Официальная демоверсия МЦКО 2024 диагностическая работа по математике 4 класс вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в общеобразовательных организаций города Москвы и области дата проведения работы: 1-2 апреля 2024 учебный год.
Скачать варианты и ответы для 4 класса
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов по математике и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Задания и ответы
1. Вычисли: 450 : 9 · 5.
Ответ: 250
2. Вырази 12 кг 30 г в граммах.
Ответ: 12030
3. Спектакль в театре начался в 18 часов 30 минут и закончился в 20 часов 15 минут. Сколько минут продолжался спектакль?
Ответ: 105
4. Какое число надо вписать в окошко, чтобы получилось верное равенство?
Ответ: 225
5. Мастер изготавливает 26 деталей в час, а его ученик – 18 деталей в час. Сколько деталей изготовят мастер вместе с учеником за 4 часа?
Ответ: 176
6. Периметр квадрата равен 24 см. Квадрат разрезали на два равных прямоугольника. Найди площадь одного из них. Ответ дай в квадратных сантиметрах.
Ответ: 18
7. Ручка стоит 24 рубля. Лена купила несколько таких ручек. Она дала продавцу 300 рублей и получила сдачу, которой не хватило бы на ещё одну ручку. Сколько ручек купила Лена?
Ответ: 12
9. В семнадцатиэтажном доме один подъезд. На каждом этаже квартир поровну. Квартира 44 находится на 7 этаже. На каком этаже находится квартира 88?
Ответ: 13
10. Двигаясь с постоянной скоростью 72 км/ч, автомобиль проезжает расстояние между городами А и Б за 6 часов. За какое время автомобиль преодолеет это расстояние, если будет ехать медленнее на 24 км/ч?
Ответ: 9 часов.
2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания (одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в бланковой или компьютерной форме.
Если диагностическая работа проводится в бланковой форме, ответы обучающиеся записывают в бланк ответов. Если диагностическая работа проводится в компьютерной форме, задание с развёрнутым ответом выполняется на отдельном бланке. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 45 минут. Диагностическая работа в компьютерной форме предусматривает один автоматический пятиминутный перерыв для разминки глаз.
5. Содержание и структура диагностической работы
Работа составлена с учётом использования наиболее распространённых УМК, входящих в федеральный перечень. Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий: 9 заданий с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом.
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий с кратким ответом (1–9) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Максимальный балл за выполнение задания с развёрнутым ответом (10) составляет 2 балла. Баллы за выполнение задания определяются в соответствии с приведёнными критериями оценивания. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 11 баллов.
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.
Инструкция по выполнению диагностической работы в компьютерной форме
1. При выполнении работы вы можете воспользоваться черновиком и ручкой. 2. Для заданий с выбором одного правильного ответа отметьте выбранный вариант ответа мышкой. Он будет отмечен знаком «точка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».
3. Для заданий с выбором нескольких правильных ответов отметьте все выбранные варианты ответа. Они будут отмечены знаком «галочка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».
4. Для заданий с выпадающими списками выберите соответствующую позицию из выпадающего списка. Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».
5. Для заданий на установление соответствия (без выпадающих списков) к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
6. Для заданий на установление верной последовательности переместите элементы в нужном порядке или запишите в поле ответа правильную последовательность номеров элементов. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
7. Для заданий, требующих самостоятельной записи краткого ответа (числа, слова, сочетания слов и т. д.), впишите правильный ответ в соответствующую ячейку. Регистр не имеет значения. Писать словосочетания можно слитно или через пробел. Для десятичных дробей возможна запись как с точкой, так и с запятой. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
8. Для заданий на перетаскивание переместите мышкой выбранный элемент (слово, изображение) в соответствующее поле. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
9. Для заданий с развёрнутым ответом запишите полный развёрнутый ответ в поле «Ответ». Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
10. Для заданий, требующих записи развёрнутого ответа в бланке ответов, следуйте инструкциям в задании.