СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание презентации ученика

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна.

 

Всякая оценка предполагает измерение того что есть и его сравнение с тем, что должно быть  или тем, что предполагалось.

В работе  оценка связана с достижением цели и критериями успешности.

Просмотр содержимого документа
«Оценивание презентации ученика»

 Требования к оформлению презентаций обучающихся.  Критерии оценивания презентаций. Материал подготовила: учитель русского языка и литературы: Христолюбова Ю.А.

Требования к оформлению презентаций обучающихся. Критерии оценивания презентаций.

Материал подготовила: учитель русского языка и литературы: Христолюбова Ю.А.

Работа (проект, исследование)  без критериев оценки напоминает стрельбу с завязанными глазами Оценка – это не кнут и не пряник , а просто показатель роста , разумеется, если она максимально точна и достоверна. Всякая оценка предполагает измерение того что есть и его сравнение с тем, что должно быть или тем, что предполагалось.   В работе оценка связана с достижением цели и критериями успешности.

Работа (проект, исследование) без критериев оценки напоминает стрельбу с завязанными глазами

Оценка – это не кнут и не пряник , а просто показатель роста , разумеется, если она максимально точна и достоверна.

Всякая оценка предполагает измерение того что есть и его сравнение с тем, что должно быть или тем, что предполагалось.

В работе оценка связана с достижением цели и критериями успешности.

Составляющие успешной работы Содержание  Оформление Выступление

Составляющие успешной работы

Содержание

Оформление

Выступление

Общие подходы к оценке творческих работ учащихся Исследовательский характер работы. Новизна исследования, эвристичность(творческая состовляющая). Актуальность работы. Практическая и/или теоретическая значимость.  Соответствие структуры работы общепринятым требованиям для научных трудов.   Грамотность и логичность изложения .

Общие подходы к оценке творческих работ учащихся

  • Исследовательский характер работы.
  • Новизна исследования, эвристичность(творческая состовляющая).
  • Актуальность работы.
  • Практическая и/или теоретическая значимость.
  • Соответствие структуры работы общепринятым требованиям для научных трудов. 
  • Грамотность и логичность изложения .

Критерии оценивания – четкие эталоны, положения, с помощью которых собственно и осуществляется оценивани е , учителю необходимо разработать самостоятельно, а иногда и совместно с учениками. Четко сформулированные критерии оценивания являются своего рода соглашением о

Критерии оценивания – четкие эталоны, положения, с помощью которых собственно и осуществляется оценивани е ,

учителю необходимо разработать самостоятельно, а иногда и совместно с учениками. Четко сформулированные критерии оценивания являются своего рода соглашением о "правилах игры", то есть содержат перечень признаков, по которым на защите будут оцениваться результаты ученических работ.

Разработка критериев оцениванияодин из самых важных аспектов планирования и организации учебного процесса. Разобраться в технологиях создания критериев оценивания будет проще, если конкретно обозначить, что нужно учитывать, вырабатывая критерии оценивания.

ВО-ПЕРВЫХ,  Принципы оценивания ученических работ : Важность – оценивание только самых важных ожидаемых результатов;  Объективность – оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных критериях;  Открытость – ученики изначально знают, что будет оцениваться и по каким критериям; Простота – формы оценивания должны быть просты и удобны в применении.

ВО-ПЕРВЫХ, Принципы оценивания ученических работ :

  • Важность – оценивание только самых важных ожидаемых результатов;
  • Объективность – оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных критериях;
  • Открытость – ученики изначально знают, что будет оцениваться и по каким критериям;
  • Простота – формы оценивания должны быть просты и удобны в применении.
ВО-ВТОРЫХ, критерии оценивания должны стать для учеников надёжной руководящей опорой для обеспечения действительной реализации целей работы. Это произойдет только тогда, когда: критерии оценивания будут заранее известны ученикам; критерии оценивания будут максимально поддерживающими, стимулирующими полную (разностороннюю) работу по теме проекта; критерии оценивания будут поощрять творчество детей;  критериев будет достаточно много, «чтобы никто не застрял «около нуля»; корректно оформленные критерии оценивания могут предъявляться в устной форме, записываться на доске, на бумаге или выводиться при помощи мультимедийного проектора на экран.

ВО-ВТОРЫХ, критерии оценивания должны стать для учеников надёжной руководящей опорой для обеспечения действительной реализации целей работы. Это произойдет только тогда, когда:

  • критерии оценивания будут заранее известны ученикам;
  • критерии оценивания будут максимально поддерживающими, стимулирующими полную (разностороннюю) работу по теме проекта;
  • критерии оценивания будут поощрять творчество детей;
  • критериев будет достаточно много, «чтобы никто не застрял «около нуля»;
  • корректно оформленные критерии оценивания могут предъявляться в устной форме, записываться на доске, на бумаге или выводиться при помощи мультимедийного проектора на экран.
В-третьих, одни и те же критерии не должны использоваться для работ разного типа, поэтому для удобства предлагается следующая классификация работ:  Классификация творческих  работ учащихся Проблемно – реферативные Информационно-реферативные Экспериментальные Натуралистические и описательные Исследовательские /проектные Все эти работы можно выполнить при помощи создания презентаций в Microsoft PowerPoint и др.

В-третьих, одни и те же критерии не должны использоваться для работ разного типа, поэтому для удобства предлагается следующая классификация работ:

Классификация творческих работ учащихся

  • Проблемно – реферативные
  • Информационно-реферативные
  • Экспериментальные
  • Натуралистические и описательные
  • Исследовательские /проектные

Все эти работы можно выполнить при помощи создания презентаций в Microsoft PowerPoint и др.

В-четвертых , критерии оценивания должны учитывать возраст учеников. В-пятых , оценивается не сам ученик, а только его деятельность. А одним из компонентов деятельности является самооценка. Значит, должны быть критерии, при помощи которых учащиеся смогут дать себе содержательную и развернутую характеристику собственных результатов.

В-четвертых , критерии оценивания должны учитывать возраст учеников.

В-пятых , оценивается не сам ученик, а только его деятельность. А одним из компонентов деятельности является самооценка. Значит, должны быть критерии, при помощи которых учащиеся смогут дать себе содержательную и развернутую характеристику собственных результатов.

Главная цель, которую ставит перед собой учитель, разрабатывающий критерии оценивания, - показать ученикам, как на каждом этапе работы они приближаются к запланированным результатам и какие изменения происходят в учебном процессе. Для этого процедура оценивания должна быть организована так, чтобы ученик мог самостоятельно развиваться и вести исследование окружающего мира и себя, имея четкое представление, с какой целью он это делает; ученик имел четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней;  ученик получал обратную связь, помогающую корректировать свои действия, направленные на достижение цели.

Главная цель, которую ставит перед собой учитель, разрабатывающий критерии оценивания, - показать ученикам, как на каждом этапе работы они приближаются к запланированным результатам и какие изменения происходят в учебном процессе. Для этого процедура оценивания должна быть организована так, чтобы

  • ученик мог самостоятельно развиваться и вести исследование окружающего мира и себя, имея четкое представление, с какой целью он это делает;
  • ученик имел четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней;
  • ученик получал обратную связь, помогающую корректировать свои действия, направленные на достижение цели.
Таким образом при оценке успешности обучающегося в работе (проекте или исследовании )необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности).  положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Таким образом

  • при оценке успешности обучающегося в работе (проекте или исследовании )необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности).
  • положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел,  который надо зажечь.  Блез Паскаль

Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел,

который надо зажечь.

Блез Паскаль

Основные правила оформления презентаций

Основные правила оформления презентаций

Оформление титульного слайда Название образовательного учреждения, где выполнялась работа (название учреждения по уставу, размер шрифта – не менее 24 пт). Название ( не менее  28 пт, полужирный  без точек, без кавычек, без сопроводительного текста ) Автор: Ф.И.О., класс. Соавтор : ….. Научный руководитель: Ф.И.О., учёная степень, звание, должность (размер шрифта – не менее 24 пт).

Оформление титульного слайда

Название образовательного учреждения, где выполнялась работа

(название учреждения по уставу, размер шрифта – не менее 24 пт).

Название

( не менее 28 пт, полужирный без точек, без кавычек,

без сопроводительного текста )

Автор: Ф.И.О., класс.

Соавтор : …..

Научный руководитель: Ф.И.О., учёная степень, звание, должность (размер шрифта – не менее 24 пт).

Оформление второго слайда     Общий объём слайда – не более 15 строк текста   Цели и задачи ( размер шрифта – не менее 24 пт)

Оформление второго слайда

Общий объём слайда – не более 15 строк текста

Цели и задачи

( размер шрифта – не менее 24 пт)

Общие требования к оформлению презентации Единый стиль оформления. На слайдах поля, не менее 1 см с каждой стороны. « Светлый текст на темном фоне» или « темный текст на светлом фоне». Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт., рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт.

Общие требования к оформлению презентации

  • Единый стиль оформления.
  • На слайдах поля, не менее 1 см с каждой стороны.
  • « Светлый текст на темном фоне» или « темный текст на светлом фоне».
  • Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт., рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт.
Общие требования к оформлению рисунков Не более 2 рисунков на одном слайде. Нельзя совмещать статические и динамические рисунки .

Общие требования к оформлению рисунков

  • Не более 2 рисунков на одном слайде.
  • Нельзя совмещать статические и динамические рисунки .
Общие требования к оформлению презентации Все рисунки имеют: - сквозную нумерацию; - название; - при необходимости сопроводительный текст не более двух строк. Рис 1. Автоматизированное рабочее место учителя

Общие требования к оформлению презентации

Все рисунки имеют:

- сквозную нумерацию;

- название;

- при необходимости

сопроводительный текст

не более двух строк.

Рис 1. Автоматизированное рабочее место учителя

Повышения эффективности учебных материалов презентации с помощью цвета   Не более трех цветов и неограниченное количество оттенков этих цветов.  Холодные цвета  вызывают торможение и снижение эффективности умственной деятельности. Теплые цвета улучшают мыслительную деятельность, повышают ее продуктивность.

Повышения эффективности учебных материалов презентации с помощью цвета

Не более трех цветов и неограниченное количество оттенков этих цветов.

Холодные цвета вызывают торможение и снижение эффективности умственной деятельности.

Теплые цвета улучшают мыслительную деятельность, повышают ее продуктивность.

Влияние фона на восприятие презентационного материала вызывают отрицательные эмоции и торможение в восприятии материала

Влияние фона на восприятие презентационного материала

вызывают отрицательные эмоции

и

торможение в восприятии материала

Влияние фона на восприятие презентационного материала воспроизведение учебного материала фрагментальное воспроизведение учебного материала детальное

Влияние фона на восприятие презентационного материала

воспроизведение учебного материала фрагментальное

воспроизведение учебного материала детальное

Общие требования к оформлению заключительных слайдов презентации  Слайд выводы или заключение (выводы пишутся изходя из целей) Библиография (ГОСТ 7.05-2008 по оформлению библиографических ссылок  )

Общие требования к оформлению заключительных слайдов презентации

  • Слайд выводы или заключение (выводы пишутся изходя из целей)
  • Библиография
  • (ГОСТ 7.05-2008 по
  • оформлению
  • библиографических ссылок )

Рекомендации Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию. Рисунки необходимо сжимать.

Рекомендации

Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.

Рисунки необходимо сжимать.

Пример оценочного листа презентации ученика

Пример оценочного листа презентации ученика

Оценочный лист презентации Фамилия, имя ученика, класс Содержание:   1) соответствие заявленной теме;   Форма (зрительный ряд):1) имеет четкую понятную структуру; Выступление: 2) сформулированы цели задачи;    2) имеет логическую последовательность (обязательно титульный лист и список используемой литературы); 1) соответствующее заявленным пунктам защитное слово,   3) логичность и последовательность изложения текста; 3) текст презентации читаем; 2) понимание информационного содержания презентации, 4) раскрытие выбранной темы; 4) отсутствие ошибок (логических, фактических, орфографических, этических и т.п.) 5) корректное цветовое оформление, подобраны соответствующие иллюстрации. 3) умение общаться с аудиторией, 5) наличие выводов. 4) беглое и выразительное прочтением защитного слова, 5) полные и содержательные ответы на вопросы аудитории.

Оценочный лист презентации

Фамилия, имя ученика, класс

Содержание:

 

1) соответствие заявленной теме;

 

Форма (зрительный ряд):1) имеет четкую понятную структуру;

Выступление:

2) сформулированы цели задачи;

 

2) имеет логическую последовательность (обязательно титульный лист и список используемой литературы);

1) соответствующее заявленным пунктам защитное слово,

 

3) логичность и последовательность изложения текста;

3) текст презентации читаем;

2) понимание информационного содержания презентации,

4) раскрытие выбранной темы;

4) отсутствие ошибок (логических, фактических, орфографических, этических и т.п.)

5) корректное цветовое оформление, подобраны соответствующие иллюстрации.

3) умение общаться с аудиторией,

5) наличие выводов.

4) беглое и выразительное прочтением защитного слова,

5) полные и содержательные ответы на вопросы аудитории.

За каждый пункт ставится от 0 до 5 баллов, максимальная сумма 15 баллов.  Критерии:   15-14 баллов – «5» 13-11 баллов – «4» 10-8 баллов – «3» 7-0 баллов – «2»

За каждый пункт ставится от 0 до 5 баллов, максимальная сумма 15 баллов.

Критерии:

 

  • 15-14 баллов – «5»
  • 13-11 баллов – «4»
  • 10-8 баллов – «3»
  • 7-0 баллов – «2»
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Список используемой литературы: http ://www.myshared.ru/slide/899382 / http:// ru.calameo.com/read/00061754085060184ee8a http:// pandia.ru/text/78/625/49399.php http:// nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/10/31/problemy-shkolnoy-otsenki-v-sovremennoy http:// ppt4web.ru/informatika/trebovanija-k-oformleniju-prezentacii0.html http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/10/07/trebovaniya-k-multimediynym-prezentatsiyam http:// www.ivanovff.narod.ru/support/teach_su/dokument/ocenkapr.htm

Список используемой литературы:

  • http ://www.myshared.ru/slide/899382 /
  • http:// ru.calameo.com/read/00061754085060184ee8a
  • http:// pandia.ru/text/78/625/49399.php
  • http:// nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2014/10/31/problemy-shkolnoy-otsenki-v-sovremennoy
  • http:// ppt4web.ru/informatika/trebovanija-k-oformleniju-prezentacii0.html
  • http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/10/07/trebovaniya-k-multimediynym-prezentatsiyam
  • http:// www.ivanovff.narod.ru/support/teach_su/dokument/ocenkapr.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!