Критерий оценивания | Примерное задание | Самооценка ученика | Оценка учителя |
Регулятивные УУД |
Умение принимать учебную цель | Расскажи, какую цель урока мы сегодня достигаем, что мы узнаем нового? Примечание: задание дается непосредственно на уроке, в ходе разных этапов | | |
Умение следовать инструкции учителя | Выполни задание по указанию учителя: например, найти средства выразительности языка на странице 45 учебника по литературе из произведения А.П. Чехова Примечание: дается устная инструкция из 3–4-х шагов | | |
Умение осуществлять действия по образцу | Выполни задание так, как показано на рисунке | | |
Умение оценить свой результат по одному критерию | Оцени свою работу на чудесной линеечке. Объясни, почему так себя оценил. Примечание: линеечки представляют собой вертикальные отрезки высотой 4 или 6 клеточек. При выполнении любых заданий ученик рисует 3–4 вертикальные линеечки, выбирает, за что будет оцениваться эта работа, и отдельными буквами озаглавливает линеечки: К – красота, П – правильность, С – старание, А – аккуратность и т. д. Озаглавив работу, ученик ставит крестик: вверху, если работа выполнена правильно и красиво, или внизу, если неправильно. Обводя крестики, учитель соглашается с учеником, если не соглашается – ставит крестики на другом уровне | | |
Познавательные УУД |
Умение читать простые модели и схемы, дополнять их | 1.Расскажи, что изображает модель? 2. Нарисуй схему предполагаемого передвижения мальчиков из произведения А.П. Чехова «Мальчики» Примечание: модель представляет собой символическую карту передвижения: количества остановок, расположения. Задание дается после прочтения текста | | |
Умение понимать простейшие отношения между понятиями, событиями | Какое время года наступает после осени? Почему тает снег? Кто старше? Почему? | | |
Умение ориентироваться в пространстве | Расскажи про свой путь домой из школы, используя слова: вправо, влево, прямо | | |
Умение сравнивать и группировать по одному критерию | Сравни объекты по величине, распредели их в группы. Примечание: объекты могут быть описаны в научно-популярном тексте, представлены на иллюстрации, рисунке | | |
Чтение: работа с информацией |
Умение находить явную информацию в тексте | Выпиши из текста имена главных героев | | |
Умение ориентироваться в тексте учебной книги | Найди номер страницы, где начинается описание драки мальчиков на примере текста «Уроки французского» | | |
Умение находить 1–2существенных признака явления (события,понятия) на основе прочтения текста | Ответить на проблемный вопрос | | |
Коммуникативные УУД |
Умение задавать вопросы | Сформулируй два вопроса к тексту | | |
Умение работать в паре | Выполните задание в паре, следуя инструкции учителя | | |
Умение строить монологическое высказывание | Составь краткий рассказ по иллюстрации | | |
Умение контролировать свои действия | Понаблюдай за собой: получается ли у тебя не перебивать других, не говорить обидные слова? | | |