СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы к тесту развитие компетенции «Понимание особенностей естественно-научного исследования» на учебных занятиях по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие компетенции «Понимание особенностей естественно-научного исследования» на учебных занятиях по химии

Тест выполнен в рамках КПК "Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности "

Надеюсь, что этот материал поможет сэкономить время и силы постоянно загруженному учителю.

Правильные ответы помечены точками

Какие из методов исследования относятся к общенаучным?

  • моделирование

химический эксперимент

прогнозирование

  • наблюдение

 

Среди предложенных вариантов выберите верное утверждение о том, что такое эксперимент.

изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков

изучение объекта с помощью построения и изучения моделей, т.е. его заменителей или аналогов

  • опыт, который проводят в строго контролируемых и управляемых условиях

целенаправленное восприятие химических объектов (веществ и их свойств) с целью их изучения

 

Как называется основанная на фактах догадка о существовании некой закономерности?

логика

аксиома

аналогия

  • гипотеза

 

Какие умения относятся к компетенции «понимание особенностей естественно-научного исследования»?

  • предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса

применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

  • выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки

объяснять принцип действия технического устройства или технологии

  • описать и оценить способы, которые используют ученые, чтобы обеспечить надежность данных и достоверность объяснений

отличать аргументы, которые основаны на научных доказательствах, от аргументов, основанных на других соображениях

 

Процесс разделение цельного молока на сливки и обезжиренное молоко впервые изобрел швед Лаваль. Для этого он создал специальную центрифугу, которую он назвал сепаратором. Суть процесса сепарирования молока при помощи центрифуги заключается в следующем: жировые шарики молока, имеющие меньшую плотность, чем вода, в которой они находятся, стремятся всплыть на поверхность. Когда молоко в барабане сепаратора попадает в поле центробежных сил, жировые шарики отделяются в виде отдельной фракции значительно быстрее.

Предположите гипотезу, в основе которой лежит принцип действия сепаратора:

использование различий плотности твердых компонентов неоднородной смеси

обезвоживания жиросодержащих смесей

  • разделение жидкостей с разной плотностью на их составляющие

сепарирование молока при помощи центрифуги

 

С развитием добычи нефти возрастает и риск ее разлива, который может обернуться экологической катастрофой. В Томске придумали, как очистить воду от нефти с помощью губки для посуды. Какова была цель исследования?

Изучение процесса адсорбции нефтепродуктов

Создание сорбентов нефти

  • Выявление доступных гидрофобных сорбентов

Разделение смеси масла и воды на два компонента

 

. Одним из основных источников накопления в почве свинца в районах с интенсивным движением является автотранспорт. С помощью реактивов учащиеся исследовали пробы снега на наличие свинца. Пробы брали на разном расстоянии от автомобильной трассы для двух участков: № 1 – открытый участок дороги около светофора, № 2 – участок дороги, вдоль которого посажены кустарники и деревья. Результаты исследования отражены в таблице (знак «+» означает наличие свинца в пробе).

Ответы на какие вопросы можно получить по результатам проведенного исследования?

В составе каких видов топлива содержатся соединения свинца?

Какие растения наиболее устойчивы к воздействию соединений свинца?

  • Защищают ли кустарники, высаженные вдоль дороги, от распространения соединений свинца?

 

  • Зависит ли наличие соединений свинца от расстояния от источника загрязнения?

Являются ли растения, посаженные вдоль автомобильной трассы, биоиндикаторами свинца?

 

Какова могла быть гипотеза исследования?

В районах с интенсивным движением автотранспорта в почве накапливается свинец.

  • Накопление свинца в почве зависит от близости к автотрассе.

 

Кустарники и деревья не влияют на содержание свинца в почве.

Концентрация свинца в почве тем выше, чем ближе участок почвы к автостраде.

 

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме загрязнения почвы и водных ресурсов солями тяжелых металлов. Эти вещества, накапливаясь год от года, оказывают вредное влияние на растения, животных и человека. В условиях полевых опытов было исследовано влияние различных концентраций свинца (Pb), вносимого в почву, на урожай редиса (корнеплоды) и клевера (сено). Доза загрязнения определялась как содержание свинца на килограмм почвы.

 

Какое утверждение соответствуют результатам проведенного исследования?

При дозах свинца более 500 мг/кг наблюдается гибель культур.

Доза свинца в 250 мг/кг снижает урожайность культур более чем на треть.

Внесение свинца в любых дозах приводит к снижению урожайности культур.

  • При дозах свинца до 120 мг/кг снижение урожайности редиса практически не выявлено.

Какая доза свинца приводит к снижению урожая редиса примерно в 2 раза?

  1. мГ

120 мг

60 мг

  • 500 мг

 

Просмотр содержимого документа
«Ответы к тесту развитие компетенции «Понимание особенностей естественно-научного исследования» на учебных занятиях по химии»

Развитие компетенции «Понимание особенностей естественно-научного исследования» на учебных занятиях по химии

Тест выполнен в рамках КПК "Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности "

Надеюсь, что этот материал поможет сэкономить время и силы постоянно загруженному учителю.

Какие из методов исследования относятся к общенаучным?

  • моделирование

химический эксперимент

прогнозирование

  • наблюдение


Среди предложенных вариантов выберите верное утверждение о том, что такое эксперимент.

изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков

изучение объекта с помощью построения и изучения моделей, т.е. его заменителей или аналогов

  • опыт, который проводят в строго контролируемых и управляемых условиях

целенаправленное восприятие химических объектов (веществ и их свойств) с целью их изучения


Как называется основанная на фактах догадка о существовании некой закономерности?

логика

аксиома

аналогия

  • гипотеза


Какие умения относятся к компетенции «понимание особенностей естественно-научного исследования»?

  • предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса

применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления

  • выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки

объяснять принцип действия технического устройства или технологии

  • описать и оценить способы, которые используют ученые, чтобы обеспечить надежность данных и достоверность объяснений

отличать аргументы, которые основаны на научных доказательствах, от аргументов, основанных на других соображениях


Процесс разделение цельного молока на сливки и обезжиренное молоко впервые изобрел швед Лаваль. Для этого он создал специальную центрифугу, которую он назвал сепаратором. Суть процесса сепарирования молока при помощи центрифуги заключается в следующем: жировые шарики молока, имеющие меньшую плотность, чем вода, в которой они находятся, стремятся всплыть на поверхность. Когда молоко в барабане сепаратора попадает в поле центробежных сил, жировые шарики отделяются в виде отдельной фракции значительно быстрее.

Предположите гипотезу, в основе которой лежит принцип действия сепаратора:

использование различий плотности твердых компонентов неоднородной смеси

обезвоживания жиросодержащих смесей

  • разделение жидкостей с разной плотностью на их составляющие

сепарирование молока при помощи центрифуги



С развитием добычи нефти возрастает и риск ее разлива, который может обернуться экологической катастрофой. В Томске придумали, как очистить воду от нефти с помощью губки для посуды. Какова была цель исследования?

Изучение процесса адсорбции нефтепродуктов

Создание сорбентов нефти

  • Выявление доступных гидрофобных сорбентов

Разделение смеси масла и воды на два компонента



. Одним из основных источников накопления в почве свинца в районах с интенсивным движением является автотранспорт. С помощью реактивов учащиеся исследовали пробы снега на наличие свинца. Пробы брали на разном расстоянии от автомобильной трассы для двух участков: № 1 – открытый участок дороги около светофора, № 2 – участок дороги, вдоль которого посажены кустарники и деревья. Результаты исследования отражены в таблице (знак «+» означает наличие свинца в пробе).

Ответы на какие вопросы можно получить по результатам проведенного исследования?

В составе каких видов топлива содержатся соединения свинца?

Какие растения наиболее устойчивы к воздействию соединений свинца?

  • Защищают ли кустарники, высаженные вдоль дороги, от распространения соединений свинца?



  • Зависит ли наличие соединений свинца от расстояния от источника загрязнения?

Являются ли растения, посаженные вдоль автомобильной трассы, биоиндикаторами свинца?

Какова могла быть гипотеза исследования?

В районах с интенсивным движением автотранспорта в почве накапливается свинец.

  • Накопление свинца в почве зависит от близости к автотрассе.

Кустарники и деревья не влияют на содержание свинца в почве.

Концентрация свинца в почве тем выше, чем ближе участок почвы к автостраде.


В настоящее время большое внимание уделяется проблеме загрязнения почвы и водных ресурсов солями тяжелых металлов. Эти вещества, накапливаясь год от года, оказывают вредное влияние на растения, животных и человека. В условиях полевых опытов было исследовано влияние различных концентраций свинца (Pb), вносимого в почву, на урожай редиса (корнеплоды) и клевера (сено). Доза загрязнения определялась как содержание свинца на килограмм почвы.


Какое утверждение соответствуют результатам проведенного исследования?

При дозах свинца более 500 мг/кг наблюдается гибель культур.

Доза свинца в 250 мг/кг снижает урожайность культур более чем на треть.

Внесение свинца в любых дозах приводит к снижению урожайности культур.

  • При дозах свинца до 120 мг/кг снижение урожайности редиса практически не выявлено.

Какая доза свинца приводит к снижению урожая редиса примерно в 2 раза?

  1. мГ

120 мг

60 мг

  • 500 мг