СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы и варианты ВПР 2024 для 8 класса по математике, по русскому языку, по истории, по физике, по обществознанию

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты ВПР 2024 для 8 класса по русскому языку, по математике, по биологии, по физике, по обществознанию, по химии 8 класс тренировочные варианты заданий с ответами для подготовки к всероссийской проверочной работе решу ВПР 2024 год.

Скачать варианты и ответы

Просмотр содержимого документа
«Ответы и варианты ВПР 2024 для 8 класса по математике, по русскому языку, по истории, по физике, по обществознанию»

Всероссийская проверочная работа ВПР 2024 для 8 класса. Тренировочные варианты заданий с ответами.

ВПР 2024 по русскому языку 8 класс ответы и задания

  • посмотреть демоверсию

  • варианты ВПР 2021 года

  • варианты ВПР 2022 года

  • варианты ВПР 2023 года

  • все 1 задания с ответами

  • Тренировочные варианты

ВПР 2024 по математике 8 класс ответы и задания

  • посмотреть демоверсию базовый уровень

  • посмотреть демоверсию углубленный уровень

  • варианты ВПР 2021 года

  • варианты ВПР 2022 года

  • варианты ВПР 2023 года

  • Тренировочные варианты

  • Практика 11 задание с ответами

  • Практика 18 задание с ответами

  • Практика 19 задание с ответами

ВПР 2024 по физике 8 класс ответы и задания

  • посмотреть демоверсию

  • варианты ВПР 2021 года

  • варианты ВПР 2022 года

  • варианты ВПР 2023 года

  • Тренировочные варианты

  • все 5 задания с ответами

ВПР 2024 по истории 8 класс ответы и задания

  • посмотреть демоверсию

  • варианты ВПР 2021 года

  • варианты ВПР 2022 года

  • варианты ВПР 2023 года

  • Тренировочные варианты

ВПР 2024 по биологии 8 класс ответы и задания

  • посмотреть демоверсию

  • варианты ВПР 2021 года

  • варианты ВПР 2022 года

  • варианты ВПР 2023 года

  • Тренировочные варианты

ВПР 2024 по географии 8 класс ответы и задания

  • посмотреть демоверсию

  • варианты ВПР 2021 года

  • варианты ВПР 2022 года

  • варианты ВПР 2023 года

  • Тренировочные варианты

ВПР 2024 по обществознанию 8 класс ответы и задания

  • посмотреть демоверсию

  • варианты ВПР 2021 года

  • варианты ВПР 2022 года

  • Тренировочные варианты

ВПР 2024 по химии 8 класс ответы и задания

  • посмотреть демоверсию

  • варианты ВПР 2021 года

  • варианты ВПР 2023 года

  • Тренировочные варианты

1. Илья нарисовал графитовым стержнем на листе бумаги прямую линию длиной 0,3 м. Линия имела вид прямоугольной полосы шириной 6 мм. Сопротивление между концами этой линии оказалось равным 16 Ом. Удельное сопротивление графита 8 Ом⋅мм 2 /м. Помогите Илье оценить по этим данным толщину линии, считая что эта толщина всюду одинаковая. Ответ выразите в миллиметрах.

Ответ

2. В ящике для инструментов Андрей нашёл гвоздь, и ему стало интересно, какая у него теплоёмкость. Оказалось, что для нагревания гвоздя на 30 °С ему нужно передать количество теплоты, равное 480 Дж. Зная, что масса гвоздя 0,04 кг, определите по этим данным удельную теплоёмкость металла, из которого он сделан.

Ответ

3. Олег подключил к батарейке лампочку с сопротивлением 15 Ом. Лампочка загорелась, и Олег решил измерить силу тока, текущего через неё. Измерения дали результат 0,4 А. После этого Олег отключил лампочку и измерил напряжение на контактах батарейки – оно оказалось равно 10 В. Тут Олег понял, что результаты его измерений не согласуются с законом Ома. После того, как Олег посоветовался с учителем физики, он понял, что батарейка обладает собственным внутренним сопротивлением. То есть настоящую батарейку можно представить как идеальную батарейку, к которой последовательно подсоединён некоторый резистор. Сопротивление этого резистора и есть внутреннее сопротивление батарейки. Помогите Олег рассчитать его.

Ответ

4. В ящике для инструментов Максим нашёл гвоздь, и ему стало интересно, какая у него теплоёмкость. Оказалось, что для нагревания гвоздя на 30 °С ему нужно передать количество теплоты, равное 360 Дж. Зная, что масса гвоздя 0,03 кг, определите по этим данным удельную теплоёмкость металла, из которого он сделан.

Ответ

5. Саша проводил опыты со льдом и водой, нагревая их на электроплитке в закрытой алюминиевой кружке. Оказалось, что для нагревания 0,3 кг льда на 20 °C требуется 49 секунд, а для нагревания такой же массы воды на столько же градусов – 100 секунд. Саша предположил, что всё количество теплоты, поступающее от плитки, идёт на нагревание льда (или воды). Зная, что удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг·°С), помогите Саше определить по полученным экспериментальным данным удельную теплоёмкость льда. Лёд при нагревании не тает.

Ответ

6. Иван нарисовал графитовым стержнем на листе бумаги прямую линию длиной 0,2 м. Линия имела вид прямоугольной полосы шириной 2 мм. Сопротивление между концами этой линии оказалось равным 20 Ом. Удельное сопротивление графита 8 Ом⋅мм 2 /м. Помогите Ивану оценить по этим данным толщину линии, считая что эта толщина всюду одинаковая. Ответ выразите в миллиметрах.

Ответ

7. Петя подключил к батарейке лампочку с сопротивлением 10 Ом. Лампочка загорелась, и Петя решил измерить силу тока, текущего через неё. Измерения дали результат 0,5 А. После этого Петя отключил лампочку и измерил напряжение на контактах батарейки – оно оказалось равно 10 В. Тут Петя понял, что результаты его измерений не согласуются с законом Ома. После того, как Петя посоветовался с учителем физики, он понял, что батарейка обладает собственным внутренним сопротивлением. То есть настоящую батарейку можно представить как идеальную батарейку, к которой последовательно подсоединён некоторый резистор. Сопротивление этого резистора и есть внутреннее сопротивление батарейки. Помогите Пете рассчитать его.

Ответ

8. Митя подключил лампочку, рассчитанную на напряжение 5 В, к батарейке с напряжением 2 В и обнаружил, что лампочка горит довольно тускло. Митя предположил, что сопротивление лампочки является постоянным. Во сколько раз мощность, выделяющаяся в лампочке, меньше номинальной, если предположение Мити справедливо?

Ответ

9. В ящике для инструментов Максим нашёл гвоздь, и ему стало интересно, какая у него теплоёмкость. Оказалось, что для нагревания гвоздя на 30 °С ему нужно передать количество теплоты, равное 360 Дж. Зная, что масса гвоздя 0,03 кг, определите по этим данным удельную теплоёмкость металла, из которого он сделан.

Ответ

10. Вася подогревал остывший чай в чашке с помощью электрокипятильника, на котором было написано «500 Вт». Через 3 минуты после начала нагревания чай закипел. Масса чая 0,3 кг, температура в комнате +25 °C. Определите по этим данным значение удельной теплоёмкости чая, считая, что потерями теплоты можно пренебречь. Ответ запишите в джоулях на килограмм на градус Цельсия.

Ответ

11. Кусок олова массой m = 200 г с начальной температурой T0 = 0 °C нагревают в тигле на электроплитке, включённой в сеть постоянного тока с напряжением U = 230 В. Амперметр, включённый последовательно с плиткой, показывает силу тока I = 0,1 А. На рисунке приведён полученный экспериментально график зависимости температуры T олова от времени t. Считая, что вся теплота, поступающая от электроплитки, идёт на нагрев олова, определите его удельную теплоёмкость в твёрдом состоянии. Ответ дайте в джоулях на килограмм на градус Цельсия.

Ответ

12. Кусок олова массой m = 100 г с начальной температурой T0 = 0 °C нагревают в тигле на электроплитке, включённой в сеть постоянного тока с напряжением U = 12 В. Амперметр, включённый последовательно с плиткой, показывает силу тока I = 1 А. На рисунке приведён полученный экспериментально график зависимости температуры T олова от времени t. Считая, что вся теплота, поступающая от электроплитки, идёт на нагрев олова, определите его удельную теплоёмкость в твёрдом состоянии. Ответ дайте в джоулях на килограмм на градус Цельсия.

Ответ

13. Женя был на экскурсии в кузнечной мастерской. Он увидел, что кузнец опускает в воду заготовку раскалённого метала для того, чтобы она быстрее остыла. Женя поговорил с кузнецом и выяснил, что обычно кузнец наливает в сосуд 5 литров воды комнатной температуры 25 °С, и при охлаждении заготовки массой 1 кг вода нагревается на 25 °С. В справочнике Женя посмотрел, чему равны удельные теплоёмкости воды и стали  — они равны 4200 Дж/(кг · °С) и 460 Дж/(кг · °С). Помогите Жене по этим данным оценить температуру в кузнечной печи. Считайте, что вода при контакте с заготовкой не испаряется. Округлите ответ до целого числа сотен градусов.

Ответ

14. У Пети есть два электрочайника: белый и синий. На белом чайнике написано, что его мощность равна 1200 Вт, а на синем надпись стёрлась. Петя захотел узнать мощность синего чайника. Он набрал одинаковое количество воды в оба чайника и одновременно включил их. Белый чайник вскипел за 6 минут, а синий  — за 8 минут. Определите мощность синего чайника, если потерями теплоты в обоих случаях можно пренебречь (чайники с термоизоляцией корпуса в настоящее время довольно широко распространены).

Ответ

15. Валера проводил опыты со льдом и водой, нагревая их на электроплитке в закрытой алюминиевой кружке. Оказалось, что для плавления 0,1 кг льда, находившегося при 0 °C, требуется 500 секунд, а для нагревания такой же массы воды на 10 °C необходимо 70 секунд. Валера предположил, что мощность плитки постоянна, и что всё количество теплоты, поступающее от плитки, идёт на плавление льда (или нагревание воды). Зная, что удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг · °C), помогите Валере определить по полученным экспериментальным данным удельную теплоту плавления льда. Ответ дайте в Дж/кг.

Ответ

16. У Вити есть два электрочайника: белый и синий. На белом чайнике написано, что его мощность равна 1200 Вт, а на синем надпись стёрлась. Витя захотел узнать мощность синего чайника. Он набрал одинаковое количество воды в оба чайника и одновременно включил их. Белый чайник вскипел за 5 минут, а синий  — за 10 минут. Определите мощность синего чайника, если потерями теплоты в обоих случаях можно пренебречь (чайники с термоизоляцией корпуса в настоящее время довольно широко распространены). Ответ дайте в Вт.

Ответ

17. Серёжа проводил опыты со льдом и водой, нагревая их на электроплитке в закрытой алюминиевой кружке. Оказалось, что для нагревания 0,2 кг льда на 20 °C требуется 30 секунд, а для нагревания такой же массы воды на столько же градусов  — 60 секунд. Серёжа предположил, что всё количество теплоты, поступающее от плитки, идёт на нагревание льда (или воды). Зная, что удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг · °C), помогите Серёже определить по полученным экспериментальным данным удельную теплоёмкость льда. Лёд при нагревании не тает. Ответ дайте в Дж/(кг · °C).

Ответ

18. Гриша проводил опыты со льдом и водой, нагревая их на электроплитке в закрытой алюминиевой кружке. Оказалось, что для плавления 0,2 кг льда, находившегося при 0 °C, требуется 600 секунд, а для нагревания такой же массы воды на 20 °C необходимо 150 секунд. Гриша предположил, что мощность плитки постоянна, и что всё количество теплоты, поступающее от плитки, идёт на плавление льда (или нагревание воды). Зная, что удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг · °С), помогите Грише определить по полученным экспериментальным данным удельную теплоту плавления льда. Ответ дайте в Дж/кг.

Ответ

19. В ящике для инструментов Женя нашёл гвоздь, и ему стало интересно, какая у него теплоёмкость. Оказалось, что для нагревания гвоздя на 20 °С ему нужно передать количество теплоты, равное 400 Дж. Зная, что масса гвоздя 0,05 кг, определите по этим данным удельную теплоёмкость металла, из которого он сделан. Ответ дайте в Дж/(кг · °С).

Ответ

20. Коля был на экскурсии в кузнечной мастерской. Он увидел, что кузнец опускает в воду заготовку раскалённого металла для того, чтобы она быстро остыла. Коля поговорил с кузнецом и выяснил, что обычно кузнец наливает в сосуд 9 литров воды комнатной температуры 25 °С, и при охлаждении заготовки массой 2 кг вода нагревается на 25 °C. В справочнике Коля посмотрел, чему равны удельные теплоёмкости воды и стали  — они равны 4200 Дж/(кг · °С) и 460 Дж/(кг · °С). Помогите Коле по этим данным оценить температуру в кузнечной печи. Считайте, что вода при контакте с заготовкой не испаряется. Округлите ответ до целого числа сотен градусов. Ответ дайте в °С.

Ответ

21. В ящике для инструментов Женя нашёл гвоздь, и ему стало интересно, какая у него теплоёмкость. Оказалось, что для нагревания гвоздя на 15 °С ему нужно передать количество теплоты, равное 360 Дж. Зная, что масса гвоздя 0,06 кг, определите по этим данным удельную теплоёмкость металла, из которого он сделан. Ответ дайте в Дж/(кг · °С).

Ответ

22. В ящике для инструментов Тимур нашёл гвоздь, и ему стало интересно, какая у него теплоёмкость. Оказалось, что для нагревания гвоздя на 10 °С ему нужно передать количество теплоты, равное 120 Дж. Зная, что масса гвоздя 0,03 кг, определите по этим данным удельную теплоёмкость металла, из которого он сделан. Ответ дайте в Дж/(кг · °С).

Ответ

23. Кирилл проводил опыты со льдом и водой, нагревая их на электроплитке в закрытой алюминиевой кружке. Оказалось, что для плавления 0,4 кг льда, находившегося при 0 °C, требуется 800 секунд, а для нагревания такой же массы воды на 40 °C необходимо 400 секунд. Кирилл предположил, что мощность плитки постоянна, и что всё количество теплоты, поступающее от плитки, идёт на плавление льда (или нагревание воды). Зная, что удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг · °C), помогите Кириллу определить по полученным экспериментальным данным удельную теплоту плавления льда. Ответ дайте в Дж/кг.

Ответ

24. В ящике для инструментов Максим нашёл гвоздь, и ему стало интересно, какая у него теплоёмкость. Оказалось, что для нагревания гвоздя на 30 °С ему нужно передать количество теплоты, равное 300 Дж. Зная, что масса гвоздя 0,025 кг, определите по этим данным удельную теплоёмкость металла, из которого он сделан. Ответ дайте в Дж/(кг · °C).

Ответ

25. Артур проводил опыты со льдом и водой, нагревая их на электроплитке в закрытой алюминиевой кружке. Оказалось, что для плавления 0,5 кг льда, находившегося при 0 °C, требуется 700 секунд, а для нагревания такой же массы воды на 30 °C необходимо 280 секунд. Артур предположил, что мощность плитки постоянна, и что всё количество теплоты, поступающее от плитки, идёт на плавление льда (или нагревание воды). Зная, что удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг · °C), помогите Артуру определить по полученным экспериментальным данным удельную теплоту плавления льда. Ответ дайте в Дж/кг.

Ответ

26. В ящике для инструментов Андрей нашёл гвоздь, и ему стало интересно, какая у него теплоёмкость. Оказалось, что для нагревания гвоздя на 30 °С ему нужно передать количество теплоты, равное 480 Дж. Зная, что масса гвоздя 0,04 кг, определите по этим данным удельную теплоёмкость металла, из которого он сделан. Ответ дайте в Дж/(кг · °C).

Ответ

27. Алёша проводил опыты со льдом и водой, нагревая их на электроплитке в закрытой алюминиевой кружке. Оказалось, что для плавления 0,3 кг льда, находившегося при 0 °C, требуется 80 секунд, а для нагревания такой же массы воды на 20 °C необходимо 20 секунд. Алёша предположил, что мощность плитки постоянна, и что всё количество теплоты, поступающее от плитки, идёт на плавление льда (или нагревание воды). Зная, что удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг · °С), помогите Алёше определить по полученным экспериментальным данным удельную теплоту плавления льда. Ответ запишите в джоулях на килограмм.

Ответ

28. У Жени есть два электрочайника: белый и синий. На белом чайнике написано, что его мощность равна 1600 Вт, а на синем надпись стёрлась. Женя захотел узнать мощность синего чайника. Он набрал одинаковое количество воды в оба чайника и одновременно включил их. Белый чайник вскипел за 15 минут, а синий  — за 20 минут. Определите мощность синего чайника, если потерями теплоты в обоих случаях можно пренебречь (чайники с термоизоляцией корпуса в настоящее время довольно широко распространены). Ответ запишите в ваттах.

Ответ

29. В ящике для инструментов Денис нашёл гвоздь, и ему стало интересно, какая у него теплоёмкость. Оказалось, что для нагревания гвоздя на 40 °С ему нужно передать количество теплоты, равное 800 Дж. Зная, что масса гвоздя 0,05 кг, определите по этим данным удельную теплоёмкость металла, из которого он сделан. Ответ запишите в джоулях на килограмм градус Цельсия.

Ответ

30. Ваня был на экскурсии в кузнечной мастерской. Он увидел, что кузнец опускает в воду заготовку раскалённого металла для того, чтобы она быстро остыла. Ваня поговорил с кузнецом и выяснил, что обычно кузнец наливает в сосуд 7 литров воды комнатной температуры 25 °C, и при охлаждении заготовки массой 2 кг вода нагревается на 35 °C. В справочнике Ваня посмотрел, чему равны удельные теплоёмкости воды и стали  — они равны 4200 Дж/(кг · °C) и 460 Дж/(кг · °C). Помогите Ване по этим данным оценить температуру в кузнечной печи. Считайте, что вода при контакте с заготовкой не испаряется. Ответ запишите в градусах Цельсия, округлив до целого числа сотен градусов.

Ответ

31. Петя проводил эксперимент по определению силы тока в цепи. Для этого он взял два одинаковых резистора, батарейку с напряжением 1,5 В и амперметр. Петя сначала собрал последовательную цепь из батарейки, резистора и амперметра. Прибор показал силу тока, равную 1 А. После этого Петя добавил в цепь второй резистор, подсоединив его последовательно. Какую силу тока теперь покажет амперметр? Ответ дайте в амперах.

Ответ

32. Петя проводил эксперимент по определению силы тока в цепи. Для этого он взял два одинаковых резистора, батарейку с напряжением 3 В и амперметр. Петя сначала собрал последовательную цепь из батарейки, резистора и амперметра. Прибор показал силу тока равную 1,2 А. После этого Петя добавил в цепь второй резистор, подсоединив его последовательно. Какую силу тока теперь покажет амперметр? Ответ дайте в амперах.

Ответ

33. Паша подключил лампочку, рассчитанную на напряжение 10 В, к батарейке с напряжением 2 В и обнаружил, что лампочка горит довольно тускло. Паша предположил, что сопротивление лампочки является постоянным. Во сколько раз мощность, выделяющаяся в лампочке, меньше номинальной, если предположение Паши справедливо?

Ответ

34. Выполняя лабораторную работу по физике, Паша собрал электрическую цепь, изображённую на рисунке. Он заметил, что при движении ползунка реостата справа налево показания амперметра уменьшаются: при крайнем правом положении ползунка реостата амперметр показывал 7 А, а при крайнем левом  — 3 А. Считая, что сопротивление лампочки в процессе этого эксперимента не меняется, определите отношение сопротивления лампочки к максимальному сопротивлению реостата.

Ответ

35. Выполняя лабораторную работу по физике, Олег собрал электрическую цепь, изображённую на рисунке. Он заметил, что при движении ползунка реостата справа налево показания амперметра уменьшаются: при крайнем правом положении ползунка реостата амперметр показывал 3 А, а при крайнем левом  — 2 А. Считая, что сопротивление лампочки в процессе этого эксперимента не меняется, определите отношение сопротивления лампочки к максимальному сопротивлению реостата.

Ответ

36. Выполняя лабораторную работу по физике, Миша собрал электрическую цепь, изображённую на рисунке. Он заметил, что при движении ползунка реостата справа налево показания амперметра уменьшаются: при крайнем правом положении ползунка реостата амперметр показывал 5 А, а при крайнем левом  — 1 А. Считая, что сопротивление лампочки в процессе этого эксперимента не меняется, определите отношение сопротивления лампочки к максимальному сопротивлению реостата.

Ответ

37. Выполняя лабораторную работу по физике, Паша собрал электрическую цепь, изображённую на рисунке. Он заметил, что при движении ползунка реостата справа налево показания амперметра уменьшаются: при крайнем правом положении ползунка реостата амперметр показывал 7 А, а при крайнем левом  — 2 А. Считая, что сопротивление лампочки в процессе этого эксперимента не меняется, определите отношение сопротивления лампочки к максимальному сопротивлению реостата.

Ответ

38. Илья подключил к батарейке лампочку с сопротивлением 10 Ом. Лампочка загорелась, и Илья решил измерить силу тока, текущего через неё. Измерения дали результат 0,45 А. После этого Илья отключил лампочку и измерил напряжение на контактах батарейки  — оно оказалось равно 9 В. Тут Илья понял, что результаты его измерений не согласуются с законом Ома. После того, как Илья посоветовался с учителем физики, он понял, что батарейка обладает собственным внутренним сопротивлением. То есть настоящую батарейку можно представить как идеальную батарейку, к которой последовательно подсоединён некоторый резистор. Сопротивление этого резистора и есть внутреннее сопротивление батарейки. Помогите Илье рассчитать его. Ответ дайте в омах.

Ответ

39. Федя подключил к батарейке лампочку с сопротивлением 8 Ом. Лампочка загорелась, и Федя решил измерить силу тока, текущего через неё. Измерения дали результат 0,5 А. После этого Федя отключил лампочку и измерил напряжение на контактах батарейки  — оно оказалось равно 9 В. Тут Федя понял, что результаты его измерений не согласуются с законом Ома. После того, как Федя посоветовался с учителем физики, он понял, что батарейка обладает собственным внутренним сопротивлением. То есть настоящую батарейку можно представить как идеальную батарейку, к которой последовательно подсоединён некоторый резистор. Сопротивление этого резистора и есть внутреннее сопротивление батарейки. Помогите Феде рассчитать его.

Ответ

40. Толя подключил к батарейке красную лампочку и посмотрел, как она горит. После этого Толя подключил последовательно с этой красной лампой три синие лампочки и две жёлтые, обладающие таким же сопротивлением, как и красная, и обнаружил, что красная лампочка стала гореть менее ярко. Толя предположил, что сопротивление каждой лампочки является постоянным. Во сколько раз уменьшилась мощность, выделяющаяся в красной лампочке, если предположение Толи справедливо?

Ответ

41. Петя подключил к батарейке лампочку с сопротивлением 10 Ом. Лампочка загорелась, и Петя решил измерить силу тока, текущего через неё. Измерения дали результат 0,5 А. После этого Петя отключил лампочку и измерил напряжение на контактах батарейки  — оно оказалось равно 10 В. Тут Петя понял, что результаты его измерений не согласуются с законом Ома. После того, как Петя посоветовался с учителем физики, он понял, что батарейка обладает собственным внутренним сопротивлением. То есть настоящую батарейку можно представить как идеальную батарейку, к которой последовательно подсоединён некоторый резистор. Сопротивление этого резистора и есть внутреннее сопротивление батарейки. Помогите Пете рассчитать его.

Ответ

42. Витя нарисовал графитовым стержнем на листе бумаги прямую линию длиной 0,2 м. Линия имела вид прямоугольной полосы шириной 2 мм. Сопротивление между концами этой линии оказалось равным 20 Ом. Удельное сопротивление графита 8 Ом⋅мм2/м. Помогите Вите оценить по этим данным толщину линии, считая что эта толщина всюду одинаковая. Ответ выразите в миллиметрах.

Ответ

43. Федя подключил к батарейке красную лампочку и посмотрел, как она горит. После этого Федя подключил последовательно с этой красной лампой три синие лампочки, обладающие таким же сопротивлением, как и красная, и обнаружил, что красная лампочка стала гореть менее ярко. Федя предположил, что сопротивление каждой лампочки является постоянным. Во сколько раз уменьшилась мощность, выделяющаяся в красной лампочке, если предположение Феди справедливо?

Ответ

44. Выполняя лабораторную работу по физике, Яша собрал электрическую цепь, изображённую на рисунке. Он заметил, что при движении ползунка реостата справа налево показания амперметра уменьшаются: при крайнем правом положении ползунка реостата амперметр показывал 5 А, а при крайнем левом  — 2 А. Считая, что сопротивление лампочки в процессе этого эксперимента не меняется, определите отношение максимального сопротивления реостата к сопротивлению лампочки.

Ответ

45. Витя нарисовал графитовым стержнем на листе бумаги прямую линию длиной 0,2 м. Линия имела вид прямоугольной полосы шириной 5 мм. Сопротивление между концами этой линии оказалось равным 20 Ом. Удельное сопротивление графита 8 Ом · мм2/ м. Помогите Вите оценить по этим данным толщину линии, считая что эта толщина всюду одинаковая. Ответ запишите в миллиметрах.

Ответ

46. Боря подключил к батарейке лампочку с сопротивлением 2 Ом. Лампочка загорелась, и Боря решил измерить силу тока, текущего через неё. Измерения дали результат 1 А. После этого Боря отключил лампочку и измерил напряжение на контактах батарейки  — оно оказалось равно 5 В. Тут Боря понял, что результаты его измерений не согласуются с законом Ома. После того, как Боря посоветовался с учителем физики, он понял, что батарейка обладает собственным внутренним сопротивлением. То есть настоящую батарейку можно представить как идеальную батарейку, к которой последовательно подсоединён некоторый резистор. Сопротивление этого резистора и есть внутреннее сопротивление батарейки. Помогите Боре рассчитать его. Ответ запишите в омах.

Ответ

47. Илья подключил к батарейке красную лампочку и посмотрел, как она горит. После этого Илья подключил последовательно с этой красной лампой синюю и две зелёные лампочки, обладающие таким же сопротивлением, как и красная, и обнаружил, что красная лампочка стала гореть менее ярко. Илья предположил, что сопротивление каждой лампочки является постоянным. Во сколько раз уменьшилась мощность, выделяющаяся в красной лампочке, если предположение Ильи справедливо?

Ответ

48. Глеб подключил лампочку, рассчитанную на напряжение 9 В, к батарейке с напряжением 6 В обнаружил, что лампочка горит довольно тускло. Глеб предположил, что сопротивление лампочки является постоянным. Во сколько раз мощность, выделяющаяся в лампочке, меньше номинальной, если предположение Глеба справедливо?





Скачать

© 2024, 14202 14

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя