СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы на онлайн-курс повышения квалификации "Марафон по функциональной грамотности". Формирование математической грамотности.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы на онлайн-курс повышения квалификации "Марафон по функциональной грамотности". Формирование математической грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Ответы на онлайн-курс повышения квалификации "Марафон по функциональной грамотности". Формирование математической грамотности.»

Формирование математической грамотности

Задание 1

Прочитайте задачу:

«В качестве домашнего задания по окружающей среде учащиеся собирали информацию о времени, необходимом для разложения некоторых видов бытовых отходов, которые выбрасывают люди.
Ученик хочет изобразить эти данные на столбчатой диаграмме. Приведите одну причину, по которой столбчатая диаграмма не подходит для изображения этих данных».

На какой вид познавательной деятельности ориентировано это задание?

Применять

Оценивать

Формулировать

Интерпретировать

Задание 2

Прочитайте задачу:

«У садовника есть 32 м провода, которым он хочет обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы ему надо выбрать из следующих вариантов.
Хватит ли садовнику провода, чтобы обозначить границу каждой из клумб?»

На какой фундаментальной математической идее основано содержание этого задания PISA?

Неопределенность и данные

Изменение и зависимости

Количество

Форма и пространство

Задание 3

На основе чего осуществляется разработка заданий на оценку математической грамотности в международном исследовании PISA?

Выберите все правильные ответы:

Выделение круга задач, возникающих в повседневной жизни

Определение набора математических задач, которые наиболее часто используются в школьных курсах математики разных стран

Отбор реальных задач, которые могут быть решены средствами математики

Анализ математических задач, которые сложнее всего даются учащимся разных стран

Задание 4

Продолжите фразу:
Оценка уровня математической грамотности учащегося определяется баллом, который выставляется ...

За процент верно выполненных заданий.

По среднему значению баллов, полученных за каждое задание

С учетом реальной трудности всех решенных им заданий

На основе анализа математической деятельности, которая требовалась для решения заданий

Задание 5

Какая из представленных схем соответствует модели заданий по формированию и оценке математической грамотности?

А

B

C

D

A

B

C

D

Задание 6

Прочитайте задачу:

«Лавина — это пришедшие в движение на склоне горы, скользящие и низвергающиеся снежные массы. Обладая высокой мощью, это природное явление способно наносить серьёзные разрушения. Возникновение снежных лавин связано с тем, что на склонах гор с углом наклона 25—45° накапливаются большие массы снега. Образования снежных лавин невозможно избежать, так как выпадение осадков является естественным природным процессом. Исследуя причины, провоцирующие это явление, иногда можно предсказать сход лавины.
Территориальное управление МЧС опубликовало прогноз на январь по району N: «Вероятность снежной лавины в районе N составляет три к четырём».

Ученики получили такое задание:
Какое из утверждений правильно передает прогноз?
А) 34×31=23,25 , поэтому между 23 и 24 января произойдёт сход снежной лавины в районе N.
B) Вероятность того, что в январе произойдёт сход снежной лавины в районе N больше, чем вероятность того, что сход не произойдет.
С) Невозможно сказать о том, что может случиться, потому что никто точно не знает, когда произойдёт сход снежной лавины.
D) 3414 , поэтому можно быть уверенным, что в течение января произойдёт сход снежной лавины.

Определите тип этого компетентностно-ориентированного задания:

Предметное

Межпредметное

Практическое

Задание 7

Прочитайте задачу:

«Две подруги, Оля и Лена, отправились в магазин за покупками. В тот день в отделе «Головные уборы» проводилась акция: покупка второй шапки за 50 % от её цены. Подруги обсудили, что выгоднее: купить шапку по низкой цене и заплатить за более дорогую вещь половину цены или наоборот. В результате они решили воспользоваться акцией и приобрести себе шапки. Оля выбрала шапку за 1800 р., а Лена — за 1200 р. Какую сумму должна заплатить каждая из девочек, если у Оли есть карта магазина, и на ней накоплено 200 баллов, которые можно внести в счёт оплаты за шапку? (1 балл = 1 р.)»

На развитие каких познавательных учебных действий направлено это задание?

Выберите все правильные ответы:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Поиск и выделение необходимой информации

Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Структурирование знаний

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Задание 8

Прочитайте задачу:

«Трудно представить жизнь современного школьника без гаджетов, которые нужны для общения, обучения и развлечений. Однако по мнению специалистов, гаджеты приносят школьникам не только пользу, но и вред здоровью – ухудшают зрение, портят осанку, влияют на нервную систему и др. Поэтому специалисты рекомендуют детям до 12 лет проводить за компьютером не более 1,5 часа в день».

Ученики получили задание 1:
Олегу 11 лет, он учится в шестом классе и как все его сверстники очень любит гаджеты. Мама Олега решила посчитать, сколько времени он проводит с гаджетами. Один день она записывала все время, проведенное Олегом с гаджетами, а затем занесла полученные данные в таблицу. Соответствует ли время, потраченное Олегом на работу с гаджетами рекомендациям специалистов?

Задание 2:
Олег решил, что будет следовать рекомендациям специалистов о длительности работы с гаджетами. Он распределил время использования гаджетов следующим образом: 1/3 на обучение и поиск нужной информации, 20% на общение с друзьями в социальных сетях и остальное время на развлечения. Сколько времени в минутах составит использование гаджетов согласно этому распределению? Как может измениться время использования гаджетов, когда Олегу исполнится 12 лет, если специалисты рекомендуют использовать гаджеты после 12 лет до 2,5 часов в день?

Какие из методов целесообразно использовать при работе над этим заданием?

Выберите все верные ответы:

Дискуссия

Интеллект-карта

Кластерная карта

Эвристическая беседа

Использование типовых задач

Проблемное изложение

Задание 9

Прочитайте контекстную задачу:

Успех работы в коллективе зависит от сложившихся внутри него отношений. Сотрудники организации должны стать одной командой, которую объединяют общие ценности, традиции и приоритеты, тогда цель, которую ставит руководитель, будет достигнута совместными усилиями. В нашей организации существует традиция поздравлять сотрудников с днём рождения: проявление заботы и внимания приятно каждому сотруднику, такие моменты ещё больше сплачивают коллектив. Обычно коллеги покупают красивый букет цветов и устраивают чаепитие. В мае было 5 именинников. Для поздравления собрали необходимую сумму и закупили букеты.

Вопрос:
Один из именинников решил организовать чаепитие и заказать несколько пирогов с мясом и с брусникой. Всего он решил потратить на пироги не более 2400 р. Пирог с мясом стоит 250 р., а пирог с брусникой — 200 р.
Какое максимальное количество пирогов с мясом и брусникой может заказать именинник, чтобы не превысить выделенную сумму?
Составьте неравенство и укажите все его целые решения, учитывая, что разность между количеством пирогов с мясом и брусникой не может быть больше двух и каждый пирог можно разделить не более, чем на 6 частей.

Выберите правильный ответ (один или несколько):

3 и 5

4 и 6

2 и 6

6 и 4

5 и 4

6 и 2

Задание 10

Какие подходы используются для составления заданий, предназначенных для оценки и формирования математической грамотности?

Выберите все правильные ответы:

Учащимся предлагаются не учебные задачи, а контекстуальные, практические проблемные ситуации, разрешаемые средствами математики

Введение в проблему представляет собой небольшой вводный текст мотивирующего характера, который содержит лишнюю информацию

Задания предлагаются учащимся на компьютере, и ответы они вносят, используя его клавиатуру

Структура задания включает описание ситуации, к которой предлагаются связанные с ней вопросы

Вопрос позволяет раскрыть приведённую ситуацию с определённой стороны

Мыслительная деятельность, осуществляемая при выполнении заданий, описывается в соответствии с действующими ФГОС




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!