№ п./п | Тема | Бал- лы | Задание | Само оценка | Оценка учителя в баллах |
1 | Творчество А.С. Пушкина Стихотворение «Вот север тучи нагоняя» | 1б. | 1. Какое выразительное средство использует автор в выражениях «волшебница зима», «волнистыми коврами», «с недвижною рекою», «пухлой пеленою»? А) эпитет, Б) олицетворение, В) сравнение | | |
2 | Творчество С. Есенина Стихотворение «Поёт зима аукает» | 1б. | 2. Определите главную мысль стихотворения «Поёт зима аукает» А) За суровыми и непростыми зимними днями всегда придёт всеми любимая тёплая весна. Б) Зимняя природа полна чудес и красоты. В) Спасение девочки маленьким ежом. | | |
3 | Творчество Ф.И. Тютчева Стихотворение «Чародейкою зимою» | 1б. | 3. Выберите пословицу, которая подходит к стихотворению «Чародейкою зимою» А) Близок лоток, да зубок короток. Б) Зимой солнце сквозь слезы улыбается. В) Мудрец обвиняет себя, а невежда – других. | | |
4. | Творчество И. А. Бунина Стихотворение «Зимним холодом пахнуло» | 1б. | 4. Назовите тему, которой посвящено стихотворение «Зимним холодом пахнуло» И. А. Бунина А) тема человеческой жадности и зависти, Б) тема природы, В) появление первого снега как новой надежды | | |
5 | Отражение темы «Времена года» в картинах художников (на примере пейзажей И. И. Левитана, В. Д. Поленова, И. И. Шишкина) | 1б. | 5. Найдите репродукцию картины И. И. Левитана. А ) «Зима в лесу. Иней», Б) «Московский дворик», В) «Деревня. Зима» | | |
6 | Прозаические произведения о зиме. С. Михалков «Новогодняя быль» | 1б. | 6. К какому литературному жанру относится произведение С. Михалкова «Новогодняя быль»? А) сказка - быль, Б) рассказ, В) стихотворение | | |
7 | Творчество С. Михалкова «Мой щенок» | 1б. | 7. Объясните значение слова «жбан». Ответ запишите_________________________________________________ | | |
8 | Творчество Е.И. Чарушина «Страшный рассказ» | 1б. | 8. Назовите основную идею рассказа Е.И. Чарушина «Страшный рассказ» А) произведение учит бережно относиться к лесу, Б) в жизни бывает много страхов,однако всегда можно с ними справиться, В) учит нас тому, что не стоит так пугаться зимы | | |
9 | Отражение образов животных в фольклоре. Песня «Бурёнушка» | 1б. | 9. Перечитай текст песни «Бурёнушка». Какое предложение повторяется? Ответ запишите _____________________________________________ | | |
10 | Творчество В.В. Чаплиной Рассказ «Нюрка» | 1б. | 10. Чему учит рассказ В. В. Чаплиной «Нюрка»? А) учит тому, что надо заботиться о животных, Б) учит ценить природу, В) учит читателей усердию, ответственности, трудолюбию и упорству | | |
11 | Творчество В. Бианки «Еж-спаситель», В. Берестова «Кошкин щенок», И. Крылова «Лисица и виноград». | 3б. | 11. Найдите соответствия между автором и названием произведения. Ответ соедините линией. А) В. Бианки 1. «Лисица и виноград» Б) В. Берестов 2. «Еж - спаситель» В) И. Крылов 3. «Кошкин щенок» | | |
12 | Творчество Сергея Образцова «Дружок». | 1б. | 12. Чему учит рассказ С. Образцова «Дружок»? Выбери пословицу. А) Цыплят по осени считают. Б) Старый друг лучше новых двух. В) Готовь сани летом, а телегу зимой | | |
13 | Иллюстрации, их значение в раскрытии содержания произведения. | 1б. | 13.Узнайте по иллюстрации рассказ В. Чаплиной. А) «Узоры на снегу», Б) Нюрка В) Кошкин щенок» | | |
14 | Составление плана произведения. Произведения о животных. Б. Житков «Галка». | 7б. | 14. Составьте план из 7 пунктов к произведению «Галка» Б. Житкова. Ответ запишите 1. …………………….……….., 2. ………..………………,3. ………………………, 4. ………………………, 5..………………………,6………………………………, 7. ……………………………… . | | |
Максимальный балл – 22.
Критерии оценки: «5» - 22 -20 б.; «4» - 19 -16 б; «3» - 15–11 б ; «2» - менее 11 б. (факт. балл)___________