Развитие компетенции «Понимание особенностей естественно-научного исследования» на учебных занятиях по химии
Тест выполнен в рамках КПК "Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности "
Надеюсь, что этот материал поможет сэкономить время и силы постоянно загруженному учителю.
Правильные ответы помечены точками
Какие из методов исследования относятся к общенаучным?
химический эксперимент
прогнозирование
Среди предложенных вариантов выберите верное утверждение о том, что такое эксперимент.
изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков
изучение объекта с помощью построения и изучения моделей, т.е. его заменителей или аналогов
- опыт, который проводят в строго контролируемых и управляемых условиях
целенаправленное восприятие химических объектов (веществ и их свойств) с целью их изучения
Как называется основанная на фактах догадка о существовании некой закономерности?
логика
аксиома
аналогия
Какие умения относятся к компетенции «понимание особенностей естественно-научного исследования»?
- предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса
применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления
- выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки
объяснять принцип действия технического устройства или технологии
- описать и оценить способы, которые используют ученые, чтобы обеспечить надежность данных и достоверность объяснений
отличать аргументы, которые основаны на научных доказательствах, от аргументов, основанных на других соображениях
Процесс разделение цельного молока на сливки и обезжиренное молоко впервые изобрел швед Лаваль. Для этого он создал специальную центрифугу, которую он назвал сепаратором. Суть процесса сепарирования молока при помощи центрифуги заключается в следующем: жировые шарики молока, имеющие меньшую плотность, чем вода, в которой они находятся, стремятся всплыть на поверхность. Когда молоко в барабане сепаратора попадает в поле центробежных сил, жировые шарики отделяются в виде отдельной фракции значительно быстрее.
Предположите гипотезу, в основе которой лежит принцип действия сепаратора:
использование различий плотности твердых компонентов неоднородной смеси
обезвоживания жиросодержащих смесей
- разделение жидкостей с разной плотностью на их составляющие
сепарирование молока при помощи центрифуги
С развитием добычи нефти возрастает и риск ее разлива, который может обернуться экологической катастрофой. В Томске придумали, как очистить воду от нефти с помощью губки для посуды. Какова была цель исследования?
Изучение процесса адсорбции нефтепродуктов
Создание сорбентов нефти
- Выявление доступных гидрофобных сорбентов
Разделение смеси масла и воды на два компонента
. Одним из основных источников накопления в почве свинца в районах с интенсивным движением является автотранспорт. С помощью реактивов учащиеся исследовали пробы снега на наличие свинца. Пробы брали на разном расстоянии от автомобильной трассы для двух участков: № 1 – открытый участок дороги около светофора, № 2 – участок дороги, вдоль которого посажены кустарники и деревья. Результаты исследования отражены в таблице (знак «+» означает наличие свинца в пробе).

Ответы на какие вопросы можно получить по результатам проведенного исследования?
В составе каких видов топлива содержатся соединения свинца?
Какие растения наиболее устойчивы к воздействию соединений свинца?
- Защищают ли кустарники, высаженные вдоль дороги, от распространения соединений свинца?
- Зависит ли наличие соединений свинца от расстояния от источника загрязнения?
Являются ли растения, посаженные вдоль автомобильной трассы, биоиндикаторами свинца?
Какова могла быть гипотеза исследования?
В районах с интенсивным движением автотранспорта в почве накапливается свинец.
- Накопление свинца в почве зависит от близости к автотрассе.
Кустарники и деревья не влияют на содержание свинца в почве.
Концентрация свинца в почве тем выше, чем ближе участок почвы к автостраде.
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме загрязнения почвы и водных ресурсов солями тяжелых металлов. Эти вещества, накапливаясь год от года, оказывают вредное влияние на растения, животных и человека. В условиях полевых опытов было исследовано влияние различных концентраций свинца (Pb), вносимого в почву, на урожай редиса (корнеплоды) и клевера (сено). Доза загрязнения определялась как содержание свинца на килограмм почвы.

Какое утверждение соответствуют результатам проведенного исследования?
При дозах свинца более 500 мг/кг наблюдается гибель культур.
Доза свинца в 250 мг/кг снижает урожайность культур более чем на треть.
Внесение свинца в любых дозах приводит к снижению урожайности культур.
- При дозах свинца до 120 мг/кг снижение урожайности редиса практически не выявлено.
Какая доза свинца приводит к снижению урожая редиса примерно в 2 раза?
- мГ
120 мг
60 мг
Просмотр содержимого документа
«Ответы к тесту развитие компетенции «Понимание особенностей естественно-научного исследования» на учебных занятиях по химии»
Развитие компетенции «Понимание особенностей естественно-научного исследования» на учебных занятиях по химии
Тест выполнен в рамках КПК "Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности "
Надеюсь, что этот материал поможет сэкономить время и силы постоянно загруженному учителю.
Какие из методов исследования относятся к общенаучным?
химический эксперимент
прогнозирование
Среди предложенных вариантов выберите верное утверждение о том, что такое эксперимент.
изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков
изучение объекта с помощью построения и изучения моделей, т.е. его заменителей или аналогов
опыт, который проводят в строго контролируемых и управляемых условиях
целенаправленное восприятие химических объектов (веществ и их свойств) с целью их изучения
Как называется основанная на фактах догадка о существовании некой закономерности?
логика
аксиома
аналогия
Какие умения относятся к компетенции «понимание особенностей естественно-научного исследования»?
применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления
объяснять принцип действия технического устройства или технологии
описать и оценить способы, которые используют ученые, чтобы обеспечить надежность данных и достоверность объяснений
отличать аргументы, которые основаны на научных доказательствах, от аргументов, основанных на других соображениях
Процесс разделение цельного молока на сливки и обезжиренное молоко впервые изобрел швед Лаваль. Для этого он создал специальную центрифугу, которую он назвал сепаратором. Суть процесса сепарирования молока при помощи центрифуги заключается в следующем: жировые шарики молока, имеющие меньшую плотность, чем вода, в которой они находятся, стремятся всплыть на поверхность. Когда молоко в барабане сепаратора попадает в поле центробежных сил, жировые шарики отделяются в виде отдельной фракции значительно быстрее.
Предположите гипотезу, в основе которой лежит принцип действия сепаратора:
использование различий плотности твердых компонентов неоднородной смеси
обезвоживания жиросодержащих смесей
сепарирование молока при помощи центрифуги
С развитием добычи нефти возрастает и риск ее разлива, который может обернуться экологической катастрофой. В Томске придумали, как очистить воду от нефти с помощью губки для посуды. Какова была цель исследования?
Изучение процесса адсорбции нефтепродуктов
Создание сорбентов нефти
Разделение смеси масла и воды на два компонента
. Одним из основных источников накопления в почве свинца в районах с интенсивным движением является автотранспорт. С помощью реактивов учащиеся исследовали пробы снега на наличие свинца. Пробы брали на разном расстоянии от автомобильной трассы для двух участков: № 1 – открытый участок дороги около светофора, № 2 – участок дороги, вдоль которого посажены кустарники и деревья. Результаты исследования отражены в таблице (знак «+» означает наличие свинца в пробе).
Ответы на какие вопросы можно получить по результатам проведенного исследования?
В составе каких видов топлива содержатся соединения свинца?
Какие растения наиболее устойчивы к воздействию соединений свинца?
Защищают ли кустарники, высаженные вдоль дороги, от распространения соединений свинца?
Являются ли растения, посаженные вдоль автомобильной трассы, биоиндикаторами свинца?
Какова могла быть гипотеза исследования?
В районах с интенсивным движением автотранспорта в почве накапливается свинец.
Кустарники и деревья не влияют на содержание свинца в почве.
Концентрация свинца в почве тем выше, чем ближе участок почвы к автостраде.
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме загрязнения почвы и водных ресурсов солями тяжелых металлов. Эти вещества, накапливаясь год от года, оказывают вредное влияние на растения, животных и человека. В условиях полевых опытов было исследовано влияние различных концентраций свинца (Pb), вносимого в почву, на урожай редиса (корнеплоды) и клевера (сено). Доза загрязнения определялась как содержание свинца на килограмм почвы.
Какое утверждение соответствуют результатам проведенного исследования?
При дозах свинца более 500 мг/кг наблюдается гибель культур.
Доза свинца в 250 мг/кг снижает урожайность культур более чем на треть.
Внесение свинца в любых дозах приводит к снижению урожайности культур.
Какая доза свинца приводит к снижению урожая редиса примерно в 2 раза?
мГ
120 мг
60 мг