Оценочный инструментарий
для проведения
промежуточной аттестации по родному языку (русский)
4 класс
(форма проведения: тестирование)
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по учебному предмету "РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)" даётся 30 минут. Работа состоит из 6-и заданий.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1) Из ряда слов выпиши однокоренные слова
сосна, сонный, сосновый, сосулька, сосенка, сосняк.
__________________________________________________________________
2) Объясни значение слов, пользуясь образцом. Ответ запиши
Грибник - человек, который собирает грибы.
Ягодник - _____________________________________________________________
Рыбник - пирог с рыбой
Ягодник - _____________________________________________________________
Брусничник - место, где растет брусника.
Ягодник - _____________________________________________________________
3) Запиши название рыб в алфавитном порядке
язь, камбала, навага, лещ, щука.
______________________________________________________________________
4) Составь словосочетания из первого и второго столбика.
Соедини стрелками
Опытный | зверобоя |
Рассказ | зверобой |
Наставление | за зверобоем |
Следовать | зверобою |
5) Выбери из списка и вставь подходящее по смыслу слово
Зверек этот мал, но отважен. ______________ водятся даже в Арктике. Суровые зимы _______________ переживают под снежным покровом. Зверьки должны быть внимательными и ловкими, чтобы не стать добычей хищных птиц и зверей.
Слова для справок: горностай, песец, лемминг.
6) Найди и подчеркни в предложении слово, которое не подходит по смыслу
1. День был пасмурный, потому что шёл морс.
2. Я долго наблюдала, как по реке с шумом плыли баржи и шаньги.
Система оценивания работы по промежуточной аттестации
учебного предмета
"РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)"
4 класс
За верное выполнение каждого из заданий № 1, 3, 4, 5, 6 выставляется 2 балла. Если в заданиях № 1, 3, 4 допущено 2-3 ошибки, а в № 5, 6 - 1 ошибка, выставляется 1 бал, Если ошибок больше - 0 баллов.
№ задания | Правильный ответ | Баллы |
1 | Сосна, сосновый, сосенка, сосняк | 2 балла |
3 | Камбала, лещ, навага, щука, язь | 2 балла |
4 | О пытный | зверобоя | Рассказ | зверобой | Н аставление | за зверобоем | Следовать | зверобою | | 2 балла |
5 | Лемминги, лемминги | 2 балла |
6 | морс, шаньги | 2 балла |
За верное выполнение задания № 2 выставляется 3 балла. Если допущено 1 ошибка, выставляется 1 бал. Если ошибок больше - 0 баллов.
№ задания | Правильный ответ | Баллы |
2 | Ягодник - человек, который собирает ягоды. Ягодник - пирог с ягодами Ягодник - место, где растут ягоды. | 3 балла |
Максимальный балл выполнения работы - 13 балла
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Уровень подготовки | «Низкий» (менее 46%) | «Базовый» (47-65%) | «Повышенный» (66-85%) | «Высокий» (86-100%) |
Баллы | 6 и меньше | 7-8 б. | 9-10 б. | 11-13 б. |
Отметка | "2" | "3" | "4" | "5" |