Просмотр содержимого документа
«Оценочные таблицы и работа с ними на логопедических занятиях.»
Оценочные таблицы и приемы работы с ними на логопедических занятиях в школе.
Учитель-логопед
МБОУ «Большекибьинская СОШ»
лебедева Т.Н.
Оценочная таблица
№ п/п количество
3-4
I
5-8
1
II
10-12
2
III
3
13-16
IV
4
17-20
5
21-24
6
Сумма балл
Особенности использования
1.От невербальных видов деятельности к вербальным
2.От устных видов деятельности к письменной речи
1.От пассивного оценивания к активному (взаимо- и самооценке)
2.От коллективной оценки к индивидуальной
Оценочная таблица
№ п/п количество
3-4
1
5-8
10-12
2
3
13-16
4
17-20
5
21-24
6
Сумма балл
Посмотри на профиль звука [л] и ответь на вопросы:
- Где находится язык, когда мы произносим звук [л]?
- Звук [л] произносим с голосом или без голоса?
различаем
С З
У л айки бы л а бе л ая л апа. Ми л а постави л а бе л ую л ампу на сто л . А лл а да л а во л оде пи л у и мо л оток. К л ава пи л а мо л око и е л а бу л ку. К л убок упа л со сту л а на по л . Паве л плы л в л одке по во л нам.
Условия:
- 1. оценить неречевые и речевые возможности детей (по возрасту, по этапу коррекционной работы, по степени выраженности тех или иных нарушений, по этиологии).
- 2. определить педагогические задачи:
- -формирование навыков элементарных учебных действий
- -формирование навыков внутреннего регулирования и контроля за устной речью;
- -формирование зрительного внимания в процессе письма;
- -формирование навыков внутреннего регулирования и контроля за процессом письма;
- 3. выделить в структуре занятия время и место для работы с таблицей (по ознакомлению с новыми способами действий 5-10 мин, по закреплению – 3-5 мин)
дополнительные приемы использования таблицы:
1.Для дифференциации звуков и букв.
- («Какими органами мы воспринимаем звуки?(ушами). А чем мы произносим звуки?(ртом). Можно ли увидеть звуки?(нет). А что мы можем увидеть?(буквы). Что мы еще можем делать с буквами?»(написать, выложить, потрогать, составить и т.д.)
2.при формулировании цели занятия:
- Посмотрите на нашу таблицу и подумайте, что мы можем делать со звуком [р]?(слушать и произносить). А как мы будем работать с буквой «р»? (читать и писать).
3.Для планировании деятельности на следующем занятии:
- Какую задачу мы поставим перед собой на следующем занятии, чтобы улучшить (сохранить) свой результат?
- Чему бы вы хотели еще поучиться?
- 4.для устранения или снижения факторов неврологической симптоматики при осуществлении дифференцированного подхода. Критерии в таблице можно на некоторое время изменить в «пользу» учеников, разработав «новые правила поведения». Например:
умение действовать по звуковому сигналу.(для тех кто не может концентрировать и удерживать зрительное и слуховое внимание).
умение молчать в любой ситуации. (Для гиперактивных).
Умение фокусировать взгляд и сопровождать взглядом движущийся предмет.
Умение напрягать и расслаблять мышцы рук, сжимать и разжимать пальцы, производить массаж с помощью тренажеров.