СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочный инструментарий по учебному курсу "ОРКСЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценочный инструментарий по учебному курсу "ОРКСЭ"»

Оценочный инструментарий

для проведения промежуточной аттестации по учебному курсу

«ОРКСЭ (модуль Основы светской этики)»


4 класс

(форма проведения: тестирование)


Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по учебному предмету «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»(модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ») даётся 45 минут. Работа состоит из 10 заданий.

Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках или выдели один верный из предложенных. В задании № 13 выбери несколько ответов. Если хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый или выдели.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, тетрадями и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


1.Полное название нашей страны…

1) Москва 2) Российская Федерация 3) Россия


2. Что такое этикет?

1) повседневное уважение и открытая доброжелательность к людям

2) установленный, принятый порядок поведения

3) оказание бескорыстной помощи другим людям


3. Честность – это…

1) искренность, добросовестность, правдивость, надёжность, отрицание обмана и воровства

2) почитание людей за их благородное происхождение и за богатство

3) привязанность между людьми, возникающая на основе взаимоуважения


4. Кем гордятся жители России?

1) А.В. Суворов, Наполеон, Л.Н.Толстой
2) М.И. Кутузов, Ю.А. Гагарин, А.С. Пушкин
3) Г.К. Жуков, М.Ю. Лермонтов, А. Гитлер


5. Назовите обычаи и обряды Руси.

1) обряд сводов, помолвка, венчание, колядки, Масленица

2) Хэллоуин, венчание, Рождество

3) помолвка, венчание, Рождество, Рамадан


6. Семья – это…

1) дом, родственники и домашние животные

2) объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях

3) наследственное семейное имя, переходящее от родителей к детям


7. Традиция – это…

1) правила поведения человека

2) умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других ситуаций

3) передача правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов

8. Выберите государственный праздник РФ:

1) праздник Последнего звонка

2) свадьба
3) Международный женский день


9. Человек, любящий свою Родину, свой народ, готовый ради них на жертвы, трудовые и ратные подвиги – это…

1) патриот 2) труженик 3) воин


10. Какие события в истории нашей страны способствовали сплочению и объединению всех граждан?

1) Ледовое побоище

2) Октябрьская революция

3) Великая Отечественная война


11. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом:

1. тот, кто ни с кем ничем не делится а) лживый

2. тот, кто обманывает б) гордый

3. тот, кто считает себя самым лучшим в) жадный


12. Соотнеси понятие с их объяснением:

1. Этика

а) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей

2. Культура

б) наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми

3. Мораль


в) образованность


13.Отметь
все моральные обязанности человека:

1) давать списывать на уроке
2) уважать других людей и их права

3) исполнять установленные в обществе моральные нормы

4) бескорыстная помощь


14. Собери пословицы:

1. Живи для людей,

а) так и откликнется.

2. Как аукнется,

б) проживут и люди для тебя.

3. Большая душа, как большой костёр,

в) издалека видна.



15. Какая добродетель находится между двумя пороками?

1) расточительность - __________________________- скупость

2) вредность - ________________________________- угодничество

3) безрассудная отвага - ________________________- трусость  

Слова для справок: дружелюбие, щедрость, мужество.


16. Кто из этих сказочных героев НЕ является альтруистом?

1) Золушка 2) Карабас Барабас 3) Герда 4) Сестрица Алёнушка


17. Прочитай отрывок произведения А.Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала? Какая главная мысль рассказа? Чему учит рассказ?

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на неё добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чём дело, и решила над ним подшутить.

– Несчастный прогульщик! – строго сказала она. – И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

– Нет! – удивленно ответил малыш. – Я просто шёл на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над её головой весёлые птицы. И очень тяжело было на её сердце, которое грызла беспощадная совесть.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


18. Как вы думаете, быть справедливым сложно? Обоснуйте свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система оценивания работы по промежуточной аттестации

учебного предмета

«ОРКСЭ» (модуль «Основы светской этики»)

4 класс


За верное выполнение заданий № 1 – 10, 13, 14, 16 выставляется 1 балл.

За полный правильный ответ заданий № 15, 17, 18 выставляется 2 балла, за частично правильный ответ – 1 балл, за неправильный ответ – 0 баллов.


Правильные ответы

Баллы

1

2) Российская Федерация

1

2

2) установленный, принятый порядок поведения

1

3

1) искренность, добросовестность, правдивость, надежность, отрицание обмана и воровства

1

4.

2) М. И. Кутузов, Ю. А. Гагарин, А.С. Пушкин

1

5

1) обряд сводов, помолвка, венчание, колядки, Масленица.

1

6

2) объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях

1

7

3) передача правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов

1

8

3) Международный женский день

1

9

1) патриот

1

10

3) Великая Отечественная война

1

11

1 . тот, кто ни с кем ничем не делится? а) лживый

2 . тот, кто обманывает? б) гордый

3. тот, кто считает себя самым лучшим? в) жадный

1

12

1 . Этика

А) система норм и ценностей регулирующих поведение людей

2. Культура

Б ) наука, рассматривающая поступки и отношения между людьми

3. Мораль

В) образованность


2

Дан полный правильный ответ – 2 балла
Дан частично правильный ответ – 1 балл
Дан неправильный ответ – 0 баллов

13

2) уважать других людей и их права

3) исполнять установленные в обществе моральные нормы

4) бескорыстная помощь

1

14

1 .Живи для людей,

а) так и откликнется.

2.Как аукнется,

б) проживут и люди для тебя.

3 .Большая душа, как большой костёр,

в) издалека видна.


1

15

1) расточительность – ЩЕДРОСТЬ –скупость
2) вредность – ДРУЖЕЛЮБИЕ –угодничество

3) безрассудная отвага – МУЖЕСТВО –трусость  

2

Дан полный правильный ответ – 2 балла
Дан частично правильный ответ – 1 балл
Дан неправильный ответ – 0 баллов

16

2) Карабас Барабас

1

17

Нина плакала, потому что её мучила совесть.

Главная мысль рассказа «Совесть» – Не совершай плохих поступков и не будешь чувствовать угрызений совести.

Чему учит рассказ «Совесть» – Рассказ учит быть честным, примерным, трудолюбивым.

2

Дан полный правильный ответ – 2 балла
Дан частично правильный ответ – 1 балл
Дан неправильный ответ – 0 баллов

18

Например:

1) Я думаю, быть справедливым трудно. Не каждому это даётся. Быть справедливым –это давать столько же, сколько взял ты. Это защищать свои права, уважать свою Родину,защищать её.

2) Быть справедливым – это значит быть честным человеком.
Такой человек не пойдет на поводу своих эмоций или симпатий, он примет честное решение,сделает правильный выбор. Такие люди уважаемы и пользуются заслуженным авторитетом.

2

Дан полный правильный ответ – 2 балла
Дан частично правильный ответ – 1 балл
Дан неправильный ответ – 0 баллов


Итого

22


Максимальный балл выполнения работы - 22 балла


Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Уровень подготовки

«Низкий»

(менее 50%)

«Базовый»

(50-65%)

«Повышенный»

(66-85%)

«Высокий»

(86-100%)

Баллы

10 и меньше

11-14 б.

15-18 б.

19-22 б.

Отметка

"2"

"3"

"4"

"5"