Согласно ГОС, на уроке необходимо формировать не только узкопредметные знания и умения, но и обеспечивать метапредметные результаты обучения. Эти результаты можно обеспечить через формирование УУД.
№ | | - Дата посещения урока, класс, учитель
|
| - Основные параметры
| - Класс ________
Учитель: | - Класс_________
Учитель: | - Класс ______
Учитель: |
- Предмет
| - Предмет
| - Предмет
|
- Тема урока
| - Тема урока
| - Тема урока
|
I | - Личностные универсальные учебные действия
|
| Работает над смыслообразованием: | | | |
-
| -установление связи между учебной деятельностью и мотивом | | | |
-
| -формирование нравственно- эстетических ценностей | | | |
| | | | |
II | Регулятивные универсальные действия |
-
| Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию | | | |
-
| Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания | | | |
-
| Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы | | | |
-
| Учит работать по образцу, по алгоритму | | | |
-
| Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств | | | |
III | Чтение. Работа с текстом. |
1. | Уделяет на уроке внимание процессу чтения | | | |
2. | Находят в тексте конкретные факты, сведения | | | |
3. | Определяют тему и главную мысль | | | |
4. | Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации | | | |
5. | Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами | | | |
6. | Учит ориентироваться в словарях и справочниках. | | | |
IV | Коммуникативные универсальные учебные действия |
1. | Развивает внимание учащихся | | | |
2. | Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика | | | |
3. | Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы | | | |
4. | Учит правилам участия в коллективной деятельности | | | |
5. | Учит постановке вопросов | | | |
6. | Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества | | | |
- V
| - Познавательные ( логические ) действия
|
1. | Работает над формированием логических умений: анализ синтеза; сравнение; обобщение и классификация; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; построение цепочек рассуждений. | | | |
2. | Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы/ | | | |
3. | Работает над формированием знаково - символическими действиями; -моделирование; -преобразование моделейс целью выявления законов | | | |
4 | Вводит умение практически | | | |
5 | Осуществляет межпредметные связи | | | |
| Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр) | | | |