СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные листы по физике в соответствии с ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка оценочных листов достижений для выставления формирующей оценки в ходе изучения данной темы и  константирующей оценки в конце изучения  темы из курса физики по методике Б. Блума в формате требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Лист достижений Физика Нечаева О.Г.»

Разработка оценочного листа достижений для выставления константирующей оценки в конце изучения определённой темы из курса физики

по методике Б. Блума в формате требований ФГОС

Автор: Нечаева Ольга Глебовна, учитель физики

Тема: Тепловые явления

Класс: 8

Вид работы: Итоговая контрольная работа

Планируемые результаты:

  1. Знать первоначальные сведения о строении вещества

  2. Знать, как температура тела связана со скоростью движения частиц, из которых состоит тело

  3. Знать определение внутренней энергии

  4. Знать способы изменения внутренней энергии: совершение работы и теплопередача

  5. Знать определения видов теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

  6. Знать условие теплового баланса

  7. Знать определения физических величин и их единицы измерения: количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельная теплота сгорания топлива

  8. Знать, как осуществляется перевод единиц измерения

  9. Знать формулу для вычисления количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделившегося при охлаждении, и формулу для количества теплоты, выделившегося при сгорании топлива

  10. Понимать, что происходит с внутренней энергией при изменении температуры тела

  11. Понимать, какими видами теплопередачи осуществляется передача энергии в различных жизненных ситуациях

  12. Применять формулы для проведения расчётов в количественных задачах

  13. Применять основные формулы для вывода косвенных величин

  14. Уметь решать комбинированные задачи



Оценочный лист достижений

Часть 1 (Каждое задание оценивается в 1 балл)


Задание

Уровень

усвоения

Само-

оценка

Оценка учителя

1

Температура тела зависит от...

а).. .количества в нем молекул.

б) ...скорости движения частиц, из которых состоит тело

в)...их размеров.

г).. .расположения молекул в теле.


Знание



2

В пробирках находится ртуть во всех трех состояниях: в одной — в жидком в другой — газообразном (пар), в третьей — твердом. Чем отличаются частицы ртути в этих пробирках?

а) Ничем б) Размером в) Скоростью движения и расположением

Знание



3

Какую энергию называют внутренней энергией тела?

а) Энергию теплового движения частиц тела.

б) Кинетическую и потенциальную энергию всех частиц тела.

в) Энергию их взаимодействия.


Знание



4

Изменение какой физической величины свидетельствует об изменении внутренней энергии тела?

а) Кинетической энергии тела. в) Температуры тела.

б) Его потенциальной энергии. г) Его скорости движения.

Знание



5

Укажите два способа изменения внутренней энергии газа.

а) Теплопередача.

б) Приведение газа в движение.

в) Подъем его на некоторую высоту.

г) Совершение газом или над ним работы

Знание



6

Имеются два тела, температура которых 25 °С (№ 1) и 75 °С (№ 2). Внутрен­няя энергия, какого из них будет уменьшаться в процессе теплопередачи ме­жду ними?

а)№1. б)№2.

в) Она не изменится.

г) Обоих тел увеличится.


Понима-

ние



7

На рисунке представлен график зависимости изменения температуры твёрдого тела от времени. В течение третьей минуты…














Понима-ние



8

Какое из названных веществ обладает наилучшей теплопроводностью?

а) Мех. в) Древесина.

б) Резина г) Серебро


Знание



9

В каком теле — газообразном, жидком, твердом — конвекция невозможна?

а) Газообразном. в) Твердом.

б) Жидком. г) Таких тел нет.


Знание



10

В каком случае телу передано меньшее количество теплоты, когда его нагрели на 14 °С (№ 1) или на 42 °С (№ 2)? Во сколько раз?

а) № 1; 3 раза. в) № 1; 2 раза.

б) № 2; 3 раза. г) № 2; 2 раза.




Понима-ние



Часть 2 ( Задания 1-4 оцениваются в 2 балла, задание 6* -в 3 балла)


1

Используя условие задачи, установите соответствия величин из левого столбца таблицы с их изменениями в правом столбце












Анализ



2

Вычислите количество теплоты, необходимое для повышения температуры стальной заготовки на 200 °С. Ее масса 35 кг.

а) 3,5 104Дж б) 17,5 • 105Дж в) 17,5 • 104Дж г) 3,5 • 106Дж.


Применение



3

3-литровая стеклянная банка массой 200 г с горячей водой, температура которой 90°С, остывает до 20°С. Считая температуру банки равной температуре воды, рассчитайте, какое выделяется количество теплоты?

а) 893200 Дж. б) 870800 Дж. в) 994000 Дж. г) 89320 Дж


Применение



4

В костре сожгли 15 кг сухих дров. Какое количество теплоты получили при этом тела, находящиеся вокруг костра?

а)1,5107Дж. в) 0,7 • 105Дж.

б) 7105Дж. г)15107Дж.


Применение



5

Для нагревания свинцового шара на 20 °С израсходовано 1400 Дж энер­гии. Какова масса шара?

А) 5 кг б) 2,5 кг в) 0,5 кг г) 0,25 кг

Применение



6*

Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы за счёт выделившегося тепла нагреть 10 т чугуна на 10°С. Потерями тепла пренебречь. Ответ округлите до сотых числа.

Синтез





Всего

набранобаллов:





Оценка:





Оценка»5» -----20-23 балла

Оценка «4»-----16-19баллов

Оценка «3»-----11-15баллов

Оценка «2»-----11баллов

Просмотр содержимого документа
«Лист обр связи Физика Нечаева О.Г.»

Разработка оценочного листа обратной связи для выставления формирующей оценки по материалам одного урока по предмету физика

по методике Б. Блума в формате требований ФГОС

Автор: Нечаева Ольга Глебовна, учитель физики

Тема: Виды теплопередачи

Класс: 8

Вид работы: Проверочная работа

Планируемые результаты:

  1. Знать определения видов теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

  2. Знать какие вещества обладают хорошей и плохой теплопроводностью

  3. Знать в каких средах может протекать конвекция

  4. Знать какие вещества (с какой поверхностью) лучше или хуже поглощают энергию

  5. Знать как изменяется температура тела при поглощении и излучении энергии

  6. Понимать, как передаётся энергия в процессах теплопроводности, конвекции и излучения

  7. Понимать, как применяются различные виды теплопередачи в быту и в технике

  8. Уметь применять знания о различных видах теплопередачи в жизни



Оценочный лист обратной связи



Часть 1 (Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задания 7-10 – в 2 балла, итого: 14баллов)


Задание

Уровень

усвоения

Само-

оценка

Оценка учителя


1

На каком из способов теплопередачи основано нагревание твердых тел?

А. Теплопроводность. Б. Конвекция. В. Излучение.


Знание



2

Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?

А. Теплопроводность. Б. Конвекция. В. Излучение.


Знание



3

Какое из перечисленных ниже веществ имеет наибольшую теплопроводность?

А. Мех. Б. Дерево. В. Сталь.


Знание



4

В каком чайнике кипяток остынет быстрее?

А. 1.

Б. 2.




Знание



5

Назовите возможный способ теплопередачи между телами, разделенными безвоздушным пространством.

А. Теплопроводность. Б. Конвекция. В. Излучение.


Понима-ние



6

Что происходит с температурой тела, если оно больше поглощает энергии, чем излучает?

А. Тело нагревается. Б. Тело охлаждается. В. Температура тела не меняется.

Понима-ние



7

Металлическая ручка и деревянная дверь будут казаться на ощупь одинаково нагретыми при температуре …

А. выше температуры тела. Б. ниже температуры тела. В. равной температуре тела.


Примене-ние



8








В какой кастрюле находящаяся в ней жидкость охладится быстрее?

А. 1.

Б. 2.

В. Жидкость охладится быстрее, если положить

лед сбоку.



Примене-ние











9












Верхнюю часть пробирки со льдом поместили в пламя. Расплавится ли лед в нижней части

пробирки?

А. Расплавится.

Б. Не расплавится.


Анализ














10

При сравнении теплопроводности металлов для опыта были выбраны медный и стальной стержни, к которым прикреплены пластилином кнопки. Какой стержень обладает большей теплопроводностью?

А. Стальной.

Б. Медный.

Анализ





Всего

набранобаллов:





Оценка:




Оценка «5» ----13-14 баллов

Оценка «4»-----10-12 баллов

Оценка «3»-----7-9 баллов

Оценка «2»-----


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!