СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка достижений результатов образования в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показаны примерные задания, исполльзуемые для оценки УУД в начальной школе.

Просмотр содержимого презентации
«Seminar 20 ноября»

ОЦЕНКА  ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1980-ые 1990-ые 2000-ые настоящее время

1980-ые 1990-ые 2000-ые настоящее время

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА 2004 – стандарты первого поколения 2009 - ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) 2010 - ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 18973.  2012 - ФГОС среднего (полного) общего образования –утвержден приказом от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

2004 – стандарты первого поколения

2009 - ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

2010 - ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 18973.

2012 - ФГОС среднего (полного) общего образования –утвержден приказом от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

Дошкольник –Начальная школа активно познающий мир любознательный познавательные интересы, учебная мотивация инициативный креативный доброжелательность,  открытость к сотрудничеству деятельный и активный умеющий слушать и слышать партнера,  уважать иную точку зрения (децентрация) открытый внешнему миру,  доброжелательный и отзывчивый первичные навыки оценочной самостоятельности (рефлексия) положительное отношение к себе,  уверенность в своих силах готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьей и школой чувство собственного  достоинства навыки здорового образа жизни

Дошкольник –Начальная школа

  • активно познающий мир
  • любознательный
  • познавательные интересы, учебная мотивация
  • инициативный
  • креативный
  • доброжелательность,

открытость к сотрудничеству

  • деятельный
  • и активный
  • умеющий слушать и слышать партнера,

уважать иную точку зрения (децентрация)

  • открытый внешнему миру,

доброжелательный и отзывчивый

  • первичные навыки оценочной самостоятельности (рефлексия)
  • положительное отношение к себе,

уверенность в своих силах

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьей и школой
  • чувство собственного

достоинства

  • навыки здорового образа жизни

Начальная -Основная школа исследовательские  интересы активно познающий мир избирательность  интересов познавательные интересы, учебная мотивация готов к выбору доброжелательность, познающий себя, утвержда-ющий себя как взрослый  открытость к сотрудничеству умеющий слушать и слышать партнера, уважать иную точку зрения (децентрация) умеет работать в группе и индиви-дуально, действовать с ориента-цией на другую позицию первичные навыки оценочной  самостоятельности (рефлексия) готовый нести ответственность  перед самим собой, другими готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой осознанно выполняет правила здорового  и безопасного образа жизни навыки здорового образа жизни

Начальная -Основная школа

  • исследовательские

интересы

  • активно познающий мир
  • избирательность

интересов

  • познавательные интересы, учебная мотивация
  • готов к выбору
  • доброжелательность,
  • познающий себя, утвержда-ющий себя как взрослый

открытость к сотрудничеству

  • умеющий слушать и слышать партнера, уважать иную точку зрения (децентрация)
  • умеет работать в группе и индиви-дуально, действовать с ориента-цией на другую позицию
  • первичные навыки оценочной

самостоятельности (рефлексия)

  • готовый нести ответственность

перед самим собой, другими

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой
  • осознанно выполняет правила здорового

и безопасного образа жизни

  • навыки здорового образа жизни

Основная – Старшая школа исследовательские  интересы понимает ценности образования как основы будущего успеха избирательность  интересов креативный, критически мыслящий готов к выбору познающий себя, утверждающий  себя как взрослый личная профессиональная перспектива осознающий себя личностью умеет работать в группе и индиви-дуально, действовать с ориентаци-ей на другую позицию готов к сотрудничеству для достижения совместного результата готовый нести ответственность перед самим собой, другими способен принимать самостоятельные  решения и нести за них ответственность осознанно выполняет правила здо-рового и безопасного образа жизни разделяет ценности здорового  и безопасного образа жизни

Основная – Старшая школа

  • исследовательские

интересы

  • понимает ценности образования

как основы будущего успеха

  • избирательность

интересов

  • креативный, критически
  • мыслящий
  • готов к выбору
  • познающий себя, утверждающий

себя как взрослый

  • личная профессиональная перспектива
  • осознающий себя личностью
  • умеет работать в группе и индиви-дуально, действовать с ориентаци-ей на другую позицию
  • готов к сотрудничеству для достижения совместного результата
  • готовый нести ответственность

перед самим собой, другими

  • способен принимать самостоятельные

решения и нести за них ответственность

  • осознанно выполняет правила здо-рового и безопасного образа жизни
  • разделяет ценности здорового

и безопасного образа жизни

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ ОТ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ

ОТ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Чему учить?  В 20 веке за каждые 10 лет научно-технических открытий делалось больше, чем за предыдущие столетия. Объем информации увеличился в несколько раз Человеческие возможности остались прежние мыслить, предполагать, ошибаться (не боясь ошибок); спорить, доказывая свою точку зрения; умению слушать и слышать; использовать в своих интересах весь опыт человечества; сохранять, приумножать и творить культуру.  Добывать необходимые знания и творчески их использовать в жизненной ситуации.

Чему учить?

В 20 веке за каждые 10 лет научно-технических открытий делалось больше, чем за предыдущие столетия.

Объем информации увеличился в несколько раз

Человеческие возможности остались прежние

  • мыслить, предполагать, ошибаться (не боясь ошибок);
  • спорить, доказывая свою точку зрения;
  • умению слушать и слышать;
  • использовать в своих интересах весь опыт человечества;
  • сохранять, приумножать и творить культуру.

Добывать необходимые знания и творчески их использовать в жизненной ситуации.

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

  • образовательную ценность представляет не столько присвоенная человеком система знаний, сколько освоение способов их получения
  • качество образования не отождествляется с качеством знаний
  • критериями оценки эффективности учебного процесса выступают продуктивные изменения личности школьника
ВОЗМОЖНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЗМОЖНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Правильный ответ /структура знаний
  • результат и сам процесс, приводящий к нему ( деятельность учащегося, направленная на получение результата)
  • способность продуктивно и эффективно действовать.
П Д С КОМПЕТЕН ТНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПЕТЕНЦИИ

П

Д

С

КОМПЕТЕН ТНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОМПЕТЕНЦИИ

Реализация деятельностной парадигмы развития личности хочу учиться могу учиться владею необходимыми понятийными средствами и инструментами познания

Реализация деятельностной

парадигмы развития личности

хочу учиться

могу учиться

владею необходимыми

понятийными средствами

и инструментами познания

Реализация деятельностной парадигмы развития личности Хочу учиться Хочу (и знаю, зачем мне это нужно): найти ответ на вопрос, узнать, понять, разобраться, лучше что-то делать, добиться определенного результата…

Реализация деятельностной

парадигмы развития личности

Хочу учиться

Хочу (и знаю, зачем мне это

нужно): найти ответ на вопрос, узнать,

понять, разобраться, лучше что-то делать,

добиться определенного результата…

Реализация деятельностной парадигмы развития личности Могу учиться понимаю, что я делаю и зачем ; на какой вопрос  ищу ответ или какой хочу получить результат; могу организовать и проконтролировать свою  работу, при необходимости – найти ошибку и  исправить её, могу представить результаты  своей работы; знаю, как надо действовать и рассуждать; а если  не понимаю, не знаю или сомневаюсь – знаю,  где посмотреть или как и кому задать вопрос ;

Реализация деятельностной

парадигмы развития личности

Могу учиться

  • понимаю, что я делаю и зачем ; на какой вопрос

ищу ответ или какой хочу получить результат;

  • могу организовать и проконтролировать свою

работу, при необходимости – найти ошибку и

исправить её, могу представить результаты

своей работы;

  • знаю, как надо действовать и рассуждать; а если

не понимаю, не знаю или сомневаюсь – знаю,

где посмотреть или как и кому задать вопрос ;

Реализация деятельностной парадигмы развития личности Владею необходимыми понятийными и инструментальными средствами знаю и могу пояснить значение терминов, понятий;  знаю правила , понимаю и могу объяснить смысл  выражений , утверждений, формулировок ; могу прочитать и понять прочитанное, найти нужную  информацию ; умею пользоваться приёмами описания и рассуждения ,  в т.ч. – с помощью схем и знако-символических средств; умею пользоваться логическими операциями : выполнять  операции группировки , систематизации и классификации ,  сопоставления и сравнения , анализа и обобщения ;  умею выделить главное , найти сходства и различия ,  подвести под понятие ; • могу установить связи и сделать вывод ;

Реализация деятельностной

парадигмы развития личности

Владею необходимыми понятийными и

инструментальными средствами

  • знаю и могу пояснить значение терминов, понятий;

знаю правила , понимаю и могу объяснить смысл

выражений , утверждений, формулировок ;

  • могу прочитать и понять прочитанное, найти нужную

информацию ;

  • умею пользоваться приёмами описания и рассуждения ,

в т.ч. – с помощью схем и знако-символических средств;

  • умею пользоваться логическими операциями : выполнять

операции группировки , систематизации и классификации ,

сопоставления и сравнения , анализа и обобщения ;

умею выделить главное , найти сходства и различия ,

подвести под понятие ;

• могу установить связи и сделать вывод ;

В чем проявляется достижение планируемых результатов? Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом  предметными : освоение систематических знаний, преобразование, применение и  самостоятельное пополнение  знаний  личностными : самоопределение смыслообразование морально-этическая  ориентация метапредметными : регуляция коммуникация познавательная деятельность  способность к решению различных классов учебно-познавательных и учебно- практических задач на основе освоения опорной системы знаний овладения умением учиться  ( способностью к самоорганизации  с целью решения учебных задач ) индивидуального прогресса во всех основных сферах  личностного развития ( мотивационно-смысловой, познаватель-  ной , эмоциональной, волевой и саморегуляции )

В чем проявляется достижение

планируемых результатов?

Овладение системой учебных действий

с изучаемым учебным материалом

предметными :

  • освоение систематических знаний,
  • преобразование, применение и

самостоятельное пополнение

знаний

личностными :

  • самоопределение
  • смыслообразование
  • морально-этическая

ориентация

метапредметными :

  • регуляция
  • коммуникация
  • познавательная деятельность

способность к решению различных классов

учебно-познавательных и учебно-

практических задач на основе

  • освоения опорной системы знаний
  • овладения умением учиться ( способностью к самоорганизации

с целью решения учебных задач )

  • индивидуального прогресса во всех основных сферах

личностного развития ( мотивационно-смысловой, познаватель-

ной , эмоциональной, волевой и саморегуляции )

Какие нужны новые формы и методы оценки?

Какие нужны новые формы и методы оценки?

  • не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи ) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.
  • необходимо проводить метапредметные диагностические работы
  • диагностика результатов личностного развития предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ ( результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному ученику).
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ комплект методических и контрольных материалов, предназначенных для оценивания ЗУН и компетенций на разных стадиях обучения КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (соц. требование к подготовке, для описания результатов образования) ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ (комплексная характеристика личности школьника, проявляющаяся в демонстрации оптимального уровня решения вопросов в определенной учебной области, а также в практической деятельности и социальной сфере)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

комплект методических и контрольных материалов, предназначенных для оценивания ЗУН и компетенций на разных стадиях обучения

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

(соц. требование к подготовке, для описания результатов образования)

ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

НАВЫКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

(комплексная характеристика личности школьника, проявляющаяся в демонстрации оптимального уровня решения вопросов в определенной учебной области, а также в практической деятельности и социальной сфере)

Оценивание образовательных результатов

Оценивание образовательных результатов

Уровни образованности  Образованность – интегрированный результат общего образования, выражающийся в способности личности самостоятельно решать определенный класс проблем на основе использования освоенного социального опыта. Уровни образованности различаются классом проблем, которые способна решать личность.

Уровни образованности

Образованность – интегрированный результат общего образования, выражающийся в способности личности самостоятельно решать определенный класс проблем на основе использования освоенного социального опыта. Уровни образованности различаются классом проблем, которые способна решать личность.

Предметные результаты образовательной деятельности  выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета – знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, ценностей.

Предметные результаты образовательной деятельности

выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета – знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, ценностей.

Уровни освоения содержания

Уровни освоения содержания

Задания разных уровней 1 . Прочитай предложения. В □ рядом с правильными предложениями поставь +. □ В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости. □ В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости. □ В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары. □ В русском языке звуки [й’] [ч’] [щ’] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары. 2. Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие. □ зелень   □ дорога   □ жить □ чаща    □ цель    □ гений 3. В языке «Крокс», так же как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твёрдости - мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка. м*ач* - мяч     м ۷ ал*ч*ик ۷ - мальчик вата - ____________________, тётя - ____________________, чижи - ___________________, осень - ___________________  Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?

Задания разных уровней

1 . Прочитай предложения. В □ рядом с правильными предложениями поставь +.

□ В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.

□ В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары.

□ В русском языке звуки [й’] [ч’] [щ’] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары.

2. Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.

□ зелень □ дорога □ жить

□ чаща □ цель □ гений

3. В языке «Крокс», так же как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твёрдости - мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.

м*ач* - мяч м ۷ ал*ч*ик ۷ - мальчик

вата - ____________________, тётя - ____________________,

чижи - ___________________, осень - ___________________

Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?

Педагогическая диагностика - оценка изменений, происходящие в развитии учащихся  задания, позволяющие определить уровень мыслительных операций:  классификация группировка сравнение  обобщение

Педагогическая диагностика - оценка изменений, происходящие в развитии учащихся

задания, позволяющие определить уровень мыслительных операций:

классификация

группировка

сравнение

обобщение

Диагностика мыслительной деятельности Классификация Выпиши глаголы, раздели на две группы. Чем отличаются группы друг от друга? С полей сошел снег. Ходят по полям грачи. По оврагам звенят ручейки. Реки ломают зимний лед. Земля весной пахнет. На деревьях надулись смолистые почки. Уровни выполнения задания 2 класс 2 полугодие Авторы А.Г.Афанасьева, О.Е.Киселева )

Диагностика мыслительной деятельности

Классификация

Выпиши глаголы, раздели на две группы. Чем отличаются группы друг от друга?

С полей сошел снег. Ходят по полям грачи. По оврагам звенят ручейки. Реки ломают зимний лед. Земля весной пахнет. На деревьях надулись смолистые почки. Уровни выполнения задания

2 класс 2 полугодие Авторы А.Г.Афанасьева, О.Е.Киселева )

Диагностика мыслительной деятельности Классификация Выпиши глаголы, раздели на две группы. Чем отличаются группы друг от друга? С полей сошел снег. Ходят по полям грачи. По оврагам звенят ручейки. Реки ломают зимний лед. Земля весной пахнет. На деревьях надулись смолистые почки. Уровни выполнения задания 2 класс 2 полугодие Авторы А.Г.Афанасьева, О.Е.Киселева )

Диагностика мыслительной деятельности

Классификация

Выпиши глаголы, раздели на две группы. Чем отличаются группы друг от друга?

С полей сошел снег. Ходят по полям грачи. По оврагам звенят ручейки. Реки ломают зимний лед. Земля весной пахнет. На деревьях надулись смолистые почки. Уровни выполнения задания

2 класс 2 полугодие Авторы А.Г.Афанасьева, О.Е.Киселева )

Диагностика мыслительной деятельности Классификация Раздели слова на группы по разным признакам. Вытяжка Перегородка Замолчишь Дворовый Слоненок Соринка Побледнела Огрызок Скороход Почтовая 2 класс 2 полугодие Авторы А.Г.Афанасьева, О.Е.Киселева )

Диагностика мыслительной деятельности

Классификация

Раздели слова на группы по разным признакам.

Вытяжка

Перегородка

Замолчишь

Дворовый

Слоненок

Соринка

Побледнела

Огрызок

Скороход

Почтовая

2 класс 2 полугодие Авторы А.Г.Афанасьева, О.Е.Киселева )

Диагностика мыслительной деятельности Аналогия Рассмотри рисунки. Выполни аналогично 1 класс 2 полугодие Авторы Л.И.Егорова

Диагностика мыслительной деятельности

Аналогия

Рассмотри рисунки. Выполни аналогично

1 класс 2 полугодие Авторы Л.И.Егорова

Диагностика мыслительной деятельности 74р Анализ и синтез Составь задачу по схеме и реши ее. ? ? 3 класс 2 полугодие Автор: О.Е. Киселева 3шт . ? . 10р . 8р .

Диагностика мыслительной деятельности

74р

Анализ и синтез

Составь задачу по схеме и реши ее.

?

?

3 класс 2 полугодие Автор: О.Е. Киселева

3шт .

? .

10р .

8р .

Диагностика мыслительной деятельности Егор сидел во дворе на лавочке и смотрел на петуха Петю. Петух разгуливал по молодой зелёной травке и клевал букашек. Напиши ответы на вопросы с обоснованием. О чем думал Егор, разглядывая петуха? О чем думал петух? Что думали букашки, спрятавшиеся от петуха? Переключение с одной точки зрения на другую

Диагностика мыслительной деятельности

Егор сидел во дворе на лавочке и смотрел на петуха Петю. Петух разгуливал по молодой зелёной травке и клевал букашек.

Напиши ответы на вопросы с обоснованием.

О чем думал Егор, разглядывая петуха?

О чем думал петух?

Что думали букашки, спрятавшиеся от петуха?

Переключение с одной точки зрения на другую

Данные педагогической диагностики – основа дифференциации обучения д

Данные педагогической диагностики – основа дифференциации обучения

д

  • выбор дифференцированных заданий для каждого ученика не носит случайный характер, а обусловлен реальными знаниями ребенка, особенностями восприятия им учебной задачи, его мыслительными особенностями
  • над чем и в каком направлении нужно работать с каждым учеником
Метапредметные результаты  освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты

освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД

  • решет проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.
  • предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.
  • позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения
Цели метапредметного учебного занятия

Цели метапредметного учебного занятия

  • Предметная цель – формирование у учащихся конкретных знаний.
  • Метапредметная цель – формирование мировозренческих установок.
  • Методологическая цель – овладение навыками самоорганизации учебной деятельности.
Педагог – мыследеятельностник кроме предметного материала ПОНИМАЕТ СТРУКТУРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВИДИТ ЖИВЫЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЯ, ПОНИМАНИЯ, ДЕЙСТВИЯ, КОММУНИКАЦИИ  ДИДАКТ МЕТОДИСТ АНТРОПОЛОГ создает дидактические единицы разрабатывает последовательность освоения понимает, что происходит с ребенком как с индивидом и личностью

Педагог – мыследеятельностник

кроме предметного материала

  • ПОНИМАЕТ СТРУКТУРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
  • ВИДИТ ЖИВЫЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЯ, ПОНИМАНИЯ, ДЕЙСТВИЯ, КОММУНИКАЦИИ

ДИДАКТ

МЕТОДИСТ

АНТРОПОЛОГ

создает дидактические единицы

разрабатывает последовательность освоения

понимает, что происходит с ребенком как с индивидом и личностью

ПОЗИЦИЯ МЕТОДИСТА кроме предметного материала ПЛАН УРОКА КОНСПЕКТ УРОКА СЦЕНАРИЙ УРОКА

ПОЗИЦИЯ МЕТОДИСТА

кроме предметного материала

ПЛАН УРОКА

КОНСПЕКТ

УРОКА

СЦЕНАРИЙ

УРОКА

СЦЕНИРОВАНИЕ СЦЕНИРОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СЦЕНИРОВАНИЕ

СЦЕНИРОВАНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

  • связано с продумыванием того, какой материал нужно передать учащимся, как будут осуществляться переходы от одной темы к другой, какие знания, умения и навыки должны быть сформированы у учащихся.
  • работает не с ЗУНами, а со способностями учащихся.
  • Ученики должны «открыть», выйти на новый способ, новую форму действия.
«Правописание предлогов и приставок с существительными»  3 КЛАСС   ТРАДИЦИОННО

«Правописание предлогов и приставок с существительными» 3 КЛАСС

ТРАДИЦИОННО

  • алгоритм: если можно вставить слово или вопрос, значит, это предлог, пишем раздельно; если не удалось вставить слово или вопрос - это приставка, пишем слитно.
«Правописание предлогов и приставок с существительными»  3 КЛАСС   ТРЕБОВАНИЕ СЦЕНИРОВАНИЯ

«Правописание предлогов и приставок с существительными» 3 КЛАСС

ТРЕБОВАНИЕ СЦЕНИРОВАНИЯ

  • Таким образом сформулировать задание, задать такую ситуацию, чтобы возникли две противоположные точки зрения. Эта ситуация должна быть организована таким образом, чтобы алгоритм не срабатывал, или срабатывал, но давал разные результаты.
«Правописание предлогов и приставок с существительными»  3 КЛАСС   Урок

«Правописание предлогов и приставок с существительными» 3 КЛАСС

Урок

  • Цели :
  • развитие умения различать предлоги и приставки;
  • правильно употреблять их в речи и писать;
  • развитие способности различения: научить удерживать две разные точки зрения, видеть противоречие, объект и найти выход, получить новое знание
ОРГ. МОМЕНТ

ОРГ. МОМЕНТ

  • Тема сегодняшнего урока «Написание предлогов и приставок с существительными».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

  • Запишите слова, распределив их в 2 столбика: в 1-й - с приставками, во 2-й – с предлогами.
  •  
  • У дома, во двор, (за)нос, объезд, над водой, подарок.
  • Какие слова записали в 1-й, 2-й столбики?
  • Какие слова вызвали затруднение? Почему?
  • Кто написал слово (за)нос слитно (раздельно)?
  •  
  • Слова (за) нос – можно написать по разному
ВЕРСИИ, СПОР

ВЕРСИИ, СПОР

  •   Итак, мнения разделились. Давайте разрешим этот спор. Сначала выясним, о чем мы будем спорить , все ли это понимают ?
  • Поднимите руки те, кто считает, что слово занос пишется слитно ?
  • - Чем у вас является за ?
  • Вы будете 1-й группой.
  • Поднимите руки те, кто написал слово (за)нос раздельно ?
  • Чем у вас является за ?
  • Вы будете 2-й группой.
  • Есть другие мнения? (3-я группа).
Выявление понимания мнения противоположных групп

Выявление понимания мнения противоположных групп

  • Кто прав? Чье мнение ошибочно?
  • Могут ли 2-я (3-я) группы согласиться с мнением 1-й, которая считает, что слово (за)нос пишется слитно? Это так?
  • Как вы думаете, почему у них возникло такое мнение ?
  • Такое может быть?
  • Они решили, что за – это приставка.
  • Да, ведь есть такое слово занос – это дорога, занесенная снегом, снежный занос.
  •  
Выявление понимания мнения противоположных групп

Выявление понимания мнения противоположных групп

  • Значит, тогда мнение ваших (2-й, 3-й) групп ошибочно? Это слово надо писать слитно?
  • Нет, мы тоже правы
  • А участники других групп могут с вами согласиться?
  • Почему ребята из 2-й группы написали (за)нос раздельно ?
  • - Действительно, ведь можно кого-то схватить за нос, и тогда за - предлог.
Выявление понимания мнения противоположных групп

Выявление понимания мнения противоположных групп

  • Значит, тогда мнение ваших (2-й, 3-й) групп ошибочно? Это слово надо писать слитно?
  • Нет, мы тоже правы
  • А участники других групп могут с вами согласиться?
  • Почему ребята из 2-й группы написали (за)нос раздельно ?
  • - Действительно, ведь можно кого-то схватить за нос, и тогда за - предлог.
Системное представление о личности Я учусь ИНТЕЛ. СФ Познавательные «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически»  М-Ц СФ ЭМ-ВОЛ  СФ КОММУНИКАТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ «Всегда на связи»  «Я и Мы» Мы вместе Я могу ЛИЧНОСТНЫЕ Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» РЕГУЛЯТИВНЫЕ «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» Я сам

Системное представление о личности

Я учусь

ИНТЕЛ.

СФ

Познавательные

«Ищу и нахожу»

«Изображаю и фиксирую»

«Читаю, говорю, понимаю»

«Мыслю логически»

М-Ц

СФ

ЭМ-ВОЛ

СФ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • КОММУНИКАТИВНЫЕ

«Всегда на связи»

«Я и Мы»

Мы вместе

Я могу

ЛИЧНОСТНЫЕ

Что такое хорошо и что такое плохо

«Хочу учиться»

«Учусь успеху»

«Живу в России»

«Расту хорошим человеком»

«В здоровом теле здоровый дух!»

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

«Понимаю и действую»

«Контролирую ситуацию»

«Учусь оценивать»

«Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»

Я сам

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА КОММУНИКАТИВНАЯКУЛЬТУРА САМООРГАНИЗАЦИЯ регулятивные коммуникативные познавательные чтение целеполагание работа с инфор-  мацией: поиск,  запись, восприятие  в т.ч. средствами  ИКТ речевые средства, в ИКТ  т.ч. с опорой на ИКТ планирование способ действия коммуникация при  взаимодействии проектно -исследов. деятельн . контроль использование  моделей, знаков  и символов,схем коррекция ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ логические опе-  рации: анализ,  синтез, сравнение,  сериация, класси-  фикация, обобще-  ние, подведение  под понятие, ана-  логия, суждение Оценка в процессе выполнения Оценка по результатам выполнения

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА

КОММУНИКАТИВНАЯКУЛЬТУРА

САМООРГАНИЗАЦИЯ

регулятивные

коммуникативные

познавательные

чтение

  • целеполагание
  • работа с инфор-

мацией: поиск,

запись, восприятие

в т.ч. средствами

ИКТ

  • речевые средства, в

ИКТ

т.ч. с опорой на ИКТ

  • планирование
  • способ
  • действия
  • коммуникация при

взаимодействии

проектно

-исследов.

деятельн .

  • контроль
  • использование

моделей, знаков

и символов,схем

  • коррекция

ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ

  • логические опе-

рации: анализ,

синтез, сравнение,

сериация, класси-

фикация, обобще-

ние, подведение

под понятие, ана-

логия, суждение

Оценка

в процессе

выполнения

Оценка

по результатам

выполнения

Технологии оценивания метапредметных результатов ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ

Технологии оценивания метапредметных результатов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ

  • Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Если правильного ответа нет, напиши свой м докажи его.
  • Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове гл_деть?
  • Катя: Проверочное слово взгляд, напишу букву я.
  • Гена: Проверочное слово поглядывать, напишу букву я.
  • Правильного ответа нет,. Мой ответ ________________
Технологии оценивания метапредметных результатов ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ

Технологии оценивания метапредметных результатов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ

  • Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Если правильного ответа нет, напиши свой м докажи его.
  • Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове б_льница?
  • Катя: Проверочное слово больной, напишу букву о.
  • Гена: Проверочное слово больше, напишу букву о.
  • Правильного ответа нет,. Мой ответ ________________
Технологии оценивания метапредметных результатов ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ

Технологии оценивания метапредметных результатов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ

  • Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Если правильного ответа нет, напиши свой м докажи его.
  • Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове снег_вой?
  • Катя: Проверочное слово снега, напишу букву а.
  • Гена: Я знаю, что в слове снегоход пишется буква о, в слове снег_вой напишу тоже букву о.
  • Правильного ответа нет,. Мой ответ ________________
Технологии оценивания метапредметных результатов ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ  Задание построено на материале орфографии и помогает оценить, кроме предметных знаний: насколько учащийся овладел умением действовать: в ситуации двух правильных ответов в ситуации отсутствия правильного ответа В ситуации использования неправильного способа действия Здание дает возможность оценить чужую точку зрения и высказать свою

Технологии оценивания метапредметных результатов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ

Задание построено на материале орфографии и помогает оценить, кроме предметных знаний:

насколько учащийся овладел умением действовать:

  • в ситуации двух правильных ответов
  • в ситуации отсутствия правильного ответа
  • В ситуации использования неправильного способа действия

Здание дает возможность оценить чужую точку зрения и высказать свою

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ  Задания, в которых школьник должен понять, в чем заключается учебная задача (в формулировке нет прямого указания)  Прочитай названия столбцов и строчек таблицы Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Первое слово уже записано. Килька, зелень, весёлый, решишь, чаща, метели   В слове все согласные звуки мягкие В слове два слога В слове три слога В слове НЕ все согласные звуки мягкие килька

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ

Задания, в которых школьник должен понять, в чем заключается учебная задача (в формулировке нет прямого указания)

Прочитай названия столбцов и строчек таблицы Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Первое слово уже записано.

Килька, зелень, весёлый, решишь, чаща, метели

В слове все согласные звуки мягкие

В слове два слога

В слове три слога

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

килька

Технологии оценивания метапредметных результатов ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ Для решения необходимо умение понять в чем заключается задание:

Технологии оценивания метапредметных результатов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ

Для решения необходимо умение понять в чем заключается задание:

  • Проанализировать, как устроена таблица
  • Удерживать в памяти два признака слова
  • Анализировать слово с двух позиций
  • Самостоятельно строить алгоритм выполнения задания
Технологии оценивания метапредметных результатов ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ задания, предполагающие: разные способы решения и их практическую демонстрацию обязательно обеспечиваются материалами  (пример М.В. Дубовой)

Технологии оценивания метапредметных результатов

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

задания, предполагающие:

  • разные способы решения
  • и их практическую демонстрацию
  • обязательно обеспечиваются материалами

(пример М.В. Дубовой)

Задание: Материалы : ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИМЕР 1 Объясни и продемонстрируй при помощи выбранных тобой предметов смену дня и ночи на Земле  два мяча для большого тенниса; один мяч для настольного тенниса; два куба разных размеров; фонарик; веревка длиной не больше  1 м.

Задание:

Материалы :

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПРИМЕР 1

Объясни и продемонстрируй при помощи выбранных тобой предметов смену дня и ночи на Земле

два мяча для большого тенниса; один мяч для настольного тенниса; два куба разных размеров; фонарик; веревка длиной не больше

1 м.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ предметные 2 Четко произведены демонстрация и объяснение явления смены дня и ночи Применение знаний о смене дня и ночи и умения демонстрировать это явление на моделях Земли и Солнца 1  Осуществлена демонстрация вращения Земли при нечетком объяснении или осуществлено объяснение при отсутствии демонстрации метапредметные 2  Уверенно осуществлены выбор моделей и сама демонстрация явления Применение умения использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач 1 Предпринимались неуверенные попытки выбора моделей и демонстрации явления

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

предметные

2

Четко произведены демонстрация и объяснение явления смены дня и ночи

Применение знаний о смене дня и ночи и умения демонстрировать это явление на моделях Земли и Солнца

1

Осуществлена демонстрация вращения Земли при нечетком объяснении или осуществлено объяснение при отсутствии демонстрации

метапредметные

2

Уверенно осуществлены выбор моделей и сама демонстрация явления

Применение умения использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач

1

Предпринимались неуверенные попытки выбора моделей и демонстрации явления

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИМЕР 2 Задание: «Согни из проволоки прямоугольник со сторонами, длина которых равна целому количеству сантиметров». Материалы : легко сгибаемая проволока (в оболочке) длиной 22 см; угольник; линейка; лист бумаги для вычислений.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПРИМЕР 2

Задание: «Согни из проволоки прямоугольник со сторонами, длина которых равна целому количеству сантиметров».

Материалы : легко сгибаемая проволока (в оболочке) длиной 22 см; угольник; линейка; лист бумаги для вычислений.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ порядок действий учащихся Вариант 2 Вариант 1 Школьник складывает проволоку пополам и измеряет одну из получившихся частей. Методом подбора он определяет длины сторон прямоугольника и изготавливает прямоугольник при помощи линейки и угольника. Ученик измеряет длину проволоки и выполняет вычисление: 22 : 2 = 11 (см), находя длину смежных сторон прямоугольника. Методом подбора он определяет длины сторон прямоугольника(1 см и 10 см, 2 см и 9 см, 3 см и 8 см,4 см и 7 см, 5 см и 6 см), изготавливаетпрямоугольник при помощи линейки и угольника.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

порядок действий учащихся

Вариант 2

Вариант 1

Школьник складывает проволоку пополам и измеряет одну из получившихся частей. Методом подбора он определяет длины сторон прямоугольника и изготавливает прямоугольник при помощи линейки и угольника.

Ученик измеряет длину проволоки и выполняет вычисление: 22 : 2 = 11 (см), находя длину смежных сторон прямоугольника. Методом подбора он определяет длины сторон прямоугольника(1 см и 10 см, 2 см и 9 см, 3 см и 8 см,4 см и 7 см, 5 см и 6 см), изготавливаетпрямоугольник при помощи линейки и угольника.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ предметные 2 Результат достигнут при соблюдении последовательного поэтапного планирования Применение умения планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации (Определение и осуществление способа изготовления из проволоки рамки прямоугольника) 1  При условии достижения результата поэтапное планирование прослеживается нечетко метапредметные 2  По всем правилам изготовлен один из возможных прямоугольников (Найден математический способ вычисления сторон рамки прямоугольника) Применение знаний и умений при изготовлении модели геометрической фигуры 1 Сделана подготовительная часть работы, но прямоугольник не изготовлен или прямоугольник изготовлен на глаз, но доказано, что сконструированная фигура является прямоугольником

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

предметные

2

Результат достигнут при соблюдении последовательного поэтапного планирования

Применение умения планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации (Определение и осуществление способа изготовления из проволоки рамки прямоугольника)

1

  • При условии достижения результата поэтапное планирование прослеживается нечетко

метапредметные

2

  • По всем правилам изготовлен один из возможных прямоугольников (Найден математический способ вычисления сторон рамки прямоугольника)

Применение знаний и умений при изготовлении модели геометрической фигуры

1

Сделана подготовительная часть работы, но прямоугольник не изготовлен или прямоугольник изготовлен на глаз, но доказано, что сконструированная фигура является прямоугольником

Технологии оценивания метапредметных результатов КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ - деятельностное, - моделирует практическую, жизненную ситуацию  -строится на актуальном для учащихся материале,  - структура задается 4 элементами: стимул, задачная формулировка, источник, инструмент проверки. (примеры И.Ю. Попович, учитель начальных классов, г.Орехово-Зуево, Московская область)

Технологии оценивания метапредметных результатов

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

- деятельностное,

- моделирует практическую, жизненную ситуацию

-строится на актуальном для учащихся материале,

- структура задается 4 элементами: стимул, задачная формулировка, источник, инструмент проверки.

(примеры И.Ю. Попович, учитель начальных классов, г.Орехово-Зуево, Московская область)

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ СТИМУЛ погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение ЗАДАЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА точно указывает на деятельность, необходимую для выполнения задания Компетентностно-ориентированное задание ИСТОЧНИК содержит информацию, необходимую для успешной деятельности ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ задает способы и критерии оценивания результата

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ

СТИМУЛ

погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение

ЗАДАЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА

точно указывает на деятельность, необходимую для выполнения задания

Компетентностно-ориентированное

задание

ИСТОЧНИК

содержит информацию, необходимую для успешной деятельности

ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ

задает способы и критерии оценивания результата

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИМЕР СТИМУЛ погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение Помоги однокласснику понять смысл слова «богатырь». Обведи букву выбранного варианта: А. Богатый Б . Любящий Бога В. Бородатый Г. Сильный Д . Добрый Краткий (насколько это возможно) Содержать информацию, которая помогает заинтересовать Справка. Слово «богатырь» происходит от «тырить Бога», т.е. вбирать в себя силу. Описание ситуации – один из источников информации (размещается после задачной формулировки)

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПРИМЕР

СТИМУЛ

погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение

Помоги однокласснику понять смысл слова «богатырь». Обведи букву выбранного варианта:

А. Богатый

Б . Любящий Бога

В. Бородатый

Г. Сильный

Д . Добрый

Краткий

(насколько это возможно)

Содержать информацию, которая помогает заинтересовать

Справка.

Слово «богатырь» происходит от «тырить Бога», т.е. вбирать в себя силу.

Описание ситуации – один из источников информации

(размещается после задачной формулировки)

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ЗАДАЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА точно указывает на деятельность, необходимую для выполнения задания ИСТОЧНИК содержит информацию, необходимую для успешной деятельности Не допускает различных толкований Содержит способ представления результатов Сформулировано однозначно и максимально просто Необходим и достаточен для выполнения деятельности Интересен и соответствует возрасту ПРИМЕР Во время поездки во Владимир тебе особенно понравился памятник Золотые ворота. Папа поинтересовался, чем сейчас служит парадный въезд в город : А. Храм Б . Музей В. Ворота для въезда в город Г. Вокзал Д . Хранилище золота Справка . Золотые ворота когда-то были покрыты листами золоченой меди, к ним примыкали глубокие рвы. Сами ворота были грандиозными и неприступными. Когда-то они являлись главным парадным въездом. Сейчас там находится музей.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ЗАДАЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА

точно указывает на деятельность, необходимую для выполнения задания

ИСТОЧНИК

содержит информацию, необходимую для успешной деятельности

Не допускает различных толкований

Содержит способ представления результатов

Сформулировано однозначно и максимально просто

Необходим и достаточен для выполнения деятельности

Интересен и соответствует возрасту

ПРИМЕР

Во время поездки во Владимир тебе особенно понравился памятник Золотые ворота. Папа поинтересовался, чем сейчас служит парадный въезд в город :

А. Храм Б . Музей В. Ворота для въезда в город Г. Вокзал Д . Хранилище золота

Справка . Золотые ворота когда-то были покрыты листами золоченой меди, к ним примыкали глубокие рвы. Сами ворота были грандиозными и неприступными. Когда-то они являлись главным парадным въездом. Сейчас там находится музей.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИМЕР ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ задает способы и критерии оценивания результата Бабушка забыла свои очки и не может дочитать книгу. Она попросила почитать ей вслух. К сожалению, книга плохо пропечатана. В ней видны не все знаки препинания. Помоги правильно их расставить. Красив лес в ранние осенние дни (1) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие (2) веселые пятна кленов и осин. Воздух легок и чист (3) и уже почти замерзла река. Лес (4) наше богатство (5). А. , Б . . В. Нет знака препинания Г. ! Д . - Позволяет оценить выполнение всех действий, предписанных в задачной формулировке Заполни таблицу      1 2 3 4 5

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ПРИМЕР

ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ

задает способы и критерии оценивания результата

Бабушка забыла свои очки и не может дочитать книгу. Она попросила почитать ей вслух. К сожалению, книга плохо пропечатана. В ней видны не все знаки препинания. Помоги правильно их расставить.

Красив лес в ранние осенние дни (1) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие (2) веселые пятна кленов и осин. Воздух легок и чист (3) и уже почти замерзла река. Лес (4) наше богатство (5).

А. , Б . . В. Нет знака препинания Г. ! Д . -

Позволяет оценить выполнение всех действий, предписанных в задачной формулировке

Заполни таблицу

1

2

3

4

5

ПРИМЕР КОМПЕТЕНТНОСТНО-ориентированные задания В магазине спортивных товаров Андрею купили велосипед. Продавец выписал гарантийный талан. Андрей прочитал информацию на гарантийном талоне, но ничего не понял. Помоги ему! Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами. Название магазина А) ООО «Амит» Наименование товара Б) 29 марта 2011 Стоимость товоара В) Велосипед  «Ракета 101» 4) Дата покупки Г) 12 месяцев 5) Срок гарантии Д) 5400  Ответ:   1 2 3 4 5

ПРИМЕР

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ориентированные задания

В магазине спортивных товаров Андрею купили велосипед. Продавец выписал гарантийный талан.

  • Андрей прочитал информацию на гарантийном талоне, но ничего не понял. Помоги ему! Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.
  • Название магазина А) ООО «Амит»
  • Наименование товара Б) 29 марта 2011
  • Стоимость товоара В) Велосипед

«Ракета 101»

4) Дата покупки Г) 12 месяцев

5) Срок гарантии Д) 5400

Ответ:

1

2

3

4

5

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ориентированные задания 2.Андрюша никак не может понять, для чего предназначен гарантийный талон. Объясни ему. Обведи букву выбранного ответа.  А . Чтобы знать, что ты купил.  Б . Чтобы сдать товар в ремонт, если он сломается.  В . Чтобы товар можно было обменять на что-то другое.  Г . Чтобы знать название магазина.  Д . Чтобы товар можно было подарить

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ориентированные задания

2.Андрюша никак не может понять, для чего предназначен гарантийный талон. Объясни ему. Обведи букву выбранного ответа.

А . Чтобы знать, что ты купил.

Б . Чтобы сдать товар в ремонт, если он сломается.

В . Чтобы товар можно было обменять на что-то другое.

Г . Чтобы знать название магазина.

Д . Чтобы товар можно было подарить

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ориентированные задания 3.Андрей не может разобраться, в каких случаях он может воспользоваться гарантией. Помоги мальчику ответить на вопрос. Обведи букву выбранных ответов.  А . Через 3 месяца лопнуло переднее колесо.  Б . Если через 13 месяцев оборвался тормозной трос.  В . Если через полгода сломалась рама велосипеда.  Г . Если на следующий день сломалось сиденье.  Д . Если через год сломались спицы на колесе.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ориентированные задания

3.Андрей не может разобраться, в каких случаях он может воспользоваться гарантией. Помоги мальчику ответить на вопрос. Обведи букву выбранных ответов.

А . Через 3 месяца лопнуло переднее колесо.

Б . Если через 13 месяцев оборвался тормозной трос.

В . Если через полгода сломалась рама велосипеда.

Г . Если на следующий день сломалось сиденье.

Д . Если через год сломались спицы на колесе.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ориентированные задания 4.Андрею очень понравился магазин спорттоваров. Он решил еще раз посетить его. Какие товары он сможет купить в этом магазине? Обведи букву выбранных ответов.  А . Надувная лодка. Роликовые коньки, сотовый телефон.  Б . Кроссовки, футбольный мяч, обруч.  В . Скакалка, цветы, лыжи.  Г . Хрустальная ваза, футболки, гантели.  Д . Коньки, палатка, самокат.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ориентированные задания

4.Андрею очень понравился магазин спорттоваров. Он решил еще раз посетить его. Какие товары он сможет купить в этом магазине? Обведи букву выбранных ответов.

А . Надувная лодка. Роликовые коньки, сотовый телефон.

Б . Кроссовки, футбольный мяч, обруч.

В . Скакалка, цветы, лыжи.

Г . Хрустальная ваза, футболки, гантели.

Д . Коньки, палатка, самокат.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ориентированные задания 5. Мальчик упал с велосипеда и разбил колено. Какое снаряжение можно ему предложить, чтобы в следующий раз он избежал травм? Обведи букву выбранного ответа.  А . Бинт, вата, зеленка.  Б . Спасательный круг, жилет, маска.  В . Налокотники, наколенники, шлем.  Г . Шлем, ремень и подушка безопасности.  Д . Перчатки, шарф, шапка.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ориентированные задания

5. Мальчик упал с велосипеда и разбил колено. Какое снаряжение можно ему предложить, чтобы в следующий раз он избежал травм? Обведи букву выбранного ответа.

А . Бинт, вата, зеленка.

Б . Спасательный круг, жилет, маска.

В . Налокотники, наколенники, шлем.

Г . Шлем, ремень и подушка безопасности.

Д . Перчатки, шарф, шапка.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ориентированные задания 6. Старший брат предложит приобрести медицинскую страховку. Помоги объяснить, зачем страховка нужна Андрею. Обведи букву выбранного ответа.  А . Дает право на бесплатный ремонт велосипеда.  Б . Дает право на бесплатный отдых в санатории.  В . Дает право на бесплатный обед.  Г . Дает право на бесплатное лечение.  Д . Дает право на получение скидки в аптеках.  Справка . Медицинская странование – программа защиты людей в области охраны здоровья, которая гарантирует оплату лечения при несчастном случае.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ориентированные задания

6. Старший брат предложит приобрести медицинскую страховку. Помоги объяснить, зачем страховка нужна Андрею. Обведи букву выбранного ответа.

А . Дает право на бесплатный ремонт велосипеда.

Б . Дает право на бесплатный отдых в санатории.

В . Дает право на бесплатный обед.

Г . Дает право на бесплатное лечение.

Д . Дает право на получение скидки в аптеках.

Справка . Медицинская странование – программа защиты людей в области охраны здоровья, которая гарантирует оплату лечения при несчастном случае.

Технологии оценивания метапредметных результатов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Могут быть разнообразны по тематике, содержанию и формам организации, но при этом их объединяет общий алгоритм: ИНДУКЦИЯ САМОКОНСТРУКЦИЯ СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ СОЦИОЛИЗАЦИЯ РАЗРЫВ ТВОРЧЕСТВО РЕФЛЕКСИЯ

Технологии оценивания метапредметных результатов

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Могут быть разнообразны по тематике, содержанию и формам организации, но при этом их объединяет общий алгоритм:

ИНДУКЦИЯ

САМОКОНСТРУКЦИЯ

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ

СОЦИОЛИЗАЦИЯ

РАЗРЫВ

ТВОРЧЕСТВО

РЕФЛЕКСИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИНДУКЦИЯ : Проблемная ситуация, направленная на включение ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  СФЕРА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ИНДУКЦИЯ :

Проблемная ситуация, направленная на включение ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

СФЕРА

  • ПОСЛУШАЙТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ И ЗАПИШИТЕ СВОИ АССОЦИАЦИИ
  • РАССМОТРИТЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ И ЗАПИШИТЕ АССОЦИАЦИИ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКЛИ
  • ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ, ВЫБЕРИТЕ ЛИШНИЙ, ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ САМОКОНСТРУКЦИЯ : индивидуальное создание чего-либо (правила, текста, определения) ПОПРОБУЙТЕ СОСТАВИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВА «ЗАГАДКА» . НАЧНИТЕ ТАК: «ЗАГАДКА – ЭТО…» (русск. Яз.) ДОПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО…» (окр. мир) УЧЕНЫЕ ВЫДЕЛИЛИ 6 КЛАССОВ ЖИВОТНЫХ. ОПРЕДЕЛИ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ОБЪЕДИНИМТЬ ЖИВОТНЫХ В ОДНУ ГРУППУ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ   РЕШЕНИЕ   ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

САМОКОНСТРУКЦИЯ :

индивидуальное создание чего-либо (правила, текста, определения)

  • ПОПРОБУЙТЕ СОСТАВИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВА «ЗАГАДКА» . НАЧНИТЕ ТАК: «ЗАГАДКА – ЭТО…» (русск. Яз.)
  • ДОПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО…» (окр. мир)
  • УЧЕНЫЕ ВЫДЕЛИЛИ 6 КЛАССОВ ЖИВОТНЫХ. ОПРЕДЕЛИ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ОБЪЕДИНИМТЬ ЖИВОТНЫХ В ОДНУ ГРУППУ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ

РЕШЕНИЕ

ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ : работа в малых группах КОММУНИКАТИВНЫЕ  ДОГОВАРИВАЮТСЯ НАХОДЯТ ОБЩИЕ РЕШЕНИЯ УБЕЖДАЮТ И УСТУПАЮТ ПРОЯВЛЯЮТ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕЕ  ОСМЫСЛИВАЮТ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ :

работа в малых группах

КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • ДОГОВАРИВАЮТСЯ
  • НАХОДЯТ ОБЩИЕ РЕШЕНИЯ
  • УБЕЖДАЮТ И УСТУПАЮТ
  • ПРОЯВЛЯЮТ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕЕ

  • ОСМЫСЛИВАЮТ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

  • ПЛАНИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ : выступление ученика в группе, переход опыта от одной группы к другой СОПОСТАВЛЕНИЕ СВЕРКА ОЦЕНКА КОРРЕКЦИЯ   САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ :

выступление ученика в группе, переход опыта от одной группы к другой

  • СОПОСТАВЛЕНИЕ
  • СВЕРКА
  • ОЦЕНКА
  • КОРРЕКЦИЯ

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ РАЗРЫВ : внутреннее осознание участником неполноты или несоответствия старого знания новому   СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ    (РЕГУЛЯТИВНЫЕ)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

РАЗРЫВ :

внутреннее осознание участником неполноты или несоответствия старого знания новому

СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

(РЕГУЛЯТИВНЫЕ)

  • ЗНАНИЕ О СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ
  • ПОНИМАНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ЭТИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
  • ЗНАНИЯ И НЕЗНАНИЯ
  • УМЕНИЯ И НЕУМЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСТВО : создание нового продукта (рисунка, стихотворения, текст и пр.) СОЧИНИТЕ В ГРУППЕ ЗАГАДКУ О ТОМ ПРЕДМЕТЕ, НАЗВАНИЕ КОТОРОГО ЗАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ В КОНВЕРТЕ   САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ТВОРЧЕСТВО :

создание нового продукта (рисунка, стихотворения, текст и пр.)

  • СОЧИНИТЕ В ГРУППЕ ЗАГАДКУ О ТОМ ПРЕДМЕТЕ, НАЗВАНИЕ КОТОРОГО ЗАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ В КОНВЕРТЕ

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ : анализ всей проделанной работы КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ УМЕНИЕ ВИДЕТЬ СЕБЯ СО СТОРОНЫ УМЕНИЕ ДОПУСКАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДРУГИХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ    РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

РЕФЛЕКСИЯ :

анализ всей проделанной работы

КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
  • УМЕНИЕ ВИДЕТЬ СЕБЯ СО СТОРОНЫ
  • УМЕНИЕ ДОПУСКАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДРУГИХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИМЕР ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс ) Индукция. Самоконструкция № 1 . Рассмотрите карточки и попробуйте определить тему урока самостоятельно

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ПРИМЕР

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс )

Индукция. Самоконструкция № 1 .

Рассмотрите карточки и попробуйте определить тему урока самостоятельно

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИМЕР ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс )  Социоконструкция № 1 , Социализация № 1 Поделитесь в группе своими предположениями, попробуйте вместе определить тему урока. Запишите на листе бумаги.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ПРИМЕР

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс )

Социоконструкция № 1 , Социализация № 1

Поделитесь в группе своими предположениями, попробуйте вместе определить тему урока. Запишите на листе бумаги.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИМЕР ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс )  Самоконструкция № 2 , Социоконструкция № 2, Социализация № 2, Разрыв Попробуйте самостоятельно сформулировать и записать определение понятия «природные зоны». Обсудите в группе свои версии и постарайтесь вместе создать определение понятия «природные зоны». От группы запишите самое удачное. Хотите познакомиться с научным определением?

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ПРИМЕР

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс )

Самоконструкция № 2 , Социоконструкция № 2, Социализация № 2, Разрыв

Попробуйте самостоятельно сформулировать и записать определение понятия «природные зоны». Обсудите в группе свои версии и постарайтесь вместе создать определение понятия «природные зоны».

От группы запишите самое удачное.

Хотите познакомиться с научным определением?

План. 1.Название 2.Условия неживой природы. 3.Растительный мир 4. Животный мир. 5.Особенности быта и занятий людей ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИМЕР ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс )  Самоконструкция № 3 , Социоконструкция № 3, Социализация № 3 Опираясь на определение, попробуйте составить план, по которому будем изучать природные зоны. Напишите план сначала самостоятельно, затем обсудите в группе и представьте всем.

План.

1.Название

2.Условия неживой природы.

3.Растительный мир

4. Животный мир.

5.Особенности быта и занятий людей

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ПРИМЕР

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс )

Самоконструкция № 3 , Социоконструкция № 3, Социализация № 3

Опираясь на определение, попробуйте составить план, по которому будем изучать природные зоны.

Напишите план сначала самостоятельно, затем обсудите в группе и представьте всем.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИМЕР ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс )  Самоконструкция № 4 , Социоконструкция № 4, Социализация № 4 Каждая группа получила научно-познавательные тексты об определенной природной зоне, а каждый из вас лист с таблицей. Прочитайте текст  и заполните таблицу.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ПРИМЕР

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс )

Самоконструкция № 4 , Социоконструкция № 4, Социализация № 4

Каждая группа получила научно-познавательные тексты об определенной природной зоне, а каждый из вас лист с таблицей.

Прочитайте текст

и заполните таблицу.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИМЕР ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс ) Социоконструкция № 5, Социализация № 5 В новой группе по очереди расскажите все о той природной зоне, которую вы изучили в своей первой группе. Внимательно слушая товарища, каждый сможет заполнить таблицу до конца.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ПРИМЕР

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс )

Социоконструкция № 5, Социализация № 5

В новой группе по очереди расскажите все о той природной зоне, которую вы изучили в своей первой группе. Внимательно слушая товарища, каждый сможет заполнить таблицу до конца.

стихотворение Письмо другу синквейн ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИМЕР ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс ) Творчество В конверте название природной зоны, а ниже написано, что вы должны сочинить об этой природной зоне. загадка реклама

стихотворение

Письмо другу

синквейн

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ПРИМЕР

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс )

Творчество

В конверте название природной зоны, а ниже написано, что вы должны сочинить об этой природной зоне.

загадка

реклама

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИМЕР ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс ) Рефлексия Что нового узнали? Когда было трудно? Какое задание выполняли с удовольствием?

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ПРИМЕР

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс )

Рефлексия

Что нового узнали?

Когда было трудно?

Какое задание выполняли с удовольствием?

Технологии оценивания метапредметных результатов ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА Проблема , которую необходимо решить Результат должен быть «осязаемым»

Технологии оценивания метапредметных результатов

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

  • Проблема , которую необходимо решить
  • Результат должен быть «осязаемым»

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т ь Самостоятельная  Творческая  Поисково- исследовательская   Групповая

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

Д

Е

Я

Т

Е

Л

Ь

Н

О

С

Т

ь

Самостоятельная

Творческая

Поисково-

исследовательская

Групповая

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА (Т.И. Таркина, педагог Болоярской СОШ № 1) УЧАСТНИКИ - 2-5 классы 1 этап (организационный)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

(Т.И. Таркина, педагог Болоярской СОШ № 1)

УЧАСТНИКИ - 2-5 классы

1 этап (организационный)

  • Создание групп - 16 разновозрастных групп (дети самостоятельно находят свою группу и кабинет по спискам)
  • Объявление конкурса на лучший проект ландшафтного дизайна школьной территории.
  • Вручение заданий на каждый день работы с указанием времени.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА 2 этап (самостоятельная работа) 1 ДЕНЬ Анализ существующего ландшафта (1 урок) Гр.№ Что в существующем ландшафтном оформлении нравится Что в существующем ландшафтном оформлении не нравится Кто анализировал ландшафтное оформление (ФИ учеников) 2. Выполнение модульных задач, объхединенных в комплекты: русский яз.,/ англ.яз., математ./ окр.мир, литература/(1,5 урок) 3.Рефлексия совместно с экспертами (15 мин.)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

2 этап (самостоятельная работа)

1 ДЕНЬ

  • Анализ существующего ландшафта (1 урок)

Гр.№

Что в существующем ландшафтном оформлении нравится

Что в существующем ландшафтном оформлении

не нравится

Кто анализировал ландшафтное оформление (ФИ учеников)

2. Выполнение модульных задач, объхединенных в комплекты: русский яз.,/ англ.яз., математ./ окр.мир, литература/(1,5 урок)

3.Рефлексия совместно с экспертами (15 мин.)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА 2 этап (самостоятельная работа) 2 ДЕНЬ

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

2 этап (самостоятельная работа)

2 ДЕНЬ

  • Знакомство с заключением эксперта, доработка заданий (1 урок)
  • Дискуссия (2 точки зрения: 1. Оформляя территорию школы, нужно руководствоваться понятием красоты» 2. Оформляя территорию школы, нельзя забывать о пользе и безопасности элементов дизайна.) Итог – записать свою точку зрения.
  • Опираясь на свою точку зрения описать замысел будущего ландшафтного дизайна.
  • Заполнить таблицу «РАСТЕНИЯ» (различные источники информации).
  • Проект ландшафтного дизайна (схема, план, рисунок, текс и пр.)
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА 3 этап (презентация результатов) 3 ДЕНЬ Знакомство с рекомендациями эксперта (45 мин.) Подготовка презентации результатов (общий замысле, план, принцип отбора растений) Выступление перед другими группами, выход в финал (критерии: оригинальность замысла, эстетический эффект, соотвествие условиям, подбор растений). Итоговое задание – компьютерная версия презентации ( для финалистов). 4 ДЕНЬ Подведение итогов

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

3 этап (презентация результатов)

3 ДЕНЬ

  • Знакомство с рекомендациями эксперта (45 мин.)
  • Подготовка презентации результатов (общий замысле, план, принцип отбора растений)
  • Выступление перед другими группами, выход в финал (критерии: оригинальность замысла, эстетический эффект, соотвествие условиям, подбор растений).
  • Итоговое задание – компьютерная версия презентации ( для финалистов).

4 ДЕНЬ

Подведение итогов

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

Технологии оценивания метапредметных результатов КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА (Требует умения интегрировать знания из различных разделов программы)

Технологии оценивания метапредметных результатов

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

(Требует умения интегрировать знания из различных разделов программы)

  • Содержит ситуацию для решения
  • Состоит из отдельных зданий (типы и формы разнообразны)
  • Количество заданий определяется ситуацией
  • Выполнение работы может занять 1-2 урока
  • Выполняется индивидуально
  • Возможность творческого подхода при наличии единых требования
  • Проверка без ориентации на образец
  • Четкая система оценивания (бальная)
Комплексная работа «Детская площадка» С.В. Маслова

Комплексная работа

«Детская площадка» С.В. Маслова

Комплексная работа ПРЕДМЕТНЫЕ: Построение квадрата на нелинованной бумаге по заданным параметрам; определение размеров геометрической фигуры и др. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ: построение одномерной геометрической фигуры в заданном масштабе

Комплексная работа

ПРЕДМЕТНЫЕ: Построение квадрата на нелинованной бумаге по заданным параметрам; определение размеров геометрической фигуры и др.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ: построение одномерной геометрической фигуры в заданном масштабе

Комплексная работа ПРЕДМЕТНЫЕ: соотношение геометрических образов и их названий МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ: преобразование информации из схематической формы в табличную; заполнение таблицы геометрическими терминами

Комплексная работа

ПРЕДМЕТНЫЕ: соотношение геометрических образов и их названий

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ: преобразование информации из схематической формы в табличную; заполнение таблицы геометрическими терминами

Комплексная работа ПРЕДМЕТНЫЕ: соотношение геометрических образов и их названий; определение размеров масштабированных объектов МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ: использование масштаба при изображении геометрических фигур

Комплексная работа

ПРЕДМЕТНЫЕ: соотношение геометрических образов и их названий; определение размеров масштабированных объектов

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ: использование масштаба при изображении геометрических фигур

Комплексная работа

Комплексная работа

Оценка метапредметных действий РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ГРУППАХ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ презентация или иные материалы Комплексные работы на межпредметной основе: работа с текстом решение заданий с использованием логических операций, моделей, знаково-символических средств, схем   рабочие материалы групп листы самооценки лист планирова-ния и продвиже-ния по заданию материалы целенаправ-ленных наблюдений карта наблюдений результаты взаимооценки (голосование)  видеозапись

Оценка метапредметных действий

РЕЗУЛЬТАТЫ

РАБОТЫ

В ГРУППАХ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

РАБОТЫ

  • презентация или иные материалы

Комплексные работы на межпредметной

основе:

  • работа с текстом
  • решение заданий с использованием логических операций, моделей, знаково-символических средств, схем

рабочие материалы групп

  • листы самооценки
  • лист планирова-ния и продвиже-ния по заданию

материалы целенаправ-ленных наблюдений

  • карта наблюдений
  • результаты взаимооценки (голосование)

  • видеозапись

НОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

НОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),
  • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),
  • результаты учебных проектов,
  • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников .
МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

МОДЕЛЬ

КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Диагностика ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТА ДИАГНОСТИКА ПРОЦЕССА

Диагностика

ДИАГНОСТИКА

РЕЗУЛЬТАТА

ДИАГНОСТИКА

ПРОЦЕССА

Диагностика процесса формирования УУД  инструмент для отслеживания того,  как формируется умение  1.Выявить суть УУД  2.Выделить микродейсвтия (составляющие УУД  3.Подобрать вопросы и задания (для проверки каждого микродействия)  Применение инструментов диагностики УУД осуществляется в процессе собеседования при выполнении учеником заданий (учащийся должен обосновать свой ответ).

Диагностика процесса формирования УУД

инструмент для отслеживания того,

как формируется умение

1.Выявить суть УУД

2.Выделить микродейсвтия (составляющие УУД

3.Подобрать вопросы и задания (для проверки каждого микродействия)

Применение инструментов диагностики УУД осуществляется в процессе собеседования при выполнении учеником заданий (учащийся должен обосновать свой ответ).

Диагностика УУД сравнения  Микродействия: Учащийся: «Опознание» и квалификация ситуации как ситуации сравнения Выявление объектов для сравнения Выявление основания для сравнения Квалификация собственных действий Осознает, что в данной ситуации он должен сравнивать Определяет объекты сравнения Свойства предметов и др.  Осознает последовательность выполнения действий

Диагностика УУД сравнения

Микродействия:

Учащийся:

  • «Опознание» и квалификация ситуации как ситуации сравнения
  • Выявление объектов для сравнения
  • Выявление основания для сравнения
  • Квалификация собственных действий
  • Осознает, что в данной ситуации он должен сравнивать
  • Определяет объекты сравнения
  • Свойства предметов и др.
  • Осознает последовательность выполнения действий

Диагностика УУД сравнения  Задание.  Сравни произношение и обозначение на письме парных согласных в словах березка, дорожка, дубки.  1.Выдели в задаче те объекты, которые ты будешь сравнивать: А )Слова березка, дорожка, дубки. Б) Согласные в словах березка, дорожка, дубки. Г) Парные согласные в словах березка, дорожка, дубки.  2.Выдели, по какому признаку ты будешь сравнивать. А) Произношение. Б) Произношение и обозначение на письме. В) Обозначение на письме

Диагностика УУД сравнения

Задание.

Сравни произношение и обозначение на письме парных согласных в словах березка, дорожка, дубки.

1.Выдели в задаче те объекты, которые ты будешь сравнивать:

А )Слова березка, дорожка, дубки.

Б) Согласные в словах березка, дорожка, дубки.

Г) Парные согласные в словах березка, дорожка, дубки.

2.Выдели, по какому признаку ты будешь сравнивать.

А) Произношение.

Б) Произношение и обозначение на письме.

В) Обозначение на письме

Диагностика УУД сравнения 3.Выбреи алгоритм сравнения А) Выявить, как произносятся согласные в словах; выяснить как пишутся согласные в словах; сопоставить их произношение и написание и определить разницу. Б) Сопоставить, как пишутся согласные в словах березка, дорожка, дубки. В) Сопоставить, как произносятся согласные в словах бережка, дорожка, дубки.

Диагностика УУД сравнения

3.Выбреи алгоритм сравнения

А) Выявить, как произносятся согласные в словах; выяснить как пишутся согласные в словах; сопоставить их произношение и написание и определить разницу.

Б) Сопоставить, как пишутся согласные в словах березка, дорожка, дубки.

В) Сопоставить, как произносятся согласные в словах бережка, дорожка, дубки.

Модель комплексной диагностики результатов образования Диагностика результатов образования Диагностика результата Диагностика процесса формирование УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ

Модель комплексной диагностики

результатов образования

Диагностика результатов образования

Диагностика результата

Диагностика процесса

формирование УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!