СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы на задания олимпиады Эйдос по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы на олимпиадные задания Эйдос выполнен студентом второго курса Кузнецовым П. руководителем является преподаватель Цыбикова С. Н.

Просмотр содержимого документа
«Ответы на задания олимпиады Эйдос по географии»

География 2017.

1. Прогноз погоды.

В современной жизни мы часто сталкиваемся с краткосрочными или долгосрочными прогнозами погоды. Известно, что для получения прогнозов необходимо анализировать совокупности таких данных, как температура, влажность, скорость ветра и т. д. При интерпретации таких данных, как с повышением температуры воздуха влажность уменьшается ожидается засухоустойчивый период (это в летний период). В нашем регионе Забайкалье за 3 года это явление наблюдается. А зимний период, при повышении температуры влажность уменьшается - это связано с приходом циклона или фронта, который приносят либо осадки или холод.

2. Неспортивное ориентирование.

Все знают, что в живой природе существуют признаки, по которым можно сориентироваться. Но как сориентироваться в мегаполисе? Существуют много способов ориентирования (есть информация в Интернете), рассмотрим проверенные нами несколько методов:

1 способ: по восходу и закату солнца.

Понимая, что все стороны связаны между собой, то, если известно одно их них, легко определяются остальные. Солнце встает на востоке, а заходит на западе. Значит, если встать так, как перед географической картой, т.е. чтобы правая рука показывала на ту точку, где всходит солнце (восток), а левая на закат (запад), то впереди будет север, а позади юг.

2 способ: по стороне света по длине тени.

Когда солнце находится в наивысшей точке небосклона (в зените), то оно показывает строго на юг. А  значит, в противоположной стороне находится север, по бокам  - запад и восток. Но как определить, когда именно солнце в зените? Это очень просто - по длине тени. В тот момент, когда солнце находится в наивысшей точке, тени от предметов самые короткие. Значит, нам нужно в течении дня измерять тень от какого-нибудь предмета (например, мы отмечали длину тени от деревянной палки). Определить самую маленькую тень. Конец тени и будет указывать на север.


3 способ: определение сторон света с помощью иголки.

Берем посудину с водой и пластмассовую крышку или пробку иголку и магнит. Если потереть магнитом об иголку, то в металле образуется магнитное поле, отсюда передаются ей магнитные свойства. Иголка становится стрелкой компаса: она стремится развернуться по линии север-юг. У этого способа только один недостаток - так можно определить направление север-юг, но в какой именно стороне север, а в какой юг, надо определить дополнительными способами.


Компас из намагниченной иголки


4 способ: определение сторон света по Полярной звезде.

Полярная звезда  находится практически в точке Северного полюса мира (т.е. при вращении Земли она остается неподвижной на небосводе). Это очень удобно для ориентирования - она всегда видна точно на севере. А найти ее на ночном небе очень просто. При некоторой тренировке это смогут и дошкольники. Для начала надо научиться находить на небе ковш Большой Медведицы. После этого надо мысленно провести линию через две звезды, образующие дальний от  "ручки" бок ковша. Если эту линию продолжить дальше, то она упрется в яркую звезду - это и будет альфа Малой Медведицы, Полярная звезда. Значит, в той стороне север.

Как найти Полярную звезду. (Рисунок из Википедии)



5 способ:  определение сторон света по наручным часам.

Направление на юг- север определяется с использованием часов в следующем порядке. Вращая часы в горизонтальной плоскости, направляют часовую стрелку на Солнце. Затем делят пополам угол между часовой стрелкой и направлением на цифру 1 циферблата часов при зимнем времени (направлением на цифру 2 при летнем времени). Линия, разделяющая этот угол, указывает приближенное направление, в котором Солнце находится в полдень, то есть направление на юг. До полудня надо делить пополам дугу на циферблате часов, которую часовая стрелка должна пройти до 13 (или же 14) часов (левый рисунок), а после полудня ту, которую она прошла после 13 (14) часов (правый рисунок).

Угол делят пополам потому, что Солнце совершает кажущийся путь вокруг Земли за 24 ч. За это время часовая стрелка обходит циферблат дважды. Поэтому биссектриса угла показывает направление, в котором светило должно находиться в полдень, то есть направление на юг.

















5 способ: определение стороны света по компасу.

Этот способ чаще всего приходит на ум. Но дело в том, что не всегда под рукой есть компас. Поэтому этим элементарным способом не везде можно воспользоваться. Компас - сложный прибор. Принципы его работы - стрелка компаса "знает", где север.

Следующие способы определения сторон света по природным объектам, считаем их самыми ненадежными.

Все мы помним со школы, что на стволах одиноко стоящих деревьев и на камнях с северной стороны больше мха. Или что с северной стороны бок у муравейника более крутой. Но попробуйте как-нибудь на практике применить эти знания. Окажется, что не все так однозначно. На расположение мха влияет множество других факторов, например, затененность рельефа, наличие водных источников, ветра, дующие в этой местности, и еще куча других причин. А с муравейниками определить их форма, на наш взгляд, зависит только от того места, на котором он расположен. Так же шатко выглядят и другие приметы - поворот на солнце головок цветов на клумбах, газонах и т.п. Эти способы, видимо, верны статистически, да еще и "работают" не для каждой местности. Поэтому определение сторон света по природным объектам лучше использовать в комплексе с другими способами.


3. Целевое путешествие.

План путешествия «История буддизма в Бурятии».

  1. Приезд в столицу Республики Бурятия город Улан – Удэ (поезд, самолет, автомобиль)

  2. От города Улан – Удэ в Иволгинский дацан расстояние 3 км. (такси, экскурсионный автобус, автомобиль)

План рассказа (Исследовательская работа).

«История буддизма в Бурятии»

   Я студент 1 курса ГБПОУ «Колледжа традиционных искусств народов Бурятии» Кузнецов Степан. Мне очень хочется как можно больше узнать об истории, культуре, традициях моего народа и города, где я родился и вырос. Поэтому я выбрал тему путешествия: «История буддизма в Бурятии». Я хочу рассказать историю буддизма на примере Иволгинского дацана, а также историю феномена Хамбо – ламы Итигэлова.



  Актуальность исследования очевидна, потому что каждый человек просто обязан знать о культуре и традициях своего народа.

 Цель  исследования: узнать о буддизме в Бурятии, о святых буддийских местах в нашем районе.

Объект: Иволгинский дацан и феномен нетленное тело Хамбо-ламы Итигэлова.

Предмет: изучения истории Иволгинского дацана и феномена Хамбо – ламы Итигэлова.

           Задачи:  

1. Изучить краеведческую литературу;

2. Проанализировать отношение населения к буддизму и изучения истории Иволгинского дацана и феномена Хамбо – ламы Итигэлова.

Использовались разные методы  исследования: беседа, анализ архивных документов, обобщение и систематизация информации.

Содержание.

  1. Введение

  2. Основная часть

  1. Начало развития буддизма - история Иволгинского дацана.

  2. Нетленное тело Хамбо-ламы Итигэлова.

  3. Храмы – дуганы дацана.

Заключение

Литература


Введение

Все люди должны знать историю, культуру своего народа, города, страны, в которой они живут, чтобы сохранить всё лучшее для потомков и постараться не совершать ошибок в будущем.

Основная часть

Начало развития буддизма – история Иволгинского дацана.

      Бурятия, Тува, Калмыкия исповедуют буддизм - традиционное распространение тибетской формы.

Буддийская традиция в России была полностью уничтожена в 1930-х годах. Возрождение буддизма в Республике Бурятия началось в конце Великой Отечественной войны, начали открываться храмы, церкви, мечети, дацаны. Постановлением Совета народных комиссаров Бурят-Монгольской АССР от 2 мая1945 года за № 186-ж «Об открытии буддийского храма „Хамбинское Сумэ“ в улусе Средняя Иволга» было разрешено строительство нового дацана. Буддийской общиной начался сбор денег и религиозной утвари. На собранные средства в Иволгинской долине в местности Ошор-Булаг был поставлен деревянный дом, которому придали вид дугана.

Верующие, узнав об открытии, стали принимать активное участие в строительных работах. 12 декабря 1945 года во главе с гэбши Галсаном Хайдубом была проведена первая открытая служба «Сахюусан хурал». В феврале 1946 года новогодние службы — «Сагаалганай хурал» — прошли с соблюдением всех религиозно-обрядовых канонов. Первый Цогчен-дуган был возведён в 1948 году, с постройкой второго Цогчена ставший Чойра-дуганом факультета философии. В 1951 году власти официально выделили землю для монастырского комплекса. Были построены жилые дома для лам, хозяйственные и служебные здания. В 1970-е годы возведено большинство храмов дацана. В 1970 году построен второй восьмистенный Цогчен-дуган, с возведением в 1976 году третьего (современного) соборного храма, преобразованный в Деважин Сумэ.

В 1991 году при дацане создан Буддийский университет «Даши Чойнхорлин им. Дамба Даржа Заяева», где в настоящее время обучаются около 100 студентов-хувараков на четырёх факультетах: философском, тантрическом, иконографическом и медицинском.

Нетленное тело Хамбо-ламы Итигэлова.

Осенью 2002 года Иволгинский дацан обрёл нетленное тело Хамбо-ламы Итигэлова. В январе 2003 года принято решение о возведении Дворца-храма для хранения священной реликвии. Храм строился по проекту несохранившегося Дэважин-дугана Янгажинского дацана, спроектированного и построенного самим Итигэловым ещё в 1906 году. 31 октября 2008 года был проведён обряд освящения Благословенного Дворца Хамбо-ламы Итигэлова. Нетленное тело Учителя было торжественно препровождено в храм.

Согласно существующим источникам об Итигэлове, с большой степенью вероятности Даши-Доржо Итигэлов родился в 1852 году в местности Улзы Добо (недалеко от современного улуса Оронгой Иволгинского района Республики Бурятия). Рано лишившись родителей, оказался в местности Ошор Булак, где около пяти лет пас овец.

С детства Даши-Доржо Итигэлов отличался целеустремлённым и независимым характером. В 15 лет дошёл до Анинского дацана (ныне Хоринский район), что в трёхстах километрах от его родных мест, где в течение 23 лет постигал учение Будды.

Постигая учение Будды, он успешно защитил звание гэбши, затем габжи и прославился учёностью. В последующие годы Даши-Доржо Итигэлов совершенствовал полученные знания в Цугольском и Тамчинском дацанах, получая фундаментальные знания по тибетской медицине. В 1898 году Даши-Доржо вернулся на родину, в Янгажинский дацан, где был зачислен в штатные ламы и начал преподавать буддийскую философию.

По легенде, 15 июня 1927 года XII Пандито Хамбо-лама Даша-Доржо Итигэлов сел в позу лотоса и собрал учеников. Он дал им последние наставления: «Вы навестите и посмотрите мое тело через 75 лет». Затем попросил их читать ради него «hуга Намши» — специальную молитву-благопожелание для умершего.
Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого учителя. Тогда Хамбо-лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, Даши-Доржо Итигэлов, согласно буддийскому учению, ушёл в нирвану. Он был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода. Согласно завещанию, в 1955 году группа лам во главе с XVII Пандито Хамбо-ламой Лубсан-Нимой Дармаевым тайно от властей подняла саркофаг в местности Хухэ-Зурхэн с телом Хамбо-ламы Итигэлова. Убедившись в неизменности его состояния, ламы провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили в бумхан. В 1973 году XIX Пандито Хамбо-лама Жамбал-Доржи Гомбоев с ламами также осмотрели Хамбо-ламу Итигэлова и убедились в сохранности тела. 7 сентября 2002 года восьмидесятилетний Амгалан Дабаевич Дабаев, житель улуса Гильбира, указал Хамбо-ламе Дамбе Аюшееву местонахождение Хамбо-ламы Итигэлова в местности Хухэ-Зурхэн. 10 сентября 2002 года XXIV Пандито Хамбо-лама Дамба Аюшеев с группой лам и светских лиц подняли саркофаг с Хамбо-ламой Итигэловым и, выполнив необходимые ритуальные действия, перенесли его тело в Иволгинский дацан. 31 октября 2008 года был проведён обряд освящения Благословенного Дворца Хамбо-ламы Итигэлова. Нетленное тело Учителя было торжественно препровождено в храм. 

Храмы-дуганы дацана.

В монастырский комплекс входят: Цогчен-дуган — главный соборный храм (построен в ноябре 1976); Чойра-дуган — храм факультета философии Чойра — первый Цогчен-дуган (построен в 1947—1948 гг.); Дэважин-сумэ — Рай Будды Амитабхи — второй Цогчен-дуган, глинобитное восьмистенное двухэтажное здание (построен в 1970 г.);



Цогчен-дуган‎: Храм-дворец Хамбо-ламы Итигэлова — место хранения священной реликвии — нетленного тела великого Учителя; Дуган Зелёной Тары — храм, посвящённый женской бодхисаттве Зелёной Таре; Жуд-дуган — тантрический храм; Маанин-дуган — храм бодхисатвы сострадания Авалокитешвары (Арьяа-Баалы); Гунрик-дуган — храм будды Вайрочаны; Майдарин-сумэ — небольшой деревянный храм будды Майтреи (построен в 1970-е гг.);



Майдарин-сумэ‎: Сахюусан-сумэ — деревянный дуган квадратной формы, посвящённый дхармапалам — защитникам Учения (построен в 1986 г.); Оранжерея для священного дерева Бодхи. Кроме того, на территории монастыря располагаются резиденция Хамбо-ламы, здание библиотеки, учебные корпуса Буддийского университета «Даши Чойнхорлин», летняя гостиница, музей памятников буддийского искусства, священные ступы-субурганы, различные служебные помещения и дома лам, вольер для косуль. При дацане действует визитно-информационный центр, в котором можно узнать информацию о расписании хуралов, размещении в гостевых домах и другую информацию. У левого входа на территории дацана размещены сувенирные ряды, где можно найти различные буддийские атрибуты. За оградой монастыря с южной стороны находится небольшой стадион, где проводятся соревнования по традиционным бурятским видам спорта — борьбе, стрельбе из лука. Восточнее дацана располагается ипподром. В настоящее время в дацане проводятся службы-хуралы, посвящённые важнейшим событиям буддийской истории, ежедневные ритуалы в честь защитников и хранителей учения — Сахюусанов и другие обряды, помогающие и защищающие верующих от различных негативных сил. Дацан посещают множество паломников и туристов из разных стран.

Заключение.

На основе собранного материала можно сделать вывод, что исторические события складывались по-разному. Конечно, уже много времени прошло, закончился советский период в истории России, когда все дацаны разрушили. Но забывать то, что было, не стоит, это наше прошлое, мы должны его знать, возможно, для того, чтобы не повторить таких ошибок в будущем.  Без прошлого нет будущего. Изучив множество источников, ы пришли к выводу, что для возрождения духовности подрастающего поколения необходимо, чтобы лучше знать историю своего народа. Уважение к памятникам старины, бережное отношение к вере своих предков - одна из сторон нравственной характеристики человека. Она позволяет молодому поколению ощущать себя наследниками прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим. Замечательно, что в настоящее время опять идёт возрождение буддизма в Бурятии. Мы приглашаем Вас посетить нашу Республику Бурятия, Иволгинский дацан и посмотреть феномен- Нетленное тело Хамбо-ламы Итигэлова.

  1. Литература



1.Конзе Э Буддизм: сущность и развитие, 2013.

2 Торчинов Е. А. Введение в буддологию. М., 2013.

3.shakyamuni.ru/col/3

4. http://www.liveinternet.ru/community/lj_varandej/post324608147/.


.



Рефлексия для ученика:

В олимпиаде я решил принять участие, потому что это очень интересно для развития моего кругозора. Подготовка была недолгой, ждал интересных заданий. Настроение мое во время выполнения заданий было ровным, без скачков. Я старался не паниковать, все хорошо обдумывать. Лучше всего у меня получилось третье задание, т.к. мне нравится изучать истории своего края. Труднее всего было описать первое задание, т.к. мне было сложно анализировать погодные условия. Все было интересно, надеюсь, что задания понравились всем участникам олимпиады.

Кузнецов Степан, студент КТИНЗ.

Рефлексия учителя – предметника.

  1. Раскрыть творческий потенциал обучающихся.

  2. Участие в олимпиаде дает обучающемуся проявить себя в нестандартной форме, выявить проблемы по предмету.

  3. Метапредметные.

  4. Проблема заключалась в правильном применении знаний в повседневной жизни. Больше уделять внимания на проблемный метод выполнения заданий.

  5. Содержание олимпиадных заданий, анализ результатов участия в предыдущих олимпиадах.

Цыбикова С. Н. преподаватель КТИНЗ.