).



Составитель:

Ваколюк Борис Васильевич, преподаватель специальных дисциплин ГПОУ СО «Богдановичский политехникум», г. Богданович.








Оценочные средства рассмотрены на заседании ПЦК

Технических и социально-экономических дисциплин

ГБПОУ СО «Богдановичского политехникума»

Протокол № 1

от«28» июня2019 г.

Председатель цикловой комиссии

_______________/ И.А.Озорнина./

СОДЕРЖАНИЕ



ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА


4

РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


6

РУКОВОДСТВО ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


8

ПРИЛОЖЕНИЯ

11

карта мониторинга контроля и оценки результатов освоения дисциплины, перечень экзаменационных вопросов, оценочные ведомости, эталоны ответов.









ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА



  1. Форма промежуточной аттестации: экзамен

Цели аттестации: оценить результаты освоения дисциплины СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ОСНАСТКА, ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1 - производить сравнительную оценку технологического оборудования;

У.2 – подбирать для ремонта соответствующее оборудование.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1 - требования безопасного использования оборудования;

З.2 - особенности эксплуатации однотипного оборудования;

З.3 - правила ввода в эксплуатацию технического оборудования.

Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:



ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество


ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


  1. Форма проведения дифференцированного зачета: по устной методике.

  2. Методика оценивания: По оценочной ведомости освоенных знаний (умений, компетенций).

  3. Требования к процедуре аттестации

Помещение: кабинет

Оборудование: столы, стулья

Инструменты: образцы контрольно – измерительных инструментов (штангенциркуль, микрометр, угломер, скоба индикаторная, нутромер), натуральные образцы измеряемых деталей.

Норма времени: на подготовку к ответу по экзаменационному билету – 30 мин.

  1. Требования к кадровому обеспечению аттестации

Оценщики (эксперты): преподаватель технических дисциплин,

Ассистент: преподаватель технических дисциплин

Оценочные материалы: задания для контрольной работы, задания для тематических сообщений, оценочные ведомости, итоговая ведомость.

РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Оценка результатов освоения дисциплины «Современное оборудование, оснастка, инструмент для технического обслуживания автомобилей» проводится в ходе демонстрации обучающимся знаний, умений, компетенций в процессе выполнения контрольной работы, демонстрации презентации по тематическому сообщению.

Для прохождения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета обучающийся должен:

1. написать контрольную работу;

2. защитить презентацию тематического сообщения.

Зачет

Проявление признака

Оценка в баллах

1-е задание контрольная работа

Дает определение понятию, явлению, процессу, методике …

Перечисляет (указывает, называет) функции, признаки, характеристики и т.д.


0-1-2

Раскрывает понятие с применением профессиональных терминов

0-1-2

Объясняет различия, обобщает, сравнивает, дает оценку, приводит примеры, делает выводы…

0-1-2

2-е задание

Презентация тематического сообщения

Дает определение понятию, явлению, процессу, методике…

Перечисляет (указывает, называет) функции, признаки, характеристики и т.д.


0-1-2

Раскрывает понятие с применением профессиональных терминов

0-1-2

Объясняет различия, обобщает, сравнивает, дает оценку, приводит примеры, делает выводы…

0-1-2

Максимальное количество баллов

12


Оценочная ведомость



0 баллов – признак не проявлен,

1 балл - признак проявлен частично,

2 балла – признак проявлен в полном объеме


Оценка результатов зачета производится в соответствии с универсальной шкалой:

Процент результативности (правильных ответов)

Кол-во баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

12-10

5

отлично

80 ÷ 89

9-7

4

хорошо

70 ÷ 79

7-5

3

удовлетворительно

менее 70

0-5

2

не удовлетворительно


Оценивание контрольной работы


Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов (первый вопрос – дать определение (явления, процесса, величины); второй вопрос – охарактеризовать или проанализировать, работу механизма, технологический процесс, явление, закон;)

Оцениванию подлежат определенные параметры по признакам их проявления. Шкала оценивания:

0 баллов – признак не проявлен,

1 балл - признак проявлен частично,

2 балла – признак проявлен в полном объеме

Преподаватель оценивает правильность ответов и выполнения задания, отмечая в листе оценки признаки проявленных обучающимся знаний, умений, компетенций при ответе на два теоретических вопроса.


Оценивание презентации тематического сообщения


Выбор тематических сообщений определяется преподавателем (мастером п/о) в зависимости от результатов текущего контроля.

Оценка за защиту презентации ставится на основании следующих критериев:


Кол-во балов

Критерии оценки

6 баллов

Перечисляет (указывает, называет) функции, признаки, характеристики и т.д. Студент на дополнительные вопросы дает правильные, сознательные и уверенные ответы. Объясняет различия, обобщает, сравнивает, дает оценку, приводит примеры, делает выводы. При защите использует профессиональную терминологию и не допускает ошибок

4 балла

Студент на вопросы отвечает без затруднений, на дополнительные вопросы дает правильные ответы. Объясняет различия, обобщает, сравнивает.

3 балла

Студент обнаруживает знание основного вопроса. При изложении ответов испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью преподавателя.

2 балла

Студент обнаруживает незнание большой части вопроса в сообщении, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы преподавателя, неуверенно. В ответах допускает частые и грубые ошибки.

0 баллов

Отказался от ответа на вопрос


Контрольно-оценочные средства

Количество вопросов для контрольной работы – 20.

Время на подготовку к ответу – 30 минут.

Количество вопросов для тематических сообщений - 20

Критерии оценки: каждое из двух заданий оценивается максимально в 6 баллов. Сумма баллов формирует итоговую оценку (макс. – 12 баллов), которая в соответствие с универсальной шкалой переводится в вербальный аналог.


РУКОВОДСТВО ПО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Уважаемые студенты!

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Современное оборудование, оснастка, инструмент для технического обслуживания автомобилей» является дифференцированный зачет. Условием допуска к промежуточной аттестации является успешное (оценки 3, 4, 5) выполнение всех контрольных точек текущего контроля (ПРИЛОЖЕНИЕ). Итоговая оценка по дисциплине за семестр определяется оценкой за зачет.


Состав промежуточной аттестации


В рамках зачета вам необходимо выполнить следующие задания:

  1. ответить на вопросы контрольной работы;

  2. защитить презентацию.


Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке на зачете:

обучающийся должен уметь:

У.1 - производить сравнительную оценку технологического оборудования;

У.2 – подбирать для ремонта соответствующее оборудование.

обучающийся должен знать:

З.1 - требования безопасного использования оборудования;

З.2 - особенности эксплуатации однотипного оборудования;

З.3 - правила ввода в эксплуатацию технического оборудования.


владеть компетенциями, включающими в себя способность:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность



ОК 4.


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.


Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



Контрольно-оценочные средства

Количество вопросов для контрольной работы – 20.

Время на подготовку к ответу – 30 минут.

Количество вопросов для тематических сообщений - 20

Критерии оценки: каждое из двух заданий оценивается максимально в 6 баллов. Сумма баллов формирует итоговую оценку (макс. – 12 баллов), которая в соответствие с универсальной шкалой переводится в вербальный аналог.

Темы для подготовки к зачету:

Тема 1.1. Техническое состояние автомобилей

Тема 1.2. Технологическое оборудование для ТО

Тема 1.3. Технологическое оборудование для ТР

Тема 2.2. Оборудование для уборочно-моечных работ

Тема 2.3. Контрольно-диагностическое оборудование

Тема 2.4. Оборудование для кузовного ремонта

Тема 2.5. Шиномонтажное оборудование

Тема 3.1. Правила пользования и техника безопасности при работе на оборудовании

Тема 3.2. Техническое обслуживание оборудования.

Вопросы для подготовки к зачету в ПРИЛОЖЕНИИ.

Оценка результатов зачета производится в соответствии с универсальной шкалой:

Процент результативности (правильных ответов)

Кол-во баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

12-10

5

отлично

80 ÷ 89

9-7

4

хорошо

70 ÷ 79

7-5

3

удовлетворительно

менее 70

0-5

2

не удовлетворительно


Во время зачета используются следующие средства:

Оборудование: столы, стулья в кабинете

Инструменты: образцы контрольно – измерительных инструментов (штангенциркуль, микрометр, угломер, скоба индикаторная, нутромер), натуральные образцы измеряемых деталей

Расходные материалы: листы бумаги.

Справочные материалы: не требуются

Список рекомендуемых источников для подготовки к зачету:

  1. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для ТО и ТР автомобилей. М.: Россельхозиздат, 2008. 223 с.

  2. Авдеев М.В. и др. Технология ремонта машин и оборудования. – М.: Агропромиздат, 2007

  3. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей – М.: Мастерство, 2001

  4. А.Д. Полканов. Основы технологии производства и ремонта автомобилей: Метод. указания. Вологда: ВоГТУ, 2003 г.

  5. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Т-38 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасноть производственных процессов / Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 448 с.

  6. Кирсанов Е.А., Мелконян Г.В. Механизация уборочно-моечных работ в автотранспортных предприятиях. Учебное пособие. М.: МАДИ, 2007. 99 с.

  7. Власов В.М., Жанказиев С.В., Кручков С.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.-480 с

  8. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.-352 с

  9. Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств».-М.: Академия, 2006.-206с

  10. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 1994.-203с


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вопросы для контрольной работы по дисциплине

«Современное оборудование, оснастка, инструмент для технического обслуживания автомобилей» для специальности 23.02.03

  1. Раскройте классификацию современного оборудования для ТО и ТР.

  2. Дайте характеристику понятиям качество и надежность оборудования для ТО и ТР.

  3. Раскройте понятие производительность оборудования.

  4. Опишите общую устройство и принцип работы осмотровых сооружений и подъемного оборудования.

  5. Расскажите про классификацию и принцип действия контрольно-диагностического оборудования.

  6. Опишите виды деформаций кузовов легковых автомобилей, произведите подбор соответствующего оборудования для ремонта.

  7. Охарактеризуйте особенности правки кузовов на стендах.

  8. Раскройте методику восстановления геометрии кузова автомобиля.

  9. Опишите целесообразность проведения мероприятий по восстановлению геометрии кузова автомобиля.

  10. Расскажите про шиномонтажное оборудование.

  11. Расскажите про устройство и принцип действия окрасочно-сушильного оборудования.

  12. Опишите принцип работы простейшей сушильной камеры.

  13. Перечислите, приведите примеры оборудования для сборочно-разборочных работ.

  14. Дайте характеристику и классификацию компрессорам, расскажите про его назначение, применение при ремонте автомобилей.

  15. Опишите, приведите примеры оборудования для проведения ТО отдельных систем автомобиля.

  16. Расскажите про документацию, которая необходима при монтаже нового оборудования.

  17. Расскажите про техническое обслуживание оборудования для ТО и ТР.

  18. Перечислите требования техники безопасности при работе с подъемным оборудованием.

  19. Расскажите про технику безопасности при работе с окрасочно-сушильным оборудованием.

  20. Расскажите про эксплуатационную документацию оборудования.


Темы сообщений.


  1. Оборудование, как основа современного предприятия.

  2. Производительность, или надежность оборудования, что выбрать?

  3. Уборочно-моечное оборудование.

  4. Оборудование для диагностики ходовой части автомобиля.

  5. Оборудование для диагностики тормозной системы.

  6. Оборудование для диагностики элементов трансмиссии.

  7. Оборудование для диагностики системы зажигания.

  8. Бортовой компьютер, как современное средство диагностики автомобиля.

  9. Оборудование для заправки транспорта в полевых условиях.

  10. Основные требования, предъявляемые к топливозаправочному оборудованию.

  11. Автоматическая моечная установка, как основа современной автомойки.

  12. Механизация работ при проведении ТО автомобилей.

  13. Оборудование для санитарной обработки кузова.

  14. Оборудование для обдува и сушки автомобилей после мойки.

  15. Устройство и работа тормозного стенда.

  16. Диагностика двигателя автомобиля посредством стенда тяговых качеств.

  17. Оборудование для обкатки двигателя автомобиля.

  18. Оборудование для проверки геометрии установки передних управляемых колес грузовых автомобилей и автобусов.

  19. Окрасочно-сушильная камера. Принцип работы.

  20. Оборудование для кузовного ремонта. Основные требования.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Отчет по контрольным точкам текущей аттестации

по дисциплине СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ОСНАСТКА И ИНСТРЕМЕНТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

№ К.Т.

Форма контроля и содержание

Сроки выполнения

1

Опорные конспекты по Разделу 1 «Технологическое оборудование для ТО и ТР»

декабрь

2

Контрольная работа «Контрольно-диагностическое и регулировочное оборудование»

декабрь

3

Практическая работа «Разработка планировочного решения участка шиномонтажа»

декабрь

4

Контрольная работа по теме «Оборудование, оснастка и инструмент для сборочно-разборочных и механических работ»

декабрь

5

Практическая работа «Разработка планировочного решения участка мойки»

декабрь

6

Тестирование по теме «Окрасочно-сушильное оборудование»

декабрь

7

Тестирование по теме «Техническое обслуживание оборудования»

декабрь

8

Зачет

декабрь


Карта мониторинга контроля и оценки результатов освоения

дисциплины СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ОСНАСТКА И ИНСТРЕМЕНТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

п.п

Результаты освоения дисциплины

Где осуществляется контроль результатов

Контрольные точки текущей аттестации

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

7

экзамен


уметь:









1

производить сравнительную оценку технологического оборудования;


*



*





2

организовывать обучение рабочих для работы на вновь приобретенном оборудовании;


*

*



*



*


знать:









1

правила сертификации технологического оборудования;



*

*

*

*



*

2

требования безопасного использования оборудования



*

*

*



*

3

особенности эксплуатации однотипного оборудования


*

*

*

*

*

*

*

4

правила ввода в эксплуатацию технического оборудования



*

*

*



*






Лист оценки результатов освоения учебной дисциплины СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ОСНАСТКА И ИНСТРЕМЕНТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

ФИО

Результаты освоения дисциплины (баллы)

Общее кол-во баллов

% освоения

Оценка

Знать

Уметь

ОК1-ОК9

1

4

5

7

1

2

3

4

1














2














3














4














5














6















Оценочная ведомость результатов освоения учебной дисциплины Технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц и сервисного обслуживания

Экзамен

Проявление признака

Оценка в баллах

Оценочная шкала:

0 баллов – признак не проявлен,

1 балл - признак проявлен частично,

2 балла – признак проявлен в

полном объеме


1 вопрос - теоретический

Дает определение понятию, явлению, процессу, методике…

Перечисляет (указывает, называет) функции, признаки, характеристики и т.д.


0-1-2

Раскрывает понятие с применением профессиональных терминов

0-1-2

Объясняет различия, обобщает, сравнивает, дает оценку, приводит примеры, делает выводы…

0-1-2

2 вопрос - теоретический

Дает определение понятию, явлению, процессу, методике…

Перечисляет (указывает, называет) функции, признаки, характеристики и т.д.


0-1-2

Раскрывает понятие с применением профессиональных терминов

0-1-2

Объясняет различия, обобщает, сравнивает, дает оценку, приводит примеры, делает выводы…

0-1-2

Максимальное количество баллов

24


Процент результативности (правильных ответов)

Кол-во баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

12-10

5

отлично

80 ÷ 89

9-7

4

хорошо

70 ÷ 79

7-5

3

удовлетворительно

менее 70

0-5

2

не удовлетворительно


15