СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы на задания по блоку 6 «Древняя Греция (VII-III вв. до н.э.)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит ответы, благодаря чему легко и быстро можно осуществить проверку знаний учащихся по блоку 6 «Древняя Греция (VII-III вв. до н.э.)».

Просмотр содержимого документа
«Ответы на задания по блоку 6 «Древняя Греция (VII-III вв. до н.э.)»»

Индивидуальный план по истории 5 класс


Дата

Тематический блок

Форма оценивания

Срок сдачи

Январь

Древнейшая Греция

Проверочная

Последняя неделя января (31.01.2020)

Февраль

Древняя Греция (VII-III вв. до н.э.)

Проверочная

3 неделя февраля

Март

Упадок Греции. Ранний Рим

Проверочная

2 неделя марта


Приложение №1

Список используемой литературы

1. Уколова В.И. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 4 ч. Ч.1. – 5-е изд. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2007.


Приложение №2


6 Блок «Древняя Греция (VII-III вв. до н.э.)»

Задание 6.1.

Составьте план ответа по теме «Греко-персидские войны».

ПЛАН:

  1. Причины греко-персидских войн: Восстание в Ионии и подавление его Дарием I как одна из причин войны.

  2. Ответ греков на требование послов Дария I «земли и воды».

  3. Поход армии и флота Дария I под командованием Мардония против греков.

  4. Гибель персидского флота у мыса Афон от шторма.

  5. Новый поход на Грецию войск Дария I под командованием Датиса и Артаферна.

  6. Шестидневная осада и взятие город Эретрии персами.

  7. Битва при Марафоне – Победа Мильтиада и афинян над превосходящими силами персов! (490 г до н.э.) (Марафонский бег).

  8. Подготовка к новой войне сына Дария I Ксеркса.

  9. Фермопильское сражение – Леонид «приди и возьми»! Подвиг 300 Спартанцев. (480г.до н.э.)

  10. Саламинское сражение (о. Кипр) – Хитрость Фемистокла спасла афинян! (480г.дон.э.)

  11. Ксеркс покидает Элладу, передав командование войском Мардонию.

  12. Битва при Платеях -Победа греков над Мардонием и «бессмертными» персами! (479 г до н.э)

  13. Создание греческими полисами Афинского морского союза.

  14. Еще 30 лет греко-персидских войн.

  15. Каллиев мир. (449г.дон.э.)

  16. Итоги войны: Персия лишилась своих владений. Греция отстояла свою независимость!



Задание 6.2.

Напишите сочинение по одной из перечисленных ниже тем:

  • В древнегреческом театре.

  • Путешествие в древние Афины.

  • На Олимпийских играх в Древней Греции.

Сочинение

«Рассказ девочки о Древнегреческом театре».

Я живу в Греции, которая является родиной театра. Поэтому хочу вам рассказать о Древнегреческом театре, который возник у нас из сельских празднеств в честь бога Диониса. Сначала Дионис считался богом производительной силы природы и изображался в виде козла или быка, позже, Дионис стал богом виноделия, а еще позже богом поэзии и театра.

Поэтому, мы греки, его очень любим и почитаем, участвуем в празднествах, посвященных Дионису. Устраиваем несколько раз в году на лесных полянах, городских площадях праздники, поем хвалебные песни, водим хороводы. На этих празднествах ряженые, составляют свиту Диониса, мажут лицо винной гущей, надевают маски и козлиные шкуры.

Позднее стало обычным делом строить на склонах холмов специальные сооружения – театры. Сверху холма вниз вырубали в виде ступенек сидения. А у самого подножья холма выравнивалась круглая площадка, на ней выступали актеры. За ней находилась скена – палатка для переодевания актеров.

Актеры носят маски, которые передают характер и настроение действующего лица: хохочущая, скорбная, умиротворенная. Окраска маски тоже имеет значение: например, по багровому ее цвету, мы зрители, узнаем раздражительного человека, по рыжему - хитрого и коварного. Все роли и в том числе и женские играют мужчины, поэтому маски помогают. Но использование маски обусловливается еще и размерами греческого театра. Без маски лица актеров были бы плохо видны нам, зрителям, с последних рядов. А делают маски из дерева или полотна.

Так же у актеров есть и специальная обувь и одежда: театральные хитоны и плащи, где цвет тоже имеет определенное значение: роли счастливцев исполнялись в одеяниях с желтой или красной полосой, а синие или зеленые полосы отмечали неудачников.

Хор нам поясняет то, что происходит на сцене. А разигриваться могут и комедии, и трагедии, наиболее любимые нами. Так как в трагедиях всегда побеждает добро, честность и порядочность. Сюжеты берутся из мифов и легенд, важных исторических событий. У нас в Греции никто не пропускает представления. Поэтому беднякам Перикл выделяет «театральные деньги», это для того, чтобы все могли посещать театр и бедные и богатые. Ведь наш театр воспитывает в нас чувство патриотизма и готовность пожертвовать ради родины собственной жизнью.

Задание 6.3.

Перед вами отрывки из гимна к Афине, написанного греческим писателем Лукианом, прочитайте их и подумайте, в каком порядке они должны идти.

А. Из головы он священной родил ее, в полных доспехах,
Золотом ярко сверкавших. При виде ее изумленье
Всех охватило бессмертных. Пред Зевсом эгидожержавным
Прыгнула быстро на землю она из главы его вечной,



Б. Славную петь начинаю богиню, Палладу Афину,
С хитро искусным умом, светлоокую, с сердцем немягким,
Деву достойную, градов защитницу, полную мощи,
Тритогенею. Родил ее сам многомудрый Кронион.



В. Богоподобных своих не сложила с бессмертного тела
Дева Паллада Афина. И радость объяла Кронида.
Радуйся много, о дочерь эгидодержавного Зевса!
Ныне ж, тебя помянув, я к песне другой приступаю.



Г. Острым копьем потрясая. Под тяжким прыжком Светлоокой
Заколебался великий Олимп, застонали ужасно
Окрест лежащие земли, широкое дрогнуло море
И закипело волнами багровыми; хлынули воды
На берега. Задержал Гиперионов сын лучезарный
Надолго быстрых коней, и стоял он, доколе доспехов



Порядок:

б

а

Г

в


Задание 6.4.

Укажите значение терминов:

Аристократия - форма государственного правления меньшинством знатнейших представителей общества, привилегированный слой общества, в основном состоящий из представителей самых благородных семей.


Акрополь - возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город, место первоначального поселения, вокруг которого развивался менее защищённый, так называемый нижний город, населённый земледельцами. Являлся крепостью и служил убежищем для граждан в военное время.


Демократия – государственный строй, при котором власть принадлежит большинству народа. Для демократии характерна выборность органов управления государство, равенство граждан, строгое соблюдение законов гражданами и государством.


Олигархия - означает власть немногих.


Задание 6.5.

Используя схему и другие источники информации, составьте и запишите рассказ о битве при Марафоне:




Дарий Первый мечтал о покорении всей Греции. Поэтому персидское войско, через несколько дней после разрушения города Эретрии на острове Эвбея спешно переправилось через пролив Эврип и расположилось на Марафонской равнине, удобной для действия многочисленной конницы.

Узнав об этом, афиняне мужественно решили биться до последних сил за свободу и независимость. На военном совете было решено просить помощи у спартанцев и других полисов. Скороход Фидиппид поспешил с просьбою о помощи в Спарту, но спартанцы и другие полисы не отвергли просьбы, но сказали, что в месяце в августе и сентябре они, по древнему обычаю, не могут выступать в поход раньше полнолуния. А до полнолуния оставалось еще десять дней. И они сказали, что добровольно сдаваться это лучше отчаянной борьбы, исход которой сомнителен.

Афиняне с этим не согласились, они собрали всех способных держать оружие, даже рабы были призваны в войско. Так набралось 11 тысяч тяжеловооруженных воинов, руководить ими был приглашен стратег Мильтиад, который хорошо знал характер войска и тактику персов. Поэтому на военном совете было принято решение, что вернейшее средство спасения - это быстрое нападение на персов первыми!

Афинские гоплиты со своими большими щитами и длинными, тяжелыми копьями уже стали в строй на битву, когда подошло к ним неожиданное подкрепление, – тысяча платейских граждан во главе их стоял с храбрый вождь Аимнест. Это придало сил афинянам, хотя они были радостно удивлены тем, что маленькое платейское государство оказало помощь, тогда как большие государства уклонились от участия в общем национальном деле. С этого времени со дня Марафонской битвы, на празднике государственного единства в молитву об афинском народе были включены и платеяне.

Платейские гоплиты стали у Марафона на левом фланге афинского боевого строя. И все же, как обычно построить всю фалангу из 8 шеренг оказалось невозможно. Центр фаланги пришлось ослабить, построив там воинов в 4 ряда. И только на флангах оставить по 8.

 12 сентября 490 г тяжеловооруженная греческая пехота ринулась бегом с высоты на Марафонскую равнину.

Персы смотрели на это с изумлением: такое маленькое войско, всего 11 тысяч человек, не имеющее ни стрелков, ни конницы, само ищет битвы с войском, в котором 110 тысяч воинов. Персы думали, что эти люди сошли с ума!

Мильтиад отказался от осторожной греческой тактики, и решил, что у Марафона надо действовать быстро атакуя первыми. Что позволит меньше пострадать под дождем стрел, и чтобы неприятельская конница не имела времени развернуться.

Еще Мильтиаду удалось разгадать план персов: большая часть их флота с частью войск пошли на юг, чтоб овладеть Фалерскою гаванью, откуда персы хотели идти на Афины. 

Греческие гоплиты пробежали расстояние, около двух верст и с громким боевым криком, направив горизонтально копья, ринулись в битву на персов, построенных четырехугольником. Но враги выдержали натиск! И даже стали теснить центр греческого войска, разорвав его. Но на левом и правом флангах греки победили! Афиняне специально не стали преследовать бегущих персов, а наоборот с обеих сторон пошли к центру, ряды его снова сомкнулись и грекам удалось общим наступлением разбить персов, обратив их в всеобщее бегство. Много персов утонуло в болотах, те, кто бежал к берегу, где стояли их корабли, пытались отвязывать их, чтобы уплыть. Но Марафонские победители настигали бегущих, задерживали их, поджигали корабли, уничтожали неприятеля мечами. Греков в Марафонской битве было убито и искалечено довольно много. Например, Кинегир, схватился за неприятельскую лодку, чтобы удержать ее и ему отрубили руку топором. Весь персидский стан со всем обозом после битвы при Марафоне достался грекам победителям. Но число кораблей, взятых ими, было только 7. Остальные персы спешили уплыть от Марафона к югу, мимо мыса Суния, с намерением неожиданно напасть на Афины, которые остались без войска. Мильтиад быстро принял решение с остатками войска пошел от Марафона прямым путем в Афины отразить новое нападение побежденного врага. И действительно, флот варваров появился близ Фалера, но Мильтиад опередил его. Персы, увидев выстроенное в Киносаргах на Илиссе афинское войско, покинули мысль о высадке. Персидский флот с добычею и пленниками, взятыми на Наксосе и в Эретрии, пошел обратно в Азию.

Уже после битвы при Марафоне, вечером, пришли 2 тысячи спартанцев на помощь афинянам. Они были восхищены и высказали похвалу храбрости афинян. Афиняне похоронили всех убитых и платеян, и рабов с почестями, поставили два памятника из белого мрамора: один в честь защитников Греции, а другой в честь Мильтиада. А тела персов были все без разбора брошены в могильные ямы.

Марафонская битва - это одно из крупнейших сухопутных сражений греко-персидских войн, состоявшееся 12 сентября 490 г. до н. э. неподалёку от греческого города Марафон приблизительно в 42 километрах от Афин.

В битве при Марафоне персидская армия потерпела сокрушительное поражение.