СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы на задания муниципального этапа ВсОШ по истории 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы на задания муниципального этапа ВсОШ по истории 10-11 класс

Просмотр содержимого документа
«Ответы на задания муниципального этапа ВсОШ по истории 10-11 класс»

4


Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников по истории

2018-2019 учебный год

10-11 класс

Ответы

Задание № 1. [10 баллов].

Буква

Событие (обязательно с указанием города или п-ова)

Датировка (год)

А

Взятие Красной Армией Уфы

1919 г.

Б

Взятие Красной Армией Казани

1918 г.

В

Высадка интервентов в Мурманске

1918 г.

Г

Освобождение Красной Армией Крымского п-ова

1920 г.

Д

Взятие Красной Армией Владивостока

(или освобождение Приморья)

1922 г.

Каждое правильно названное событие (обязательно с названием города или п-ова) – 1 балл (даже если не назван год или назван неправильно), правильная датировка – 1 балл (даже не названо событие или названо неправильно). Итого – 10 баллов.


Задание № 2. [8 баллов].


Отечественная история

1

2

3

4

Датировка события отечественной истории (год)

1649

1809

1740

1755

Всемирная история (буква)

Г

Б

А

В

Датировка события всемирной истории (год)

1648

1807

1740

1756

За каждую правильную позицию – 1 балл; даты событий всемирной истории даны здесь для экспертов жюри, участники не обязаны их указывать! Итого – 8 баллов.


Задание № 3. [12 баллов].

А. [7 баллов]. 1. Подушная подать. 2. «Ревизские сказки». 3. Душа или ревизская душа [допустимы оба варианта]. 4. Крепостные. 5. Черносошные. 6. Экономические. 7. Дворцовые.

Б. [5 баллов]. 1. Центральный. 2. Воронежский. 3. Степной. 4. Западный. 5. Брянский.

Каждая правильная вставка – 1 балл. Итого – 12 баллов.


Задание № 4. [6 баллов].

Буква

Название фильма

Что описывается

А

«Александр Невский»

Борьба с немецко-шведской агрессией на Новгородскую землю (Русь)

Б

«Минин и Пожарский»

Освобождение Москвы от польских интервентов (1612)

В

«Иван Грозный»

Правление Ивана IV

За каждое ПОЛНОСТЬЮ правильное название фильма (даже если не названы или неправильно названы события) – 1 балл. За каждое в принципе правильное (допускаются и иные, не противоречащие смыслу формулировки) описание событий (даже если фильм не назван правильно или не назван вовсе) – 1 балл. Итого – 6 баллов.


Задание № 5. [9 баллов]. 1. А. Грибоедов А.С. Б. Жуковский В.А. В. Карамзин Н.М.

Г. Пушкин А.С.

Обоснование ряда № 1: Литераторы первой половины XIX века («Золотого века» русской литературы)

2. А. Циолковский К.Э. Б. Жуковский Н.Е. В. Вернадский В.И.

Обоснование ряда № 2: Отечественные учёные-естествоиспытатели начала XX века.

За каждого правильно названного деятеля (достаточно фамилии) – 1 балл, обоснование ряда (даже если деятели не названы или названы неправильно) – 1 балл. Итого – 9 баллов.


Задание № 6. [11 баллов].

1. Буквой «Б». 27 июня 1709 г. Главное значение – это генеральное сражение, в ходе которого была разгромлена полевая армия шведов, и они перешли к стратегической обороне.

Правильный выбор буквы (места битвы) – 1 балл, полностью (до года) правильная датировка сражения – 1 балл, правильно в принципе выделение значения – 1 балл. Итого – 3 балла.

2. Сражение при Лесной. Первая столь масштабная победа российских войск в полевом сражении (и произошла за 9 месяцев до Полтавы). Буква «В».

Правильное обозначение битвы – 1 балл, объяснение причины её названия (в принципе правильное) – 1 балл. Правильный выбор буквы (места битвы) – 1 балл. Итого – 3 балла.

3. Гангутское сражение. Буква «Е». 1714 г.

Правильное обозначение битвы – 1 балл. Правильный выбор буквы (места битвы) – 1 балл. Правильная датировка – 1 балл. Итого – 3 балла.

4. Могут быть названы следующие территории: Карелия, Ингрия (Ингерманландия), Эстляндия, Лифляндия.

Названы правильно 3-4 территории – 2 балла, 2 территории – 1 балл, 1 и менее – 0 баллов. Если в ответах указывается Финляндия, то 1 балл снимается. Итого – 2 балла.

Примечание: баллы в этих блоках ставятся вне зависимости от того, правильные ли даны ответы (и вообще даны) на другие вопросы.

Итого – 11 баллов.


Задание № 7. Краеведение [6 баллов].

Имение, населённый пункт

1

2

3

4

5

6

Литератор

Б

Г

Е

Д

В

А

Каждое правильно соотнесение (если стоят две буквы в одной клетке, то ответ считается неправильным) – 1 балл. Итого – 6 баллов.


Задание № 8. [8 баллов].

1. Переяславская рада. 1654 г.

Правильное название события – 1 балл, датировка (с точностью до года) – 1 балл. Итого – 2 балла.

2. Народные массы самым активным образом поддерживали факт воссоединения с Россией. Причины:

- религиозно-культурная (приверженность православию) близость;

- возможность Малороссии выстоять в борьбе с Речью Посполитой только благодаря объединению с Россией.

Характеристика настроений – 1 балл, за причины – до 2 баллов (могут быть названы и другие, не противоречащие смыслу). Итого – 3 балла.

3. Опасения вступать в прямую военную конфронтацию с достаточно сильной Речью Посполитой (с учётом опыта Смуты). Развёрнутый в принципе правильный ответ – 1 балл.

4. Уместно выделить следующие последствия:

- начало русско-польской войны 1654-1667 гг.;

- реальное воссоединение Малороссии (в итоге в 1667 г. Левобережной и Киева) с Россией.

За правильно выделенные последствия (могут быть выделены и иные, не противоречащие смыслу) – 2 балла.

Итого – 8 баллов.


Задание № 9. [10 баллов].

1. 1. Первая тенденция: уменьшение удельного веса торговли с социалистическими странами (или увеличение удельного веса торговли с капиталистическими странами).

Причины (могут быть названа любая):

- рост значимости для СССР торговли с развитыми странами;

- зависимость Советского Союза от Запада по ряду направлений наукоемкой продукции (в частности, в сфере электроники);

- зависимость Советского Союза от Запада по импорту сельскохозяйственной продукции и лекарств;

- объективная ограниченность торговой ёмкости социалистического лагеря по сравнению с глобальным уровнем;

2. Вторая тенденция: резкое увеличение объёмов экспорта в третьи страны. Причина:

- активное участие СССР в наращивании своего влияния в «третьем мире», в том числе в противовес США.

Тенденции могут быть названы в любом порядке. Каждая тенденция (даже если не объяснена) – 1 балл, объяснение (ТОЛЬКО если тенденция правильно названа) – 1 балл. Итого – 4 балла.

2. Отрицательным: так, в 1965 г. разница составляла 122 млн. рублей, в 1970 г. – 386 млн. рублей, а в 1975 г. – уже 3 564 млн. руб. Причины (может быть названа любая):

- активным развитием торговых обменов на фоне «разрядки»;

- изменением торговых контактов СССР с Западом: переходом к формуле «сырье в обмен на технологии».

Характеристика (обязательно с расчетами) – 2 балла, причина – 1 балл. Итого – 3 балла.

3. В 1970-1975 и 1975-1980 гг. Причины:

Внутриэкономическая: попытки экономических реформ («косыгинские реформы»);

Внешнеэкономическая: политика «разрядки».

Правильное обозначение пятилетий – 1 балл, каждая их причин – 1 балл (могут названы и другие, не противоречащие по смыслу). Итого – 3 балла.

Итого – 10 баллов.


Задание № 10. [5 баллов].

Верно

Неверно

3, 7, 10.

1, 2, 4, 5, 6, 8, 9.

! Каждое положение можно использовать только ОДИН раз

10 правильных положений – 5 баллов

8-9 правильных положений – 4 балла

6-7 правильных положений – 3 балла

4-5 правильных положений – 2 балла

2-3 правильные положения – 1 балл

1 и менее правильных положений – 0 баллов. Итого – 5 баллов.


Исторические эссе/развернутый ответ

Критерии оценки:

1-2. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). Умение сформулировать и раскрыть проблему, содержащуюся в теме эссе.

3. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

4. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

5. Умение выделить проблему. Четкость и доказательность основных положений работы.

6. Знание различных точек зрения историков по избранному вопросу.

За каждый критерий ставится от 0 до 3 баллов в зависимости от полноты раскрытия. Итого – 15 баллов.

Обратите внимание, что за обобщенные критерии 1-2 выставляется в сумме от 0 до 3 баллов!!




Итого – 100 баллов

Желаем удачи!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!