В современном образовании очень большое внимание уделено индивидуальному подходу к учащимся, который предполагает профессиональное знание и понимание индивидуально – психологических особенностей ребёнка, специфических условий, способствующих развитию его личности. То есть приспособление к индивидуальным особенностям учащихся. Иначе говоря, учитывать индивидуальный стиль.
Я хотел бы на примере своего класса сделать оценку сложившейся практики взаимодействия педагога – психолога, классного руководителя и учителей по формированию индивидуального стиля эффективной учебной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Оценка сложившейся практики взаимодействия педагога – психолога, классного руководителя и учителей по формированию индивидуального стиля эффективной учебной деятельности на примере конкретного класса.»
Оценка сложившейся практики взаимодействия педагога – психолога, классного руководителя и учителей по формированию индивидуального стиля эффективной учебной деятельности.
В современном образовании очень большое внимание уделено индивидуальному подходу к учащимся, который предполагает профессиональное знание и понимание индивидуально – психологических особенностей ребёнка, специфических условий, способствующих развитию его личности. То есть приспособление к индивидуальным особенностям учащихся. Иначе говоря, учитывать индивидуальный стиль.
Я хотел бы на примере своего класса сделать оценку сложившейся практики взаимодействия педагога – психолога, классного руководителя и учителей по формированию индивидуального стиля эффективной учебной деятельности.
Характеристика 6 «в» класса:
В классе обучаются 19 человек: 10 девочек и 9 мальчиков. 17 учеников 2005 года рождения и 2 ученика 2004 года рождения. Второгодников нет. В классе 5 учеников закончивших четверть на хорошо и отлично, 1 ученик с одной тройкой, 13 человек от 3-10 троек. Слабыми учениками в классе являются Магданов, Засорин, Новосельцев. В классе учатся дети которые воспитываются опекунами: Панкратова Вероника, Магданов Андрей. Так же дети из неполных семей (Шигабутдинов Р., Новосельцев В., Письменская В., Бикчурина С., Гатилов А., Засорин Н., Новикова М.).
Оценивая положение дел в сфере взаимодействия классного руководителя и учителей можно сказать следующее: в практике нашей школы сложились продуктивные межличностные взаимоотношения классных руководителей и учителей. Классные руководители предоставляют информацию по таким вопросам как: состояние здоровья, позиция родителей относительно взаимодействия семьи и школы, об индивидуальных особенностях школьника. Существующие в школе организационные формы обмена информацией между классным руководителем и учителями могут быть признаны достаточными, особенно хорошо зарекомендовали себя такие организационные формы, как родительские собрания с, индивидуальные беседы, посещения уроков учителей с целью наблюдения за организованностью учащихся на уроке.
Так же неотъемлемый частью этого процесса является взаимодействие классного руководителя с педагогом – психологом. На совместных классных часах используются следующие методы работы: беседа, игровые упражнения, практические занятия по обучению приёмам развития индивидуальных особенностей. Мониторинг развития познавательных процессов показал, что у учащихся повысился уровень развития внимания, мыслительных операций. Детей с низким уровнем становится меньше. Таким образом, результатом совместной работы с педагогом – психологом по формированию индивидуального стиля эффективной учебной деятельности стало то, что:
Учащиеся имеют представления о своих сильных и слабых сторонах, об особенностях своей памяти, внимания, мышления.
Умеют использовать данные знания в учебной деятельности.
Как учитель преподающий информатику в 5 - 11 классах я постоянно взаимодействую с классными руководителями данных классов и в моей педагогической деятельности необходимо постоянно учитывать индивидуальные особенности обучающихся, их способности. Я стараюсь в своей маленькой педагогической практике находить эффективные пути преподавания своего предмета с целью повышения эффективности педагогической деятельности. Процент успеваемости за 1 четверть составляет 100%. Я как молодой педагог иногда испытываю проблемы с обучением учащихся имеющих низкую мотивацию к обучению: Минаев Владимир 5 б класс, Новосельцев Владислав 6 в класс, Айсина Луиза 7 а класс, Весютов Максим 7 б класс, Мыльников Данила 7 б класс, Тишин Константин 7 б класс, Дудырев Иван 7 в класс, Прунов Андрей 7 в класс, Решетова Ангелина 7 в класс, Рябов Данила 7 в класс, Савёлова Анастасия 7 в класс, Чуенков Дмитрий 8 б класс, Шкобырев Максим 8 б класс, Морева Ангелина 9 а класс, Тюрина Ксения 9 а класс, Галеев Самат 9 б класс, Коробкин Артем 9 б класс, Круглов Дмитрий 9 б класс, Савин Кирилл 9 б класс, Силантьев Александр 9 б класс, Столярова Светлана 9 б класс, Хотенов Владислав 9 б класс, Катышев Леонид 11 а класс.
Подводя общую оценку, хотелось бы сказать, что только согласованная работа классного руководителя, педагога – психолога и учителей позволит учащимся максимально познать свои особенности и применить их соответственно для оптимизации собственной учебной деятельности, то есть сформировать индивидуальный стиль учебной деятельности. Это обеспечит полноценное развитие личности учащихся.